СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая разработка урока по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки русского языка строятся на принципах деятельностного  обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков учащиеся используют приёмы само- и взаимопроверки.

Предусматривается достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.

В моей творческой разработке представлен  проект урока русского языка для 3 класса, УМК «Школа России», по теме «Правописание суффиксов -ик; -ек».

 

Просмотр содержимого документа
«Творческая разработка урока по русскому языку 3 класс»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)











ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Системно-деятельностный подход на уроке русского языка

Тема «Правописание суффиксов -ик; -ек»

(УМК «Школа России», 3 класс)






Выполнила: Кочеткова Н.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 60»

Группа № 29-В

















Новокузнецк 2017


п/п

Содержание


Страницы

1

Введение

С. 3

2

Основная часть

Проект урока по русскому языку «Правописание суффиксов -ик; -ек»

С. 4-7

3

Заключение

С. 8

4

Приложение

С. 9-10

5

Список литературы

С. 11

































Введение

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)– повышение качества образования.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, основанный на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Системно-деятельностный подход предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества (чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.);

ориентацию на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Уроки русского языка строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков учащиеся используют приёмы само- и взаимопроверки.

Предусматривается достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.

В моей творческой разработке представлен проект урока русского языка для 3 класса, УМК «Школа России», по теме «Правописание суффиксов -ик; -ек».




Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: правописание суффиксов -ик ; -ек .

Цели урока:

1. Способствовать овладению способом правописания слов с суффиксами -ик; -ек.

2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.


Ход урока

I. Орг.момент

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на нашем уроке. А наша дружная работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей. Вы готовы ? Значит, начинаем!

II. Актуализация знаний, умений, формулирование проблемы

Задание на доске:

  1. Прочитать, определить, в какой части слова пропущена буква.

  2. Вставить пропущенную букву и объяснить её написание.

горд . сть, стар . нький, тарел . чка, замоч и/е к, ключ и/е к

- Что мы знаем о правописании суффиксов ? (с(наем о правописании суффиксов.ффиксов. делать выводы.0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000уффиксы пишутся по правилу)

- Какое правило нам поможет, чтобы написать слова ? (в слове гордость суффикс –ость, т.к. нет суффикса –асть и т.д)

- Можно ли воспользоваться этим правилом для написания слов замочек, ключик ? (нет)

- Чего мы не знаем, чтобы справиться с заданием? (не знаем правила и способа проверки таких слов)

III. Постановка учебной задачи

- Если мы не знаем правила и способа проверки слов с суффиксами –ик; -ек, какую учебную задачу перед собой поставим?

Учебная задача: какой способ существует в русском языке для определения написания суффиксов -ик; -ек.

IV. Открытие нового знания

Работа в паре.

Правила работы в паре

1.Говорим вежливо, называя собеседника по имени.

2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Внимательно слушаем.

4.Четко высказываем свое мнение.

5.Уважаем мнение собеседника.

Задание:

На карточках прочитать слова, разделить их на группы, выделить суффиксы.

лист.к, пенёч.к, мячики, кармаш.к, пенёчки, мяч . к, кармашки, листики

Проверка:

- На какие группы разделили слова ? (ед.ч., мн.ч.)

ед.ч. мн.ч.

лист . к листики

пенёч. к пенёчки

мяч . к мячики

кармаш . к кармашки

- Посмотрите на суффиксы слов первого столбика.

- Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс ?

- Для этого проанализируйте слова второго столбика.

- Что заметили ? (при изменении формы слова гласная суффикса или остаётся в нём, или исчезает)

- Попробуйте самостоятельно записать слова, применяя правило о правописании суффиксов -ик,-ек.


Выводы и представление результатов.

ед.ч. мн.ч.

листик листики

пенёчек пенёчки

мячик мячики

кармашек кармашки

Сличение написания с образцом (эталоном).

- Объясните, докажите ваш выбор.

Чтение правила (Уч., С.125, правило).

- А чтобы легче было запомнить правило, поможет вам сказка.

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них школа, где они учились. Суффикс -Ик был прилежным учеником, а его друг, суффикс -Ек, был самым настоящим прогульщиком – вернее К всегда оставалась на месте, а Е умудрялась улизнуть. Один раз, когда Е опять убежала, учитель решил считать её беглой гласной в суффиксе -Ек.

- Кто запомнил, когда пишется -ек, а когда -ик ?


Выводы : Алгоритм.

  1. Необходимо изменить форму слова.

  2. Посмотреть на гласную. (Убегает ?)

  3. «Да» – -ек.

  4. «Нет» – -ик.

V. Физ.минутка

VI. Включение нового знания в систему знаний (первичное закрепление)

Самостоятельная работа

Задание: объяснить написание слов (С.125, упр.242); сформулировать, какие действия надо выполнять, чтобы выбрать нужный суффикс.

Проверка результатов написания

Групповая работа.

на снежинке слова:

1группа - уголоч . к, денёч . к, молоточ . к, грибоч . к.

2группа - дом . к, журавл . к, хвост . к, мост . к.

3группа - веноч . к, сад . к, садоч . к, букет . к.

4 группа – кот . к, стол . к, дубоч . к, клубоч . к.

Задание: вставить орфограмму, разложить снежинки по конвертам (1-ик, 2-ек), дать команду учителю о выполненной работе.

Проверка.

Одна группа комментирует, остальные в роли «контролёров».

- Все ли снежинки вы положили в конверт ? Почему ? (Нет, есть -ик, - ек)

- Поднимите руки те, кто справился с заданием. Что вам помогло выполнить задание правильно ?

- Кто допустил ошибки ? Почему так произошло ? Что нужно делать, чтобы в следующий раз не допускать ошибок ?

VII. Контроль.

Самостоятельная работа (дифференцированная)

1 уровень

Гвозд.к, цветоч.к, дожд.к, луч.к, билет.к, пакет.к, кусоч.к .

2 уровень

- Составить и записать 2 предложения, используя данные слова.

Во время работы учитель проходит и проверяет.

Поднимите руку, кто выполнял 1 уровень, 2-ой?

Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока

- Какую учебную задачу перед собой ставили ? (какой способ существует в русском языке для определения написания суффиксов -ик; -ек.)

- Теперь мы можем вставить пропущенную орфограмму в словах замоч и/е к, ключ и/е к ?

- Обоснуйте свой выбор.

Рефлексия

Закончи предложение

-Теперь я знаю, что………

-Теперь я умею…….

-Теперь я смогу…….

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите зелёный карандаш, если вы всё знаете и можете объяснить товарищу;

жёлтый – знаете, но вам нужна помощь;

красный – испытываете затруднение.

- Мне сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Я увидела любознательных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали новое, значит стали умнее.

- Мне хотелось бы закончить наш урок такими словами.

Давайте стараться не делать ошибок!

Давайте себя и других уважать,

Чтоб не были правила нами забыты,

Учитесь на совесть и только на пять!

С ошибкой писать – тратить время другого!

Себя вы насмешкой не дайте травить!

Писать без ошибок – основа основы!

Давайте же будем язык свой любить!


IX. Домашнее задание

Стр.126, упр.243; Стр.126, упр.244 (по желанию), учить правило.










Заключение


Урок русского языка «Правописание суффиксов -ик; -ек» - первый урок по теме «Правописание суффиксов -ик; -ек». Он имеет большое значение в общей системе уроков обучения русскому языку. В содержание урока включены элементы системно – деятельностного подхода, учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска нужной информации и соответствует их жизненному опыту.

Работая в группах, с целью «открытия нового знания», ребята делают выводы, ищут пути решения учебной задачи.

На этапе рефлексии (подведения итогов) формируется умение выделять усвоенный материал – как результат урока (присвоенные новые знания) и проводится самооценивание своей деятельности.

Формирование положительного отношения к учению составляет комплекс личностных результатов.

Организация урока с учетом системно – деятельностного подхода способствует развитию учебной деятельности – умения учиться, как основной задачи на этапе обучения в школе первой ступени.





















Приложение

Список литературы


1. Канакина В.П, Горецкий В.Г. «Методические указания к проведению уроков русского языка». – М.: Просвещение, 2016 .

2. Канакина В.П, Горецкий В.Г. «Русский язык». 2 части. – М.: Просвещение, 2016.

3. Концепция и программы для начальных классов «Школа России».- М.: Просвещение, 2008.

4. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». Монография [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2007.

5. Петерсон Л. Г. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии[Текст] / Л. Г. Петерсон, Ю. В. Агапов,  М. А. Кубышева, В. А. Петерсон. – М.: Ювента, 2006.

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. – 41 с.

8. Цукерман Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук [Текст]/ Г.А. Цукерман. – 1992.



















14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!