СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ты и твоя будущая профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать при проведения классного часа по профориентации с учащимися 8-9 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час_Ты и твоя профессия»

МБОУ «Центр образования с. Марково»

























Классный час в 8 классе на тему:

«Ты и твоя будущая профессия».







Классный час в 8 классе

Классный руководитель: Кречетов А.Н.



































Ты и твоя будущая профессия.



Цель мероприятия:

- формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

- расширить представление детей о различных профессиях;

- ознакомить с новыми профессиями;

- побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.



Ход мероприятия



1. Классный руководитель: Сегодняшний час общения мы начнем необычно, с шуточного теста с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд.



(Учащиеся рисуют фигурки)



Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).

- А теперь слушайте ключ (на диске и интерактивной доске – ключ к тесту).

Классный руководитель читает:

6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.

5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

- Почему я дал вам этот тест в начале урока?

- О чем мы будем говорить?

2. Слово классного руководителя. Интерактивная беседа «Профессия. Специальность. Должность».

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог. А может быть, и больше. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает судьбу. Так что же такое профессия?



Далее - на интерактивной доске появляются 4 слова:

Профессия

Специальность

Должность

Квалификация



Классный руководитель: Все эти слова имеют отношение к профессиональной деятельности человека. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Следуют ответы детей).

После ответов появляется на интерактивной доске толкование этих слов, приводятся примеры.

Классный руководитель: Мы же пока будем говорить только о профессии и о том, как ее выбрать. На свете много профессий, все они важные и нужные. Но среди них есть самые нужные, самые востребованные, самые модные.



3. Работа в группах.

Задание. Если каких – то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи – вообще уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Работаем в группах:

1 гр. будет составлять список «Самые модные профессии».

2 гр. «Самые забытые профессии».

3 гр. Профессии, которые всегда нужны.

4 гр. «Самые отважные профессии».

(Включается тихая музыка, дети обсуждают, составляют списки).



- Послушаем, что у вас получилось.

- Какие профессии можно добавить к списку?



Классный руководитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.







4. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- «Давят» родители.

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают «за компанию».

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Подражают героям кино и телесериалов.

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессий. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

5. Слово учителя.

Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: a x b=S)? (Площадь классной комнаты.)

Далее: на интерактивной доске 3 слова: хочу – могу – надо.

- А что получится, если сложить эти три слова? (Меняется запись: Хочу + могу + надо = правильный выбор профессии.

- Как объяснить эту формулу?

Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу – это все, что мне по силам, по способностям.

Надо – это все, что нужно для общества, страны.

- Попробуйте сами сделать вывод.

(Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества (надо).

6. Работа в группах.

- Посмотрим, как работает формула осознанного выбора профессии.

На экране – образец ответа:

Хочу быть модельером, парикмахером, швеёй. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.



Даются карточки с подобными заданиями на каждую группу. Ученики строят рассуждения по формуле.



1 карточка. Каскадер, космонавт, водитель, летчик, спасатель, тракторист.



2карточка: продавец, рекламный агент, менеджер.



3 карточка: повар, кондитер, технолог, экономист.



От каждой группы выступает один ученик.

Слово классного руководителя.

- Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого надо разобраться в себе, указать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. В этом нам поможет устный журнал.

- Сейчас проведем такую работу.

На интерактивной доске – пять типов профессий:

1. Человек – природа.

2. Человек – техника.

3. Человек – человек.

4. Человек – знаковая система.

5. Человек – художественный образ.



И таблица

для подсчета результатов тестирования.



А

1 балл

Б

2 балла

В

3 балла



Устный журнал называется «Ты и твоя профессия». Рубрики журнала мы видим на доске:

1. Проблема. Лишние люди на рынке труда.

2.Ликбез. Пять типов профессий.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Лента новостей. Ярмарка профессий.

Классный руководитель:

- Открываем страницу 1. Лишние люди на рынке труда. Рубрику ведет специалист по вопросам выбора профессий…(фамилия обучающегося класса).

( Один из учеников класса выступает с сообщением на данную тему.)

- Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда много лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры, технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, рабочие разных специальностей. Их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема – учись и не прогуливай занятия. Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица. Лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.



Классный руководитель: - Отрываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.





Выступающий:

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России насчитывается 5 больших групп, типов(на экране):

1 группа: Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, животновод, тракторист и др.). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

2 группа: Человек техника. Это и летчики , и водители, токари, слесари, и другие профессии.

3 группа: Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

4 группа: Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки. Это бухгалтеры, ученые, лаборанты.

5 группа: Человек – художественный образ. Этих людей отличает талант, художественная фантазия. Это музыканты, художники, актеры.



Классный руководитель: Мы сейчас посмотрим, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не подходят.

(Выдаются листочки для записи вариантов ответов: а, б, в.)

Сам тест – на интерактивной доске.

Далее подcчитываем баллы (ответы - на доске)

- Этот тест – приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. Все решает желание человека, его воля, характер.

В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.



Ученик. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии, как секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. А в последнее время появились и новые профессии:

Аудитор – это специалист, который проверяет деятельность кампаний, оценивает их успешность и эффективность.

Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта, бренд – и продвигает его в массы.

Маркетолог - «знающий рынок», специалист, изучающий потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Обходит магазины, дает советы по размещению товара, оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

(названия профессий – на доске)

Классный руководитель: И последняя рубрика – «Занимательные факты».

Ученик: Как вы думаете, чем занимается титестер?

Это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием. Люди этой профессии не едят жареного, копченого, не употребляют специи и алкоголь, не курят, не пользуются парфюмерией. Боятся насморка. От них зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. Чай, который мы пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Они подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть особый аромат, улучшить вкус.

Второй ученик: Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, бород, усов. Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя. Профессия требует завидное терпение и усидчивость. Но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбрать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор в жизни.



Подведение итогов (рефлексия).



Классный руководитель: Что интересного, нового вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?


Просмотр содержимого презентации
«Классный час_Ты и твоя профессия»

6-8 треугольников : Ярко выражено стремление к лидерству; хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Тип руководителя. Хорошие преподаватели.  5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность. 4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. 1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
  • 6-8 треугольников : Ярко выражено стремление к лидерству; хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Тип руководителя. Хорошие преподаватели.

  • 5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
  • 4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
  • 3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
  • 2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
  • 1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
МБОУ «Центр образования с.Марково» «Профессия. Специальность. Должность.» Классный час в 8 классе Классный руководитель: Кречетов А.Н.

МБОУ «Центр образования с.Марково»

«Профессия. Специальность. Должность.»

Классный час в 8 классе

Классный руководитель:

Кречетов А.Н.

Профессия Специальность Должность Квалификация
  • Профессия
  • Специальность
  • Должность
  • Квалификация
Профессия. Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессия.

Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Специальность. Специальность ( лат.   specialis — особый, особенный; от species — род, вид ) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний , умений и навыков , необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии ( эколог , парикмахер , хореограф , искусствовед , менеджер , религиовед , культуролог , инженер- строитель , слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик , врач- терапевт ).

Специальность.

Специальность ( лат.   specialis — особый, особенный; от species — род, вид ) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний , умений и навыков , необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии ( эколог , парикмахер , хореограф , искусствовед , менеджер , религиовед , культуролог , инженер- строитель , слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик , врач- терапевт ).

Должность. Должность (в административном праве ) — правовое  образование , первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом , отвечающим установленным квалификационным требованиям , несущим должностные обязанности и наделённым должностными полномочиями.

Должность.

Должностьадминистративном праве ) — правовое образование , первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом , отвечающим установленным квалификационным требованиям , несущим должностные обязанности и наделённым должностными полномочиями.

Квалификация. Квалификация (от англ.   quality  — качество , в смысле степень проявления достоинств) — в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.

Квалификация.

Квалификация (от англ.   quality  — качество , в смысле степень проявления достоинств) — в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.

Работа в группах

Работа в группах

  • 1 гр. - «Самые модные профессии».
  • 2 гр. - «Самые забытые профессии».
  • 3 гр. - «Профессии, которые всегда нужны».
  • 4 гр. - «Самые отважные профессии».
хочу – могу – надо

хочу – могу – надо

хочу + могу + надо = правильный выбор профессии

хочу + могу + надо = правильный выбор профессии

Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Хочу

– это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу – это все, что мне по силам, по способностям;

Могу

– это все, что мне по силам, по способностям;

Надо – это все, что нужно для общества, страны.

Надо

– это все, что нужно для общества, страны.

Пример:

Пример:

  • Хочу быть модельером , парикмахером , швеёй .
  • Я умею шить.
  • Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.
Типы профессий

Типы профессий

  • 1. Человек – природа.
  • 2. Человек – техника.
  • 3. Человек – человек.
  • 4. Человек – знаковая система.
  • 5. Человек – художественный образ.
«Ты и твоя профессия» 1. Проблема. Лишние люди на рынке труда.  2.Ликбез. Пять типов профессий.  3. Тест «Ты и твоя профессия».  4. Лента новостей. Ярмарка профессий.  5. «Занимательные факты».

«Ты и твоя профессия»

1. Проблема. Лишние люди на рынке труда.

2.Ликбез. Пять типов профессий.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Лента новостей. Ярмарка профессий.

5. «Занимательные факты».

1. Лишние люди на рынке труда.

1. Лишние люди на рынке труда.

2. «Ликбез» 1 группа: Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, животновод, тракторист и др.). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.  2 группа: Человек техника. Это и летчики , и водители, токари, слесари, и другие профессии.  3 группа : Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

2. «Ликбез»

1 группа: Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, животновод, тракторист и др.). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

2 группа: Человек техника. Это и летчики , и водители, токари, слесари, и другие профессии.

3 группа : Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Ликбез» 4 группа : Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки. Это бухгалтеры, ученые, лаборанты. 5 группа : Человек – художественный образ. Этих людей отличает талант, художественная фантазия. Это музыканты, художники, актеры.

«Ликбез»

4 группа : Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки. Это бухгалтеры, ученые, лаборанты.

5 группа : Человек – художественный образ. Этих людей отличает талант, художественная фантазия. Это музыканты, художники, актеры.

3. Тест «Ты и твоя профессия».   1.Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы: А) выспаться; Б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; В) оказаться в кругу друзей.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

1.Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:

А) выспаться;

Б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

В) оказаться в кругу друзей.

3. Тест «Ты и твоя профессия».   2. Из трех подарков вы бы предпочли: А) удочку, набор для вышивания; Б) коньки или лыжи; В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

2. Из трех подарков вы бы предпочли:

А) удочку, набор для вышивания;

Б) коньки или лыжи;

В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Тест «Ты и твоя профессия».   3. Отправиться в путешествие лучше всего: А) в одиночку; Б) с семьёй или друзьями; В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей;

3. Тест «Ты и твоя профессия».

3. Отправиться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;

Б) с семьёй или друзьями;

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей;

3. Тест «Ты и твоя профессия».   4. если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: А) почувствовали бы полную свободу; Б) занялись бы поиском выхода; В) ощутили бы тоску и страх.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

А) почувствовали бы полную свободу;

Б) занялись бы поиском выхода;

В) ощутили бы тоску и страх.

3. Тест «Ты и твоя профессия».   5. В свободное время вы любите: А) читать, посещать библиотеку, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; В) заниматься танцами, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией в кино.

3. Тест «Ты и твоя профессия».

5. В свободное время вы любите:

А) читать, посещать библиотеку, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

В) заниматься танцами, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией в кино.

Подсчет результатов А  1 балл Б 2 балла В 3 балла

Подсчет результатов

А

1 балл

Б

2 балла

В

3 балла

От 5 до 8 балов - Люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных компаний. Это значит, им неподходят профессии, требующие общения. Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории, в лесничестве. Им подойдет работа программиста, слесаря, токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ.

От 5 до 8 балов

- Люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных компаний. Это значит, им неподходят профессии, требующие общения. Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории, в лесничестве. Им подойдет работа программиста, слесаря, токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ.

8 – 12 балов Люди общительные, чувствуют себя прекрасно в любой компании. Не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Могут находиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

8 – 12 балов

Люди общительные, чувствуют себя прекрасно в любой компании. Не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Могут находиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

12 – 15 балов. Не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям подойдет профессия, связанная с большим количеством людей: агента по рекламе, продавца, учителя, тренера.

12 – 15 балов.

Не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям подойдет профессия, связанная с большим количеством людей: агента по рекламе, продавца, учителя, тренера.

4. Профессии, пользующиеся большим спросом

4. Профессии, пользующиеся большим спросом

  • Аудитор – это специалист, который проверяет деятельность кампаний, оценивает их успешность и эффективность.
  • Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта, бренд – и продвигает его в массы.
  • Маркетолог - «знающий рынок», специалист, изучающий потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
  • Мерчендайзер – следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах.
5. «Занимательные факты». Титестер - это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием. Постижёр - э то специалист по изготовлению париков, бород, усов. Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя.

5. «Занимательные факты».

Титестер - это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием.

Постижёр - э то специалист по изготовлению париков, бород, усов. Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя.

Что интересного, нового вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?
  • Что интересного, нового вы узнали сегодня?
  • Что осталось в памяти?
  • О чем можно задуматься?