СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа с элементами исследования "Правильное питание школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация творческой работы с элементами исследования направлена на выяснение причин неправильного питания школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа с элементами исследования "Правильное питание школьников"»

Правильное питание школьников. Творческая работа с элементами исследования.  Автор: Торовина Елизавета   уч- ца 3 «Б» класса  МБОУ СОШ п.г.т. Смирных Сахалинской области   Руководитель : Голубкова А.А. 2015 год

Правильное питание школьников.

Творческая работа с элементами исследования.

Автор: Торовина Елизавета

уч- ца 3 «Б» класса

МБОУ СОШ п.г.т. Смирных Сахалинской области

Руководитель : Голубкова А.А.

2015 год

Актуальность:  Многие ученики питаются неправильно. При неправильном питании, у подростка могут проявиться заболевания желудочно-кишечного тракта. Различные диеты приводят к серьезным заболеваниям. Например у девочек-подростков при изнуряющих диетах проявляются серьёзные болезни желудка, дистрофия. Чрезмерное употребление пищи, содержащей углеводы, частое переедание – приводит к ожирению.

Актуальность:

Многие ученики питаются неправильно. При неправильном питании, у подростка могут проявиться заболевания желудочно-кишечного тракта. Различные диеты приводят к серьезным заболеваниям. Например у девочек-подростков при изнуряющих диетах проявляются серьёзные болезни желудка, дистрофия. Чрезмерное употребление пищи, содержащей углеводы, частое переедание – приводит к ожирению.

Исследовательская работа. Практическое направление : я хочу изучить материал о правильном питании и помочь своим одноклассникам задуматься над тем, что питаться правильно – это путь к здоровью! Цель работы : выяснение причин неправильного питания в нашем классе. Понять и доказать, что правильное питание залог крепкого здоровья. Задачи : -изучить литературу о рациональном питании, проанализировать какие же витамины требуются для организма младшего школьника, чтобы он не болел. - Составить примерное меню на день для моих одноклассников. - Провести анкетирование среди учащихся нашего класса , с целью выяснения правильно ли питаются мои одноклассники .

Исследовательская работа.

Практическое направление : я хочу изучить материал о правильном питании и помочь своим одноклассникам задуматься над тем, что питаться правильно – это путь к здоровью!

Цель работы : выяснение причин неправильного питания в нашем классе. Понять и доказать, что правильное питание залог крепкого здоровья.

Задачи : -изучить литературу о рациональном питании, проанализировать какие же витамины требуются для организма младшего школьника, чтобы он не болел.

- Составить примерное меню на день для моих одноклассников.

- Провести анкетирование среди учащихся нашего класса , с целью выяснения правильно ли питаются мои одноклассники .

Правильное питание. Значение полноценного питания для детей трудно переоценить. Особо ответственного подхода со стороны родителей и школ требует питание школьников. Специалисты в области питания утверждают, что ученики, получающие полноценный рацион, гораздо лучше переносят физические нагрузки, лучше учатся и редко страдают от лишнего веса. Те же, кто пренебрегает регулярным и полноценным питанием, гораздо медленнее справляются с простейшими заданиями, быстрее устают, часто болеют.

Правильное питание.

  • Значение полноценного питания для детей трудно переоценить. Особо ответственного подхода со стороны родителей и школ требует питание школьников. Специалисты в области питания утверждают, что ученики, получающие полноценный рацион, гораздо лучше переносят физические нагрузки, лучше учатся и редко страдают от лишнего веса. Те же, кто пренебрегает регулярным и полноценным питанием, гораздо медленнее справляются с простейшими заданиями, быстрее устают, часто болеют.
Основные правила правильного питания школьника Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты. Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло. Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть. Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день. Полезно есть на завтрак каши.

Основные правила правильного питания школьника

  • Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
  • Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
  • Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
  • Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
  • Полезно есть на завтрак каши.

Рациональное питание школьника . Ежедневно организм ребенка должен получать белки и витамины группы В. Это нежирные сорта мяса, печени, а также бобовые, зерновые, коричневый рис. Рыба способствует работе головного мозга, особенно семга, форель, сельдь, скумбрия. Не забывай о молоке, твороге , кисломолочных продуктах. А также о натуральных йогуртах, срок хранения которых не более месяца. Детям полезны сырники, запеканки, пудинги из каш с добавлением творога. В рационе питания для детей обязательно должны присутствовать орехи, особенно миндаль, фундук, грецкие орехи, свежие фрукты и овощи.

Рациональное питание школьника .

  • Ежедневно организм ребенка должен получать белки и витамины группы В. Это нежирные сорта мяса, печени, а также бобовые, зерновые, коричневый рис.
  • Рыба способствует работе головного мозга, особенно семга, форель, сельдь, скумбрия.
  • Не забывай о молоке, твороге , кисломолочных продуктах. А также о натуральных йогуртах, срок хранения которых не более месяца. Детям полезны сырники, запеканки, пудинги из каш с добавлением творога.
  • В рационе питания для детей обязательно должны присутствовать орехи, особенно миндаль, фундук, грецкие орехи, свежие фрукты и овощи.
Примерное меню Завтрак : Каша манная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, сыр, чай с сахаром. Обед: Салат из свежих огурцов, суп гороховый, картофельная запеканка с мясом, компот, хлеб ржаной. Полдник : молоко, булочка, яблоко. Ужин : Рыба запеченная, рис, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир.

Примерное меню

  • Завтрак : Каша манная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, сыр, чай с сахаром.
  • Обед: Салат из свежих огурцов, суп гороховый, картофельная запеканка с мясом, компот, хлеб ржаной.
  • Полдник : молоко, булочка, яблоко.
  • Ужин : Рыба запеченная, рис, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир.
Правильное питание.

Правильное питание.

Заповеди правильного питания Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров Никогда не ешь больше, чем нужно. Ешь продукты, приготовленные на пару, вместо обжаривания их в масле. Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся; старайся есть только сидя за столом Если в течение дня ты пропускаешь, хотя бы однажды, приём пищи, постарайся обязательно позавтракать Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.

Заповеди правильного питания

  • Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров
  • Никогда не ешь больше, чем нужно.
  • Ешь продукты, приготовленные на пару, вместо обжаривания их в масле.
  • Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды
  • Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся; старайся есть только сидя за столом
  • Если в течение дня ты пропускаешь, хотя бы однажды, приём пищи, постарайся обязательно позавтракать
  • Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.
Неправильное питание.

Неправильное питание.

 Избегай этих продуктов                   Рафинированный сахар - развивает болезнь зубов и потери аппетита на естественные виды пищи.  Белая мука – она не содержит наиболее ценных компонентов зерна  Использовать продукты с различными химическими добавками Избегай мяса животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны, стимулирующие их рост и вес. По возможности, избегай овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений, а особенно – обработанных пестицидами. Избегай употреблять острые приправы и стимуляторы (горчица, томатный соус, чай, кофе, табак, спиртные напитки)

Избегай этих продуктов

  • Рафинированный сахар - развивает болезнь зубов и потери аппетита на естественные виды пищи.
  • Белая мука – она не содержит наиболее ценных компонентов зерна
  • Использовать продукты с различными химическими добавками
  • Избегай мяса животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны, стимулирующие их рост и вес.
  • По возможности, избегай овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений, а особенно – обработанных пестицидами.
  • Избегай употреблять острые приправы и стимуляторы (горчица, томатный соус, чай, кофе, табак, спиртные напитки)
Витамины Витамины необходимы организму человека. Они находятся в овощах, фруктах, ягодах, в зелени. Недостаток приводит к авитаминозу.

Витамины

Витамины необходимы

организму человека.

Они находятся в овощах,

фруктах, ягодах, в зелени.

Недостаток приводит к авитаминозу.

Анкетирование.  С целью выяснения правильно ли питаются мои одноклассники я провела анкетирование . Было опрошено 20 ребят. Я предложила ответить на вопросы следующей анкеты:

Анкетирование.

С целью выяснения правильно ли питаются мои одноклассники я провела анкетирование . Было опрошено 20 ребят. Я предложила ответить на вопросы следующей анкеты:

Анкета. 1.КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ? а)три раза; б)два раза; в) один раз 2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ? а)каждое утро; б)один-два раза в неделю; в)очень редко, почти никогда. 3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК? а)из овсяной каши и какого-нибудь напитка; б) из жареной пищи;  в) из одного только напитка 4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДН ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ? а) никогда; б)один-два раза; в)три раза и больше. 5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ? а)три раза в день; б)три-четыре раза в неделю; в) один раз. 6 ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? а)почти не прикасаюсь к таким бутербродам; б)иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье; в) очень люблю и балую себя почти каждый день. 7. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ? а)два-три раза и больше; б)один раз; в)один раз и реже. г) никогда. 8 КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ? а) раз в день; б) два раза в день; в)три раза и более. 9. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ? а)одну-две; б) от трех до пяти; в)шесть и больше.

Анкета.

1.КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

  • а)три раза;
  • б)два раза;
  • в) один раз

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ?

  • а)каждое утро;
  • б)один-два раза в неделю;
  • в)очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

  • а)из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
  • б) из жареной пищи;
  • в) из одного только напитка

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДН ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

  • а) никогда;
  • б)один-два раза;
  • в)три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

  • а)три раза в день;
  • б)три-четыре раза в неделю;
  • в) один раз.

6 ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

  • а)почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
  • б)иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
  • в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

7. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

  • а)два-три раза и больше;
  • б)один раз;
  • в)один раз и реже.
  • г) никогда.

8 КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

  • а) раз в день;
  • б) два раза в день;
  • в)три раза и более.

9. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

  • а)одну-две;
  • б) от трех до пяти;
  • в)шесть и больше.
Результаты анкетирования:    - Питаются в течении дня 1 раз – 6 чел. – 30%  - Завтракают очень редко , почти никогда – 4 чел. – 20 %  одни –два раза в неделю – 3чел. – 15%.  - Завтрак состоит :  - из одного только напитка – 5 чел. – 25%  - из жареной пищи – 8 чел. – 15% .  - Не перекусывают в течении дня 17 чел. – 85%.  - Употребляют хлебобулочные изделия три раза в день и более – 65%  - Ежедневно включают в свой рацион овощи и фрукты – 85 %  - Каждый день едят бутерброды с хлебом и маслом – 11 чел. – 55%  - Никогда не включают в свой рацион рыбу – 5чел. – 25%  - Употребляют рыбу один раз и реже в неделю – 9 чел. – 45 %  - Употребляют в течении одного дня кружек жидкости (чай, кофе):  - шесть и больше – 2чел. – 10%  - одну-две – 15 чел. – 75%.  По результатам анкетирования я сделала вывод, что 25 % опрашиваемых детей моего класса питаются правильно, остальные 75% детей питаются неправильно и им нужно задуматься о своем питании и о рационе.

Результаты анкетирования:

- Питаются в течении дня 1 раз – 6 чел. – 30%

- Завтракают очень редко , почти никогда – 4 чел. – 20 %

  • одни –два раза в неделю – 3чел. – 15%.

- Завтрак состоит :

  • - из одного только напитка – 5 чел. – 25%
  • - из жареной пищи – 8 чел. – 15% .

- Не перекусывают в течении дня 17 чел. – 85%.

- Употребляют хлебобулочные изделия три раза в день и более – 65%

- Ежедневно включают в свой рацион овощи и фрукты – 85 %

- Каждый день едят бутерброды с хлебом и маслом – 11 чел. – 55%

- Никогда не включают в свой рацион рыбу – 5чел. – 25%

- Употребляют рыбу один раз и реже в неделю – 9 чел. – 45 %

- Употребляют в течении одного дня кружек жидкости (чай, кофе):

  • - шесть и больше – 2чел. – 10%
  • - одну-две – 15 чел. – 75%.

По результатам анкетирования я сделала вывод, что 25 % опрашиваемых детей моего класса питаются правильно, остальные 75% детей питаются неправильно и им нужно задуматься о своем питании и о рационе.

 Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Приятного Вам аппетита!   Будьте здоровы!

Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться.

Приятного Вам аппетита!

Будьте здоровы!

литература Брусилов Б.П Мудрая кухня.- М.: 2006. Здоровый образ жизни. Питание.// Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям». – 2009. – с.22-29. Рациональное питание//Энциклопедия для мальчиков/Сост. М.В.Бенякова, И.Н.Крайнева. – Спб.: «РЕСПЕКС»,1999. – с.24-40. Романова Т.В. Приятного аппетита. -Омск -2000-с.4-6  Что и как мы едим?// Я познаю мир. Медицина: дет. Энциклопедия/ т Н.Ю.Буянова. – М.: Изд-во АСТ,2003. – с.142-146

литература

  • Брусилов Б.П Мудрая кухня.- М.: 2006.
  • Здоровый образ жизни. Питание.// Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям». – 2009. – с.22-29.
  • Рациональное питание//Энциклопедия для мальчиков/Сост. М.В.Бенякова, И.Н.Крайнева. – Спб.: «РЕСПЕКС»,1999. – с.24-40.
  • Романова Т.В. Приятного аппетита. -Омск -2000-с.4-6
  • Что и как мы едим?// Я познаю мир. Медицина: дет. Энциклопедия/ т Н.Ю.Буянова. – М.: Изд-во АСТ,2003. – с.142-146