СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творческая мастерская»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.

Просмотр содержимого документа
««Творческая мастерская»»

Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская»

в 5 классе


Гусарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.

Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.

Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.

Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.

В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе я включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 5 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.

На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:

- эвристическая беседа;

- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;

- выразительное чтение;

- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;

- артикуляционные разминки;

- обсуждение проблемных вопросов;

- конкурсы;

- мини-концерты;

- словесное рисование;

- участие в создании школьной газеты «Гранит науки».

Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.


Цели и задачи кружка:

  1. Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.

  2. Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.

  3. Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.







Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Творческая мастерская»

Т е м а

дата

1

Божества славянского язычества


2

Детский фольклор


3

Особенности детского фольклора


4

Небылицы. Творческая мастерская


5

Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Сказочная интонация


6

Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами


7

Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. «Пёрышко Финиста Ясна – сокола»


8

Символика волшебной сказки. Творческая мастерская


9

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы


10

Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина


11

М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб»


12

Участие в создании школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


13

«Томас – рифмач». Шотландская легенда


14

Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы. Читательская конференция


15

Дж.Р.Р. Толкиен. Повесть-сказка «Хоббит, или Туда и обратно»


16

Путешествие с Бильбо Бэггинсом


17

П.П.Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»


18

Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица


19

Тайны «Малахитовой шкатулки». Викторина


20

Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки»


21

Б.В.Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин»


22

Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы»


23

Сат-Ок: «Таинственные следы». Книги про индейцев


24

В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата»


25

Командор и «Каравелла»


26

«Строим наш мир». Творческая мастерская


27

Поэзия: рифма, виды рифмовки


28

Поэзия: размеры стиха


29

«Гусиное перо». Творческая мастерская


30

Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


31

Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


32

Что читать летом? Занятие-конкурс


33-34

Резерв




Рабочая программа литературного кружка «Гусиное перо»

в 6 классе


Гусарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.

Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.

Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.

Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.

В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе я включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 6 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.

На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:

- эвристическая беседа;

- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;

- выразительное чтение;

- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;

- артикуляционные разминки;

- обсуждение проблемных вопросов;

- конкурсы;

- мини-концерты;

- словесное рисование;

- участие в создании школьной газеты «Гранит науки».

Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.


Цели и задачи кружка:

  1. Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.

  2. Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.

  3. Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.





Т е м а

дата

1

Что такое чудо? Ф.Г.Лорка. «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила а пути»


2-3

Знакомство с фильмом по книге А.С.Грина Алые паруса»


4-5

Л.В.Соловьёв. «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине»)


6

В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора»


7-8

Подвиг Галиена Тука. Выход на Дорогу


9

«Куда ведёт Дорога?» Творческая мастерская


10

Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Удивительная Индия


11

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса, увиденные протопопом


12

Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


13

Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


14

«В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов


15

Жизнь детей в разные эпохи. А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (отрывки)


16

А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (отрывки)


17

Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок)


18

Жизнь крестьянских детей. Н.А.Некрасов. Стихотворения, посвящённые русским детям. Экспресс-концерт


19

К.М.Станюкович. «Максимка»


20

А.П.Чехов. «Ванька»


21

В.А.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством»


22-23

«Дети и эпохи». Читательская конференция


24

Творческая мастерская


25

Ю.В.Друнина. «Зинка»


26

Дети и война. Творческая мастерская


27

Дж.Лондон. «Как вешали Калтуса Джорджа»


28

В.К.Арсеньев. «Дерсу Узала». И.А.Ефремов. «Белый рог»


29

И.А.Ефремов «Белый рог»


30

Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


31

Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская


32

«В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов


33-34

Резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!