Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект
По теме: «Творчество в деятельности учителя»
Подготовила Семенова А.В.
Студентка группы Ш-11
Проверила Великановская Л.А.
Преподаватель педагогики
2023г.
Содержание
Актуальность………………………………………………………………................3
Цель………………………………………………………………………...................3
Задачи………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………………….........4
Практическая часть…………………………………………………………………...5
Заключение……………………………………………………………………………6
2
Актуальность
Развитие творческих способностей учеников тесно связано с возрастающими потребностями общества в людях, которые могут находить творческие решения.
Творческие люди востребованы в наше время, а задача педагога – раскрыть эти способности в детях, что возможно, только если сам педагог обладает творческим мышлением, потому тема творчества в деятельности учителя я считаю актуальной.
Цель
Определение важности творчества педагога.
Задачи
Узнать, для чего нужно творчество в профессии педагог;
Провести оброс учащихся;
Создать диаграмму по результатам опроса.
3
Теоретическая часть
В настоящее время активно обсуждается вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами он должен обладать. Среди разных характеристик, которые называются необходимыми составляющими профессиональной деятельности современного педагога, часто называют творческий подход к педагогической деятельности. Для этого необходимо на этапе подготовки будущих учителей формировать творческую личность, обладающую гибким продуктивным мышлением для генерирования разнообразных оригинальных, нестандартных идей.
Что такое творчество вообще? Творчество - процесс деятельности, в результате которого создаются новые объекты, духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.
Педагогическое творчество — это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога в профессиональной деятельности.
Творчество в педагогической деятельности достаточно помогает образовательному процессу. Оно помогает учителю вовлечь учеников и преподнести материал так, чтоб заинтересовать детей в получении знаний, а так же способствует открытию творческих способностей обучаемых.
4
Практическая часть
В работе над проектом я провела опрос среди учащихся, из которого узнала, считают ли они важным творчество в профессии учителя. Полученные результаты я проанализировала и записала в виде диаграммы. (Приложение 1).
Так же я изготовила поделку, как пример того, что можно сделать с детьми на уроке труда, например.
5
Заключение
На основании полученных в ходе опроса данных я смею сделать вывод о том, что творчество в профессии педагога значимо и важно, для раскрытия творческих способностей детей и для самореализации самого педагога, для его карьерного роста, ведь педагог, дающий детям знания, которые те получают с интересом, будет лучше того педагога, что дает сухой материал.
Приложение 1
Опрос к проекту «Творчество в профессии учителя»
1.Считаете ли вы необходимым педагогу обладать творческими способностями и применять их в своей работе?
А) да, считаю необходимым.
Б) не считаю это необходимым.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опрос к проекту «Творчество в профессии учителя»
1.Считаете ли вы необходимым педагогу обладать творческими способностями и применять их в своей работе?
А) да, считаю необходимым.
Б) не считаю это необходимым.