Проект «Волшебный мир театра»
Разгулова Анна, ученица 3 класса. Мой проект называется
«Волшебный мир театра».
Актуальность проекта:
Беседуя с ребятами моего класса и своими знакомыми, выяснилось, что многие ученики еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема:
В результате проведенного в классе анкетирования, оказалось, что у моих сверстников слабо развит интерес к миру театра. Лишь 20% учащихся знают, что такое театр, 27 % учащихся были в театре, и только 13 % учащихся могут немного рассказать о театре. Ребята недостаточно проявляют свои творческие способности в «актёрском мастерстве».
Каковы же причины?
1. Ребята со своими с семьями не посещают театр или делают это редко.
2. Непонимание значимости театра для развития ребенка.
3. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель моего проекта:
рассказать о театре, развивать речь, воображение и фантазию, артистические способности, показать значимость совместной театрализованной деятельности.
Гипотеза проекта:
Повысится интерес учащихся к театру, пополнятся знания детей о разных видах театра.
Совершенствуются умения детей в «актёрском мастерстве».
Участие каждого ученика нашего класса в создании мини-театра.
Театральное искусство, развивает чувства, учит жизни и заставляет задуматься над поступками, прививает ответственность за себя и своих близких, развивает навыки общения.
Театр — это вид искусства, сценическое представление произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями.
Театр (в переводе с греческого языка) – это место для зрелищ.
Театр возник в Греции более 2500 лет назад. Строился он у подножия холма под открытым небом.
Театр состоит из трёх частей.
Театрон – места для почётных гостей.
Орхестра – круглая площадка, на которой выступали актёры.
Скене – пристройка для хранения костюмов, декораций.
Каковы же виды театрального искусства? Это:
1. Драматический театр
2. Оперный театр
3. Балет
4. Театр пантомимы
6. Кукольный театр
7. Театр теней
Основные театральные профессии:
Режиссёр, актёр, декоратор, гримёр, костюмер, звукорежиссёр, театральные критики, суфлёр, хореограф, композитор и другие профессии.
В течение двух лет я занимаюсь в театральном объединении «Фантазеры» Центра Детского Творчества.
Педагогом нашего объединения является Авлиева Ирина Александровна.
Почему я выбрала именно этот кружок? Мне хотелось стать более уверенной в общении с окружающими людьми, не боятся отвечать на уроках, задавать вопросы, выяснять непонятные моменты.
Наши репетиции проходят в Центре Детского Творчества. Мы занимаемся в актовом зале на большой сцене. Эта обстановка всегда помогает мне разложить свои мысли по местам.
В Центре Детского Творчества проходит совет обучающихся, в котором я также принимаю участие.
Моё первое выступление состоялось в фойе ЦДТ. Мы принимали участие в конкурсе «Рождественский подарок», где я играла роль маленькой девочки.
Наше театральное объединение «Фантазеры» показывает спектакли и различные проекты для юных зрителей, которые смотрят сказки и узнают новые факты из жизни.
В марте этого года я получила диплом за участие в муниципальном этапе областного конкурса на лучшее прочтение литературного произведения под названием «Солнечный Эльф», посвященный поэтам Серебряного века и диплом за прочтение стихотворения в конкурсе «Умные и талантливые» в номинации «Как прекрасен этот мир».
В данный момент мы работаем над спектаклем «Дети войны», который хотим представить на конкурсе, посвященном Дню Победы.
Сейчас я покажу вам, как можно разрабатывать нашу речь и избавляться от скованности. Когда мы сидим в позе «Нога на ногу» - мы показываем свою скованность и закрытость. Ни в коем случае нельзя сидеть на стуле, подобрав под себя свои колени, это может повлиять на нашу осанку. Когда мы держим руки «замком» - это тоже показывает нашу скованность и закрытость от окружающих. Советую вам, ребята, так не делать.
Теперь научимся разрабатывать нашу речь. Для этого нужно в быстром темпе проговаривать скороговорки……
Рассказав о моем увлечении в нашем классе, многие ребята захотели больше узнать о театре. Теперь в нашем объединении занимается еще мой одноклассник Карташев Гриша. Мы решили поставить в классе спектакль по пьесе Н.Носова «Трудная задача». В 4 классе мы запланировали поставить пьесу, используя другой вид театрального искусства – кукольный театр или театр теней.
Считаю, что цель проекта достигнута. Мы пробуем свои силы в различных видах театра. Ведь каждый ученик по-своему талантлив. Мы будем стремиться к тому, чтобы знания, которые мы получили, выполняя этот проект, помогли нам научиться правильно общаться друг с другом и стать еще дружнее.
Спасибо за внимание!