СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творческое развитие детей средствами эмоционально речевой организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект из опыта работы " Творческое развитие детей средствами эмоционально речевой организации"

Просмотр содержимого документа
««Творческое развитие детей средствами эмоционально речевой организации»»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области





Выступление на КМО


Тема: «Творческое развитие детей средствами
эмоционально речевой организации»











Выступила : воспитатель Беленко Светлана Юрьевна




Проверила: старший воспитатель Кердель Олеся Борисовна _____________



Дата проведения: 18.04.2019г.


















В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования возникает необходимость выявления сущности и смысла творческого развития детей дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественно-эстетическое развитие».
В связи с этим задачи творческого развития ориентируют педагогов не на получение знаний, а на создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей в различных видах творческой деятельности. Современное образование обращено сегодня на развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения.

В погоне за знаниями родители и педагоги лишают детей детства. Современные дошкольники способны на ты общаться с мобильным телефоном и Интернетом, но к сожалению не знакомы с мамиными колыбельными ласковыми играми – массажами, прибаутками потешками и т.д. Играть с малышами в « Ладушки стало не модным!? Современным родителям некогда петь колыбельные гладить ребенка пестовать и т.д. А может быть родители не знают и не умеют этого делать?....

3 слайд. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии. Термин « инклюзивное образование» предусмотрен в ФГОС и продиктован потребностями общества. С чем связаны эти отклонения? Может быть, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями, быть может отклонения связаны с социальным диагнозом «молчанка» . Игры в молчанку начинаются в раннем детстве , когда родители мало говорят с детьми, потому что устают от жизни . Заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).

. Цель:

Познакомить с иными способами общения с воспитанниками без тренинга и дрессуры. Игры помогут подарить детям радость и разнообразить их свободное время.

Речевые игры.
Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей;

  • Развивать у детей (умения владеть дыхательной системой), артикуляцию, дикцию, интонации голоса;

  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев и крупных рычагов руки;

  • Развивать детей координацию движений;

  • Развивать у детей мышечные и тактильные ощущения.

. Речевые упр. Основой речевых упражнений служит ритмизация слов, связанных с именами, названиями цветов, животных, птиц, поговорок, дразнилок и т.д. Работа со словом должна быть направлена в первую очередь на эмоциональное развитие детей. Следует заметить, что важную роль в логаритмических играх выполняет «раскрашивание» звучащей речи. Вместо красок речь раскрашивается разными интонациями голоса: громко- тихо, весело- грустно, низко- высоко, медленно – быстро и т.д. Своеобразное «раскрашивание» речи с помощью мимических картинок является самым эффективным способом подготовки голоса к выразительному чтению.

В речевых упражнениях ребёнок одновременно хорошо выполняет сразу несколько дел: выполняет игровые движения пальцами или руками, проговаривает текст, используя при этом различные интонации голоса, слушает свою речь, координирует свои движения, организует свои действия с действиями партнёра по игре, при этом развивает коммуникативные навыки. Вот сколько педагогических задач решается в одной маленькой речевой игре. Использование приёма « эхо» в групповых моделях и проектах даёт возможность ребёнку постоянно участвовать, быть ведущим, автором собственной модели.

  • игры с палочками задачи. Учить детей манипулировать палочками, развивать моторику рук и координацию движений;

  • Учить детей реагировать на смену движений по показу ведущего;

  • Учить детей находить различные приемы звукоизвлечения на палочках;

  • Развивать у детей ритмичный слух, память, реакцию, наблюдательность;

  • Способствовать развитию творческой активности у детей в изобретении ритмов на элементарных деревянных инструментах.

Игры с палочками.

В процессе интеграции речи, движения и звука следующим художественным средством являются игры с палочками.

Клавесы( палочки) являются первым музыкальным инструментом , с помощью которого дети передают ритм.

Палочки изготавливаются из « поющего» дерева бука или дуба. Длина палочек – клавесов – 15 см, диаметр- 1.5 – 2 см. Временными палочками могут служить палочки от флажков, карандаши, фломастеры.

Манипулируя палочками, у ребенка развивается моторика рук и координация движений.

Значение речевых игр в развитии ребенка

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге стимулирует развитие речи.

  • Пальчиковые игры положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка.

  • Речевые упражнения сопровождаются звучащими жестами или тембрами палочек, что способствует формированию метро ритма речи.

  • Благодаря тому , что выстраиваются многочисленные ассоциативные связи, у ребенка активно развиваются воображение и творческие способности.

  • Пальчиковые игры укрепляют и развивают мышцы кистей и пальцев руки, они приобретают гибкость и подвижность, что является необходимым условием при подготовки руки ребенка к письму.

  • Последовательная систематическая работа над развитием слухового внимания, над развитием артикуляционной и мелкой моторики у детей, над уточнением артикуляции и произношения звуков создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.

  • Речевые игры в парах способствуют формированию вербальной и тактильной коммуникации, способности взаимодействовать друг с другом, социализироваться.

  • Речевые игры доставляют детям радость общения, что благотворно влияет на коррекцию поведенческих нарушений и способностей в развитии

  • Заключение:

Предлагаем вашему внимании речевые игры которые очень нравятся детям.