Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Наша армия сильна"»
Тема занятия: «Наша армия сильна».
творческое занятие
рисование
Цель: Сформировать представление об особенностях военной службы, чувства долга и любви к Родине, патриотизма, гордости и уважении.
Оборудование: Карточки, листы бумаги, цв. карандаши, красочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя
В — Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В — Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д -Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
В - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В - Что делают солдаты на этой картинке?
Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть сильными.
В - А что делают солдаты здесь?
Д - Учатся стрелять.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть меткими во время боя.
В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В - А чтобы такими стать, что нужно делать?
Д - Тренироваться.
В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
В -- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1.Подрасту, и вслед за братом.
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной.
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Д - 23 февраля. День защитников отечества
В -. Кому посвящен этот праздник?
Д - военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам,
В - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них.
Д - Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
В – Молодцы ребята. Вы хорошо занимались, можете идти играть.