СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по разделу «Наряд для семейного обеда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по разделу «Наряд для семейного обеда»»

План урока в 6 классе

Учитель технологии Погреева Ирина Михайловна.

Творческий проект по разделу «Наряд для семейного обеда»



Цель уроков: формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных в предыдущие годы; учебник технологии (пример творческого проекта «Наряд для семейного обеда»), рабочая тетрадь.

Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.



Формируемые УУД: 

. Планируемые результаты:

Предметные результаты


рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

владение терминологией и методами чтения и способами гра­фического представления технологической и инструктивной информации;

планирование технологического процесса и процесса труда;

Метапредметные результаты

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками участниками;

Личностные результаты

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.



Оборудование, инструменты и материалы: швейная машина с электрическим приводом, ножницы, иглы для ручных шов, нитки, проектное изделие, булавки, линейка, мел, проутюжильник, утюг, ножницы. Комплект наглядности . Карты пооперационного контроля

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА: Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

Ход урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

(УУД)

Оснащение

1. Начало урока. Самоопределение к деятельности

Орг.момент: приветствие, назначение дежурных, контроль посещаемости, проверка готовности класса к уроку.

Актуализация: («надо», «хочу», «могу»)

Мы приступили ко второму этапу проектирования плечевой одежды

Вопрос 1: Как называется второй этап проектирования? (технологический)

Давайте вспомним что необходимо сделать на втором этапе проектирования. Для того, чтобы составить план изготовления изделия и разработать технологическую карту, необходимо разделиться на группы (по виду изделия)



Ответы учеников:









Класс делится на группы по виду изделий (платье, рубашка, футболка)

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками







Карточки «Этапы проектирования»


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(Осознанное вхождение учащихся в проектирование деятельности на уроке)

Вопрос 2: Какими источниками информации вы можете воспользоваться самостоятельно, чтобы узнать: как и в какой последовательности можно изготовить проектное изделие? (интернет, книга, журнал).

Для ответа на этот вопрос на уроке - мы можем выполнить ЗАДАНИЕ 1 –каждой группе необходимо выбрать карточки из множества, с определённым способом обработки конкретного плечевого изделия и расположить их в нужном порядке. Оценка: смайлик

Ответ учеников.





Ученики по группам работают у доски - выбирают карточки, располагают в нужном порядке и поясняют ответ.

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

планирование технологического процесса и процесса труда

Карточки

«Способы соединения деталей изделия»

«Способы обработки срезов изделия»

Вопрос 3: Какими способами можно обработать плечевое изделие? Давайте определим, наиболее оптимальные (доступные и целесообразные) способы обработки ваших проектных изделий). В этом нам поможет информационная карта-массив, в которой перечислены и показаны разнообразные способы обработки швейных изделий.

Ученики знакомятся с массивом – разнообразными способами обработки плечевого изделия – выбирают нужные

Плакат «Информационная карта-массив: способы обработки швейных изделий»

Постановка учебной задачи

Формулировка задачи

Вопрос 4: Прежде чем приступить к изготовлению проектного изделия необходимо оформить последовательность работ в пояснительной записке проекта – есть ли у нас для этого необходимая информация? (Да – план работы на доске, а способы обработки на плакате)……Попробуйте назвать тему урока…..

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ОДЕЖДЫ

Вопрос 5: Есть ли у вас необходимые знания и навыки для изготовления проектного изделия?

Вопрос 6: Какие способы обработки изделия вам не знакомы? Такой будет тема практической работы.

ПР.Р. «Обработка среднего, плечевых швов спинки, обработка горловины.»

Цель урока: познакомиться со способами обработки плечевого изделия и разработать технологическую карту проектного изделия; закрепить знания по терминологии и отработать навыки выполнения стачного и обтачного швов.

Ответ учеников











Формулируют тему

Называют знакомые им способы обработки и термины.






Планирование технологического процесса и процесса труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Пояснительная записка проекта

Карточки: последовательность изготовления плечевого изделия

4. Построение проекта выхода из затруднений. «Открытие» нового знания.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Для того, чтобы правильно оформить технологическую карту проекта и качественно изготовить изделие выполните в группах. ЗАДАНИЕ 2 – Нужно выбрать соответствующую карточку с графическим изображением, соотнести её с видом шва и вставить в перфокарту. Записать полученные данные в технологической карте пояснительной записки проекта и выполнить графическое изображение.

Работа групп с перфокартой на столе. Оформление работы в приложении проекта.





Оценка: смайлик

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Пояснительная записка проекта.

Перфокарта: способы обработки швейного изделия

Карточки: графическое изображение швов

Карточки: терминология соединительных, краевых и ВТО работ




ЗАДАНИЕ 3. - Необходимо выбрать карточку с названием терминов, применяемых в технологической карте, соотнести их с определением и записать определение терминов в приложении проекта. Вопрос 7:Какие способы обработки изделия и термины вам не знакомы?

Работа групп с карточками у доски.

Оформление работы в приложении проекта. Оценка: смайлик

Организация практической работы в парах: коммуникативное взаимодействие. Рассказ, объяснение, демонстрация. Правовое воспитание. 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

ПР.Р«Обработка среднего, плечевых швов спинки, обработка горловины.»

.». Для качественного изготовления проектного изделия необходимо отработать навыки выполнения краевых швов, используемых при обработке горловины и проймы плечевого изделия.

ЗАДАНИЕ 4. - Необходимо выполнить практическую работу - образец обтачного шва. Прежде чем приступить к практической работе необходимо распределить обязанности и провести инструктаж по ТБ!

Показ и демонстрация выполнения обтачного швов. Знакомство с картами пооперационного контроля.

Задание 1Проведите инструктаж по правилам ТБ (ручных, машинных и утюжильных работ)

Задание 2Подготовьте рабочие места для (ручных, машинных и утюжильных работ)

Задание 3Выполните разметку на ткани

Задание 4. Выполните обработку срезов горловины обтачным швом

Задание 7Проверьте качество, оцените работу друг друга (взаимопроверка)

Класс делится по парам, распределяют обязанности для выполнения практической работы.

Распределение обязанностей:1.Проведение инструктажа по ТБ; 2. Организация рабочего места при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.

Выполняют практическую работу в парах (по инструкционной карте)

Заполняют карту пооперационного контроля, фиксируют замечания, оценивают работу

Оценка: «3», «4», «5».

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Учебник: с. 123-136 – обтачной шов.

Инструкционная карта: обтачной шов.

Карты пооперационного контроля«Обтачной шов».



Швейная машина, утюг, игла, булавки, ножницы.



Проектное изделие


Рефлексия учебной деятельности – ИТОГ урока. Анализ практической работы.

Беседа: что узнали нового?, чему научились?, Где будете использовать полученные навыки? Какие возникли затруднении?

Выставить оценки за урок.

Д/З : принести форму, и швейные принадлежности, повторить терминологию ручных работ, правила ТБ.


Отвечают на вопросы, анализируют результаты и затруднения в практической работе.