Творческие проверочные задания, составленные учениками, безусловно, способствуют высокой мотивации обучения. Они помогают ученику видеть чужие ошибки, и самому не повторять их.
Просмотр содержимого документа
«Творческие проверочные работы по биологии 6 класс»
Пояснительная записка к методическим материалам
для 6 класса на уроках биологии
По окончании изучения каждого учебного блока в программе предусмотрен заключительный урок. На этом уроке можно организовать творческую деятельность учащихся по созданию заданий для повторения изученного материала, и для проявления смекалки и логики - необходимых УУД для успешного образовательного процесса и сохранении высокого уровня мотивации обучения биологии.
Задание «Третий – лишний» 6 класс
по теме: Клетка
Ядро – цитоплазма - клеточная оболочка
Ядро – вакуоль - клеточный сок
Вода - минеральные соли - хлоропласты
Пластиды - хлоропласты – хромопласты
Лейкопласты – хлоропласты – хромопласты
Клеточная мембрана – ядро - цитоплазма
Особенностью этого задания является НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ОТВЕТА, что повышает уровень самооценки ученика – каждый может найти подходящий ответ. Выбранный ответ должен иметь точную научную аргументацию.
Рассказ с ошибками
Для этого задания берется короткий рассказ, в котором в верных утверждениях допускается ошибка. Чем больше она будет похожа на верное утверждение, тем сложнее будет отыскать ее. Дети с удовольствием составляют такое задание для своих одноклассников.
Рисунок с ошибками
Автор работы изображает из себя незадачливого художника, который плохо знает биологию. Рассматривая рисунок, дети находят неверное изображение, еще раз подтверждая свои знания по теме.