СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания для самостоятельной работы по теме "Имя существительное" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Содержит задания творческого и поискового характера.

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для самостоятельной работы по теме "Имя существительное" 3 класс»

Тема: Имя существительное

Цель: расширить и обобщить знание о существительном как части речи, закрепить умения выделять существительные в тексте и правильно употреблять их в речи, определять лексическое и грамматическое значение существительных.

Развивать логическое мышление, смекалку, умение выделять лишнее, классифицировать, обобщать. Совершенствовать внимание, конструктивные умения, связную речь.


Друзья!

Страна Родная Речь приглашает вас в путешествие. Вы встретитесь с очень интересными словами – именами существительными. Выполнив задание этой программы, вы убедитесь, какая важная часть речи - существительное, потренируете свою память, наблюдательность, внимание и смекалку. Смело отправляйтесь в дорогу знаний! Желаю вам успехов!

Совенок Филя


Задание 1.

Прочитайте слова. Подумайте, на какие группы их можно разделить (поставьте вопросы к словам. Запишите слова в два столбика.

Хлеб, печенье, сахар, белка, дерево, бабочка, ветер, жираф, комбайн, дедушка, олень, ребенок, пенал, друг.

Как называются такие слова?

Задание 2.

Незнайка, Буратино и Карлсон выполняли такое же упражнение, как предыдущее. Все сказочные герои допустили по одной ошибке. Найдите ошибку в каждом столбике, с найденными словами составьте предложения и запишите их.

Тетрадь сказка врач

Пенал рассказ комбайн

Учитель библиотекарь вертолет

Линейка стих ракета

Учебник басня спутник

Задание 3.

Среди данных слов найдите и выпишите:

а) существительные;

б) однокоренные слова;

в) синонимы.

Известие, болезнь, звать, призывать, болеть, сообщение, вызов, больной зовут, название.

Задание 4.

Прочитайте предложение. Почему одно и то же слово в первом предложении написано с маленькой буквы, а во втором - с большой?

Ночью всю землю укрыл белый пушок. От радости Пушок прыгал и визжал.









Попробуйте сами составить подобное предложение со словом «звездочка».








Сделайте вывод и запишите его:

Имена собственные пишем с ___________ буквы, а нарицательные - с ____________ буквы.

Задание 5.

Подберите нарицательные существительные к группам собственных. С какой буквы вы их напишете?

Донецк, Горловка, Енакиево, Москва, Орёл - это… .

Н. Михалков, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов - это ... .

Андрей, Николай, Ирина, Елена - это ... .

Пушок, Мурка, Дружок, Орлик - это ... .

Задание 6.

Догадайтесь, как можно разделить данные существительные на три группы.

Футбол, футболка, зайчонок, окно, лист, листья, шофер, ребенок, комбайн, аквариум, астра, черешня, сердце, телеграмма, лицо.

Запишите слова в три столбика, определив их род.

Задание 7.

а) подберите к данным словам однокоренные, но другого рода, обозначьте род в скобках, нарисуйте рисунки.

Ученик, гусь, футболист, еж, школа, машина, снежок, больница.

Образец: коза (ж.р.), козленок (с.р.).









б) запишите верное высказывание:

Существительные изменяются по родам.

Существительные имеют постоянный род.

Задание 8.

а) Прочитайте стихотворение. В каком числе стоят существительные? Выпишите только существительные во множественном числе, поставьте их в форму единственного числа.


ДЛЯ ЧЕГО РАСТУТ ЦВЕТЫ?

Для чего растут цветы?
Чтобы солнце было ближе.
И котёнок, что на крыше,
Не боялся высоты!
Для чего дожди идут?
Чтоб умылся дом под душем,
А мы бегали по лужам,
Ведь от этого растут!

В. Зайцев

Образец: Кусты - куст, деревья - дерево.

б) прочитайте существительные. Попробуйте изменить их по предыдущему образцу.

Молоко, санки, ножницы, телевидение, детвора, дрова, доброта.

Получилось ли у вас это? Почему? Сделайте вывод и запишите его:

Некоторые существительные употребляются только в форме ________________ числа или в форме ______________________ числа.

Составьте предложения со словами "санки" и "детвора". Обозначьте в скобках число существительных.

Задание 9

Составьте и запишите словосочетания со словом "белка". Выделите окончания существительных.

Прыгает (кто?)…; хвост (у кого?) у ...; улыбнулся (кому?) ...; увидел (кого?) ...; наблюдал (за кем?) за ...; шубка (на ком?) на… .

По собственному выбору составьте три предложения с этими словосочетаниями.

Задание 10.

Отгадай загадки, запиши отгадки к ним в алфавитном порядке, обозначь в скобках их род и число.

1) Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.


2) Один льет, второй пьет, третий растет.

3) Зубов много, а не едят,

Все хватают, а себе ничего не оставляют.

Где пройдут - там чисто станет.


4) Нос длинный, голос тонкий.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.


5) Стоит на дороге, всем мешает,

Кто идет, тот толкнет,

А с дороги никто не убирает.


6) Сердитый недотрога 

Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки - ни одной.


7) Ну и капризный конь у Матвея:

Бегает быстро - стоять не умеет.


8) Два брата через гору живут,

А никогда друг к другу в гости не ходят.

Среди отгадок найдите и подчеркните существительное, которое нельзя изменить по числам. Есть ли у него род?

Вспомните и запишите еще несколько таких слов.

Задание 11.

Прочитайте существительные. Можно ли догадаться, из какого рассказа они «выпали»? Попробуйте восстановить рассказ, используя эти слова:

День, небо, ветер, тучи, капли, молния, гром, ливень.

В двух предложениях по выбору подчеркните подлежащее и сказуемое. Нарисуйте то, о чем вы рассказали.


Друзья!

Вы выполнили задания, связанные с существительными? Надеюсь, что вам удалось преодолеть все трудности, узнать больше об этой части речи.

До новых встреч!

Совенок Филя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!