СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество в деятельности учителя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творчество в деятельности учителя»

Творчество в деятельности учителя

Государственное бюджетное профессиональное образованное учреждение Краснодарского Края «Ейский полипрофильный коллежд»

Проект на тему:

«Творчество в деятельности учителя»

Подготовила студентка группы Ш-11

Могилат А.И.

Введение

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь.

Сейчас активно обсуждается вопрос о том, каким должен быть современный учитель и какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен обладать. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто называют творческий подход к педагогической деятельности. Творчество - одно из сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Творчество - это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью.

У современных детей совершенно другие характеристики внимания, иной образ мышления и речи. Проблема понимания является одной из основных проблем современного школьного образования. Именно непонимание ведет к нелюбви учащихся к учебе, проявления агрессии. Работа над пониманием материала требует от учителя применения особых педагогических приемов и особой организации деятельности обучаемых. Поэтому, Педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Сегодня стране необходимы люди мыслящие творчески, способные к самостоятельному и нестандартному решению многообразных задач. Пробудить в человеке творца и развить в нем заложенный творческий потенциал – основная цель системы образования. Современный учитель понимает, что образовательный процесс важно рассматривать не как две параллельные деятельности – учителя (обучающего) и ученика (обучающегося), а как деятельность совместную, как взаимодействие учителя с учениками. Творческого ученика может воспитать только творческий педагог.

Актуальность проекта: значимость темы для теории и практики в обучении.

Цель проекта: выяснить, какаяподготовка у учителей в творческой деятельности.

Гипотеза - если учитель обладает необходимым творческим потенциалом, то ученики также будут всесторонне развиваться и творчески находить подходы к обучению.

Объект исследования: творческая деятельности учителя.

Предмет исследования: деятельность педагога.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

  • Проанализировать данную информацию;

  • Провести анкетирование среди одногруппниц;

  • Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

  • Создать и описать продукт ;

1 Теоретическая часть

Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для ее саморегуляции (проявление индивидуальности, неповторимости). Оно характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным. Прежде всего, творчество -это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью.

Я считаю, что творческий учитель должен быть нацелен на формирование творческой личности школьника, обладать педагогическим тактом, уметь развивать детское воображение, артистизм, уметь ставить интересные, занимательные вопросы. Чтобы стимулировать познавательную активность учащихся, уроки должны быть увлекательными, мотивировать учащихся, побуждать их думать, создавать комфортные условия для развития мышления. В этом на мой взгляд, и состоит основная задача учителя: постоянно совершенствовать свой творческий потенциал, и направлять его на создание увлекательных уроков, способствующих развитию и стимулированию творческой активности школьников, выработку активной жизненной позиции.

Ведь нет ни одного ребенка, которого природа не наделила бы скрытым творческим потенциалом. Все дети талантливы по своему. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявлять свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

В младшем школьном возрасте закладываются психологические основы творческой деятельности; развиваются воображение, творческое мышление, фантазия; воспитываются самостоятельность, любознательность, активность, инициатива; формируются умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; начинают складываться интересы, склонности; формируются потребности, лежащие в основе творческого труда.

Дети, особенно младшего школьного возраста, «дышат» воздухом творчества: они хотят петь, рисовать, танцевать, сочинять. И как раз на уроках технологии могут проявить свои таланты, показать свою индивидуальность. А творческого ученика может воспитать только творческий педагог. Поэтому работа «от творчества учителя – к творчеству ученика» достигает цели в том случае, когда ребенок видит результаты своего труда и учителя. Например делая на уроках что-то своими руками: Аппликации, мозаики и украшения из бумаги. Так, под чутким руководством педагога постепенно, шаг за шагом у ученика формируется мышление, способное усваивать, узнавать, понимать, открывать нечто новое.

Таким образом, объективная необходимость педагогического творчества обусловлена многообразностью поставленных задач.

2 Практическая часть

Анкетирование

Анкетирование содержало следующие вопросы:

1. Любите ли вы посещать выставки или музеи?

2 Считаете ли вы что у вас богатая фантазия?

3 Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?

4 Вы бы предпочли решать проблемы традиционным способом или каким то новым и необычным?

Результаты анкетирования:

Среди мною опрошенных двадцати четырёх человек по анкетированию, я могу сделать следующие выводы: 70 % не любят посещать выставки и музеи; 50 % считают что у них богатая фантазия , 65 % не занимались бы дело о котором мало что знают и90 % решали бы проблемы традиционным способом.

Заключение

Полученные данные позволяют утверждать: у учителей слабо сформирована готовность целенаправленно, рационально использовать творческий потенциал личности учителя. В практике еще не сложилась готовность к творческой деятельности.

Список литературы

1. Батурина Г.И. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - 2-е изд., стереотип. - М.: "Академия", 1999. - 176с.

2. Боно Э. Нестандартное мышление. Самоучитель. - Минск: "Попури"

.Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. - 2-е изд. - М.: Менеджер, 2000 - 176с.

3. Булатова О.С. Педагогический артистизм. - М.: "Академия", 2001. - 240с.

4. Венгер В., Поу Р. Неужели я гений? СПб.: "Питер", 1997

5. Внимание и его роль в обучении // Школа и производство, 2003, №7 - с.14 - 15

6. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации // Психологическая наука и образование, 1998, №1, с.93-100

7. Герасимов С.В. Когда учение становится привлекательным // Педагогика, 1993, № 2 - с.51 - 54