СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая мастерская по русскому языку - это совершенно новый и интересный вид работы, направленный на развитие творческих способностей учащихся, памяти, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская по русскому языку»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧИТЕЛЬ ЛИСАЧЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА


1. Творческая мастерская

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема

«Море»

Цели и задачи

развитие творческих способностей учащихся; развитие речь и ассоциативное мышление, способность к рефлексированию и речевому прогнозированию; активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля; воспитание к любви к родной природе, уважения к мастерам слова; закрепить навыки работы над разными видами сочинения.

Тип мастерской

Мастерская творческого письма и построения знаний

Индуктор


Эпиграф к мастерской:

I. Индуктор (мотивация)

1. Учитель предлагает учащимся

Ребята,у вас дома есть копилки?Сейчас я тоже раздам вам копилки (листочки).Сегодня мы должны будем наполнить эти копилки. Как вы думаете,чем? Словами,чувствами,мыслями.

Итак,мы должны опустить в копилку первое слово,которое будет темой нашей мастерской.А чтобы найти его, закройте глаза и послушайте (звучит аудиозапись звуков моря)(учитель кладет в руку каждому ученику ракушку,морской камень и т.д.). Ваши ассоциации, предположения. Что же это? Все что вы услышали и почувствовали, можно назвать одним словом или отнести к одной тематической группе. Опустите первое слово в копилку, а теперь запишите отдельными словами или словосочетаниями все, что вы слышите и чувствуете при воспоминаниях о море. Опустите эти слова в копилку. Какими частями речи они являются?

На экране фотографии моря

-Каким вы видите море? Оно спокойное или бурлящее? Оно молчит или говорит, сердится или смеётся, гневается или шалит?

-А в какие краски окрашено?


Оборудование

1. Доска.

2. Дидактический материал.

3.Компьютер, проектор

4. ТСО (магнитофон с записью звука моря)

5.Репродукции картин Айвазовского и стихотворения Тютчева, Фета, А.Н. Толстого, Н.Заболоцкого.

Этапы

Ход мастерской

II. Создание творческого продукта


  1. Учащимся предлагается объединиться в пары

Работая в парах, напишите несколько предложений о море. Используйте слова из копилок и союзы и, а, но.

Вспомните, для чего служат эти союзы? О чем предупреждают пишущих?

И –внимание! Будьте осторожны!

А, но-требуют всегда запятую!

III. Социализация

  1. Выступления групп:

Это море прекрасно. Оно шепчет. Окрашено море в красивые темно-синие краски. Море бывает поет, бывает шепчет, а бывает кричит и бушует, словно оно грозно, недовольно.

  1. Составление свободных текстов.

-А теперь откройте «Языковой портфель» на странице 2.И напишите стихотворение «Я», представив себя каким-то морским существом или явлением.


Я – морской конек

Я где скалы и песок

Я – морской конек

По морскому дну скок да скок

Я – морской конек

Где морское дно цветет

Я – морской конек

Море вглубь меня зовет!


Дельфин

Веселый, смешной

Спасает людей, крякает, улыбается

Наблюдать за ним

Море!




IV.Промежуточная рефлексия и самокоррекция


После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, затем учащиеся читают словосочетания вслух.

V. Новая информация и ее обработка



Алгоритм работы

Работа с репродукциями картин Айвазовского и стихотворениями Тютчева, Фета, А.Н. Толстого, Н.Заболоцкого.

Перед вами копии картин художника-мариниста Айвазовчского ,а на партах –стихотворения русских поэтов о море. Найдите строки или словосочетания, которые подходили бы к одной из этих картин.

-Что делает море в твоем стихотворении?

-А какое оно?

VI. Корректировка творческого продукта


-Ребята,представляете,что произошло? Союзы, братья И,А,НО,впервые увидели море и так были им очарованы, что очень хотели бы принять участиев создании текста о море. И так как сами они написать его не могут,то очень просят это сделать вас. Но они обязательно все хотят в нем участвовать.Давайте им поможем. Используйте слова из копилки, презентации, стихотворений и напишите миниатюру о море. Придумайте для нее название.

VII. Социализация


  1. Море безгранично. Стоишь на берегу, смотришь в даль и видишь лишь бескрайние просторы. У берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее. Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Воздух наполнен благоуханием сладких цветов и чистого воздуха.

  2. Море, какое оно притягательное. Я представляю лазурные волны колышущиеся на ветру. Солнце просвечивающиеся через волны греет мне душу .Я представляю перед собой красивый подводный мир. Мир где голубые воды. Мир где плавают маленькие красивые рыбки. Море невольно притягивает меня к себе. Зелёные водоросли мирно колышутся в водах. Прекрасные акулы, дельфины плавают как цари в этих морях. Как хочется окунуться в них

VIII. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем

Карта отслеживания эффективности урока.


1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).

1) Отличный, интересный, захватывающий

2) Хороший, содержательный, заставляющий работать

3) Нормальный, обычный

4) Скучный, работа без интереса

5) Бесполезный совсем не интересный

2. Вспомни (как можно точнее) название темы урока:


______________________________________________


Какая цель стояла перед тобой на уроке:

Чему новому ты научился на уроке:

______________________________________________

Какие раннее полученные знания ты использовал на уроке:


_______________________________________________


IX. Домашнее задание



На выбор:

  1. Написать сказку о море.

  2. Написать письмо себе от имени моря.

  3. Написать сочинение-миниатюру (у кого не получилось на уроке).

Использованная литература

1.Баранов М. Т. Организация учебного процесса по русскому языку в школе // Методика преподавания русского языка / Под ред. М. Т. Баранова. М., 1990.

2. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская / И.А.Мухина, Т.Я.Ерёмина. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. – СПб.: СПбГУПМ, 2002.

3. Лекции Мельниковой Л.В.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!