СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект на тему: "Изготовление игрушки "Зайчик" в технике "Канзаши" из ткани.  

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа  Зеленодольского муниципального района РТ»   Проект изготовления игрушки «Зайчик» из ткани в технике « Канзаши».  Выполнила : Адиятуллина Залия ученица VIII класса  Учитель первой квалификационной категории: Альмиева Фаузия Хаерзяновна  Акзигитово 2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ»

Проект

изготовления игрушки «Зайчик»

из ткани в технике « Канзаши».

Выполнила : Адиятуллина Залия

ученица VIII класса

Учитель первой квалификационной категории: Альмиева Фаузия Хаерзяновна

Акзигитово 2014 год

       Оглавление    Мотив выбора темы. Звездочка обдумывания – план организации по изготовлению проектируемого изделия. История. Банк идей. Эскизы изделий. Дизайн – анализ. Инструменты и материалы. Требования к использованию. Реклама. Технологическая карта изготовления «Зайчика». Экономический расчет. Экологическое обоснование. Техника безопасности. Самооценка. Использованная литература.

Оглавление

  • Мотив выбора темы.
  • Звездочка обдумывания – план организации по изготовлению проектируемого изделия.
  • История.
  • Банк идей. Эскизы изделий.
  • Дизайн – анализ.
  • Инструменты и материалы.
  • Требования к использованию.
  • Реклама.
  • Технологическая карта изготовления «Зайчика».
  • Экономический расчет.
  • Экологическое обоснование.
  • Техника безопасности.
  • Самооценка.
  • Использованная литература.
Мотив выбора темы  Я очень люблю заниматься рукодельем. Каждую свободную минуту я делаю разные поделки, игрушки, украшения.  Цель моей проектной работы состоит в том, чтобы  - научиться новому, современному виду технике канзаши,  - создать красивые, развлекательные игрушки;  -украсить интерьер своей комнаты,  - научиться оформлению презентации.

Мотив выбора темы

Я очень люблю заниматься рукодельем. Каждую свободную минуту я делаю разные поделки, игрушки, украшения.

Цель моей проектной работы состоит в том, чтобы

- научиться новому, современному виду технике канзаши,

- создать красивые, развлекательные игрушки;

-украсить интерьер своей комнаты,

- научиться оформлению презентации.

Звездочка обдумывания История Экономи-ческий расчет Техноло-гическая карта Требова-ния к использо-ванию Использо-ванная литература Банк идей «Зайчик» Инстру-менты и материалы Экологическое обоснование Реклама Само-оценка Техника безопасности Дизайн-анализ Мотив выбора темы

Звездочка обдумывания

История

Экономи-ческий расчет

Техноло-гическая карта

Требова-ния к использо-ванию

Использо-ванная литература

Банк идей

«Зайчик»

Инстру-менты и материалы

Экологическое обоснование

Реклама

Само-оценка

Техника безопасности

Дизайн-анализ

Мотив выбора темы

История « Канзаши» Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в  свои прически до двадцати дорогих канзаши.  Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры. В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам. (Kanzashi)  - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

Атласные ленточки служат замечательным материалом для самых разных поделок. В первую очередь они предназначены для декорирования, но ввиду их красоты и интересных свойств, мастерицы уже давным-давно научились делать и другие  поделки из лент . Гладкая, блестящая поверхность лент приковывает внимание, все вещи, декорированные атласными лентами, выглядят дорого и роскошно. Можно ли к  поделкам из атласных лент  отнести всевозможные подарочные коробки, которые мы оборачиваем перед праздниками, неизвестно. Не секрет, что различные украшения из атласной ткани сейчас очень популярны. Поэтому рукодельницы научились делать многие «драгоценные» поделки из лент своими руками . Это и обручи, и резинки для волос, и ожерелья, и серьги, и браслеты, и игрушки . Делают это все как с помощью бантиков, так и спаивая края кусочков таким образом, чтобы получались объемные цветы. Такая техника получила название канзаши. Совсем не сложно научиться делать такую красоту, достаточно заинтересоваться тем,  как сделать канзаши посмотреть немного мастер-классов, и можно удивлять подруг оригинальными украшениями, игрушками.   На основе лент можно делать и украшения попроще, например можно нанизать на ленты бусины, после каждой из которых затягивать на ленте узелок. Когда ожерелье или браслет будут готовы, просто завяжите красивый бант и обрежьте лишние сантиметры ленты.

Банк идей. Эскизы изделий .

Банк идей. Эскизы изделий .

Дизайн-анализ  Итак, просмотрев много моделей эскизов выполненных в технике канзаши, я выбрала для своего проекта «Зайчик-игрушка». Такую игрушку можно, пожалуй, подарить к любому празднику или любой дате, как близким родственникам, так и друзьям. Я думаю - это может стать приятным подарком-сюрпризом. Скоро новый год, и эту игрушку можно повесить на елку.

Дизайн-анализ

Итак, просмотрев много моделей эскизов выполненных в технике канзаши, я выбрала для своего проекта «Зайчик-игрушка».

Такую игрушку можно, пожалуй, подарить к любому празднику или любой дате, как близким родственникам, так и друзьям. Я думаю - это может стать приятным подарком-сюрпризом. Скоро новый год, и эту игрушку можно повесить на елку.

 Инструменты и материалы  1. Ткань; 2. Зажигалка или свечка; 3. Пинцет; 4. Клей  « Супер –момент »; 5. Пайетки.

Инструменты и материалы

1. Ткань;

2. Зажигалка или свечка;

3. Пинцет;

4. Клей  « Супер –момент »;

5. Пайетки.

Простота в изготовлении Наличие необходимых инструментов и оборудования Оригинальность формы Требова- ния к использо-ванию Экономичность ( низкая стоимость) Привлекательный внешний вид Наличие материала

Простота в изготовлении

Наличие необходимых инструментов и оборудования

Оригинальность формы

Требова-

ния к использо-ванию

Экономичность

( низкая стоимость)

Привлекательный внешний вид

Наличие материала

Р Е К Л А М А Не губи ты жизнь бездельем –  Занимайся рукодельем!  Шей, вяжи – не унывай,  Иль канзаши выполняй.  Вот иголки, нитки, пяльцы  Для проворных наших пальцев.  Ткани, ленточки, кайма –  Закружилась голова!  Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...  То, что любим - вытворяем,  Всё прилежно оформляем.  Результат – на радость нам,  Нашим близким и друзьям.  А закончена работа ,  Тут уж новая забота.  Вновь игрушки выбираем,  И канзаши выполняем...

Р Е К Л А М А

Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Иль канзаши выполняй. Вот иголки, нитки, пяльцы Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)... То, что любим - вытворяем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. А закончена работа , Тут уж новая забота. Вновь игрушки выбираем, И канзаши выполняем...

              Технологическая карта   № п/п Последовательность выполнения операций  1 Эскизы 1 2 Инструменты и материалы Выполнить чертёж конструкции «Зайчика» 3 Изготовить базовое лекало 4 2 4 3  5 см Линейка, карандаш, картон, Подготовить ткань ленту к вырезанию Карандаш, линейка, ножницы, картон. Наложить лекало на ткань, обводить мелом по краю.  5 см Из полученных квадратов делаем круглые лепестки  5 Ткань  5 см  5 см Мел, ножницы Ткань, ножницы, свечи, пинцет  отрезать и  опалить

Технологическая карта

п/п

Последовательность выполнения операций

1

Эскизы

1

2

Инструменты и материалы

Выполнить чертёж конструкции «Зайчика»

3

Изготовить базовое лекало

4

2

4

3

5 см

Линейка, карандаш, картон,

Подготовить ткань ленту к вырезанию

Карандаш, линейка, ножницы, картон.

Наложить лекало на ткань, обводить мелом по краю.

5 см

Из полученных квадратов делаем круглые лепестки

5

Ткань

5 см

5 см

Мел, ножницы

Ткань, ножницы, свечи, пинцет

отрезать и

опалить

№ п/п Последовательность выполнения операций 1 2 Эскизы 6 Сделаем конус из бумаги. Инструменты и материалы 3 Начиная сверху приклеиваем сделанные лепестки. 7 4 Циркуль, карандаш, линейка, ножница, клей. 8 Из восьми лепестков сделаем голову зайчика. 9 Приклеиваем ушки, хвост и ручки сделанные из двух цветов. Конус, клей, готовые лепестки Клей, лепестки Клей.

п/п

Последовательность выполнения операций

1

2

Эскизы

6

Сделаем конус из бумаги.

Инструменты и материалы

3

Начиная сверху приклеиваем сделанные лепестки.

7

4

Циркуль, карандаш, линейка, ножница, клей.

8

Из восьми лепестков сделаем голову зайчика.

9

Приклеиваем ушки, хвост и ручки сделанные из двух цветов.

Конус, клей, готовые лепестки

Клей, лепестки

Клей.

Вот так получился мой зайчик

Вот так получился мой зайчик

Экономический расчет. № Материал 1 Единица измерения Ткань 2 Цена за единицу в руб. метр Свеча 3 Норма расхода 200 Клей шт. 4 шт. 10 90 см Сумма в руб. Пайетки 180 45 1 шт. 10  0,2 10 шт 10 руб. 9 2 4  Итого: 203 рублей

Экономический расчет.

Материал

1

Единица измерения

Ткань

2

Цена за единицу в руб.

метр

Свеча

3

Норма расхода

200

Клей

шт.

4

шт.

10

90 см

Сумма в руб.

Пайетки

180

45

1

шт.

10

0,2

10 шт 10 руб.

9

2

4

Итого: 203 рублей

Экологическое обоснование  Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология цумами – канзаши не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления игрушку я использовала материалы, изготовленные из экологически чистого сырья.

Экологическое обоснование

Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология цумами – канзаши не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления игрушку я использовала материалы, изготовленные из экологически чистого сырья.

Техника безопасности. Использование пинцета и ножниц требует аккуратности: с пинцетом и ножницей в руках не стоит разгуливать по комнате, ножницы передавать кольцами, ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, при завершении работы необходимо все сложить в укладку для инструментов

Техника безопасности.

Использование пинцета и ножниц требует аккуратности:

  • с пинцетом и ножницей в руках не стоит разгуливать по комнате,
  • ножницы передавать кольцами,
  • ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями,
  • при завершении работы необходимо все сложить в укладку для инструментов

Самооценка

Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, я смогла создать не плохую, оригинальную игрушку. Я не только освоила и закрепила приемы изготовления лепестков, но и узнала много нового и интересного. Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой проект таким и оказался. Я смогла создать игрушку своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода. Я довольна результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута. Мне кажется, что игрушка получилась именно таким, каким я задумала их сделать. Значит, я достигла своей цели! Во время выполнения проекта я встретилась с некоторыми трудностями, а именно с тем, что я не могла найти подходящего цвета атласной ленты. Свой труд намного дешевле магазинных игрушек, поэтому я вполне могу гордиться своей работой! Советую тем, кто возьмется за освоение нового вида работы: будьте внимательны к советам пособия, поучитесь сначала различным приемам, освойте технологию, а потом принимайтесь за дело смело. Желаю успеха в начинании.

Использованная литература 1. Проектная деятельность учащихся . «Технология 5-11 классы». Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. - Волгоград: «Учитель», 2007г.  2. Интернет – игрушки из атласных лент

Использованная литература

1. Проектная деятельность учащихся . «Технология 5-11 классы». Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. - Волгоград: «Учитель», 2007г.

2. Интернет – игрушки из атласных лент