СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Творим добро и красоту"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в рамках психологического сопровождения первоклассников на этапе адаптации.

Просмотр содержимого документа
«"Творим добро и красоту"»

Конспект урока

Тема урока: «Творим добро и красоту»



Дмитриева Марина Борисовна,

педагог-психолог I категории

МБОУ «СОШ №6»



Цель: формирование нравственных, моральных качеств личности, развитие диалогического взаимодействия, творческого мышления и воображения.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о доброте, добрых поступках;

- умение слушать, понимать инструкции;

- активизировать, обогащать словарный запас;

-умение самостоятельно принимать решения;

- расширение представлений учащихся и развитие их речи.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое мышление, воображение;

- развивать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;

- формировать способность к восприятию художественного слова.

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества;

Воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию изображаемого на экране.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие (физкультминутка).

Речевое развитие (общение).

Художественно-эстетическое (конструирование).

Степень свободы

Свободное размещение и перемещение учащихся в процессе самостоятельной деятельности.

Разрешено свободное общение (рабочий гул), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.

Виды деятельности и формы работы:



Виды деятельности



Методы и приёмы

Коммуникативная

Наглядный. Демонстрационный (просмотр м/ф).

Словесные. Живое общение взрослого и детей.

Ситуативный разговор.

Двигательная

Наглядный.

Физкультминутка (прыжки, ходьба)

Игровая

Упражнение «Клубочек»


Конструирование (кубики, плоскостные геометрические фигуры)

Практические. Самостоятельная творческая работа в группе.

Восприятие художественной литературы

Словесный. Чтение стихотворения (восприятие художественного слова).

Организация пространства

К равному участию в работе, обсуждению.

Место проведения: кабинет психолога.

Количество детей: 14-16 человек.

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника, плоскостные фигуры, набор кубиков.

Ход урока

I. Организационный момент:

1. Дети заходят в класс.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

II. Ход урока: Беседа (3 мин).

Психолог: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия, а какая, вы догадайтесь сами. Сейчас я прочитаю вам стихотворение (Игоря Романова), оно короткое, но постарайтесь понять и сказать о чём оно, одним или двумя словами.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ответы детей.

Психолог: Верно, тема нашего занятия «О доброте, о добром отношении к окружающим».

- Ребята, скажите, а что мы знаем о доброте? Ответы детей могут повторяться, быть синонимами слову «добро».

Психолог: - Вы правильно понимаете, что значит быть «добрым» и «добро».

Для поддержания интереса к заданной теме, психолог предлагает детям посмотреть мультфильм.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Просто так!» После просмотра, мы с вами поговорим, подходит он к нашей теме разговора или нет.

Первоклассники рассаживаются на стулья полукругом перед экраном. Психолог лишь задаёт вопросы, позволяющие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи. (4 мин.)

Психолог:

- Понравился мультфильм!? Скажите, о чём мультфильм?

Ответы детей.

Психолог:

Как можно назвать поступок мальчика? Добрый мультфильм, о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так?!. А какой букет собрал мальчик? (очень красивый, нарядный и т.д.). Ослик обрадовался…, а что было дальше?

Ответы детей.

Психолог: Правильно! Подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. Почему им было радостно? Можно сказать, что наш герой подарил букет от чистого сердца?! Как вы думаете, все хорошие дела идут от чистого сердца?

Ответы детей.

Психолог: Правильно! И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так. Добрые дела, поступки, делают счастливыми всех окружающих. Как менялось настроение героев? И все персонажи в мультфильме весело продолжали свой путь.

Давайте и мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Поиграем в игру «Клубочек».

Упражнение «Клубочек» (2 мин).

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга. Настроить на активную работу и контакт друг с другом. Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу комплименты…

Психолог: Приятно дарить хорошие слова?!

Физкультминутка «Мы шагаем по дорожке» (1 мин.)

Психолог: а сейчас, также весело как наши герои из м/ф, выполняем движения за мной:

Дружно дети шагают по дорожке.

Мы ногами топ-топ-,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами так-так!

Раз-сюда, два-туда!

Повернись вокруг себя!

Раз-присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Продуктивная деятельность (по технологии развивающих игр Б.П. Никитина «Ступеньки к творчеству») (12 мин.)

Психолог: Ребята, мы посмотрели мультфильм, узнали, как добрые поступки могут приносить радость окружающим. Мальчик поднял настроение всем просто букетом цветов.

- Хотите сами, своими руками сделать интересный букет? Это будет наше следующее задание.

Ответы детей.

Психолог: Цветы ваши будут необычными, из различных геометрических фигур. Надо сложить узор в виде цветка (можно несколько цветков). Сейчас, вам надо разделиться на четыре команды.

На столе лежат плоскостные фигуры, а ещё там наборы кубиков, они не просто разного цвета, каждая грань имеет определённую окраску. К кубикам можно добавить плоскостные фигуры по краям, у вас получится интересная композиция.

Дети делятся на команды (по 4 человека). Психолог следит, чтобы дети договорились (1мин.). Каждая команда договаривается, из чего они будут собирать узор в виде цветка. Где будут располагаться (за столом или ковре), также решают сами.

Далее первоклассники располагают «цветок» (на столе, на ковре), смотрят какой у него внешний вид, подбирают цвет, располагают в пространстве.

Заключение. (2 мин.)

Психолог: Сейчас ребята пройдите и посмотрите какой получился интересный букет (или узор) у каждой команды. Вам понравилось работать в группе? Легко ли было собрать узор в виде цветка?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, а сейчас подойдите и встаньте в круг рядом со мной. Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм, о том, как здорово делать красивые поступки. Мы называем их добрыми, потому что они были от чистого сердца. А когда по утрам говорим: «Доброе утро!», как вы думаете, что мы желаем?

Ответы детей. Верно. Мы можем всегда дарить добрые слова!

Рефлексия занятия.

Сегодня вы все вместе делали красивые узоры, работали старательно, аккуратно, и у всех получилось очень красиво! Необычные цветы, сделаны из разноцветных фигур. Посмотрите, если мы поставим их рядом, то получится очень красивая и интересная композиция! Потому, что дружно и слаженно работать – это …(дети сами подбирают слова).Конечно здорово! Поднимем все руки вверх, представим их легкими перышками и скажем: «Я желаю всем добра!»

Наш урок окончен. Давайте попрощаемся. Жду вас на следующем занятии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!