Беседа по теме. -Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? -Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя. Работа с толковым словарем. А что значит в «ответе»? -Ухаживать, кормить, выгуливать. Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» -Каких животных приручила женщина? -Корову, лошадь, собаку. Рабата ,каких животных люди приручают сейчас узнаем из загадок. Загадки про животных, которых приручили люди. (После каждой загадки учитель рассказывает об это животном) - Ребята, какие животные есть у Вас дома? Расскажите мне о них? (ответы детей) Работа с художественным текстом. Учитель читает рассказ Н.Л. Толстого «Птичка» (иллюстрация к рассказу на слайде) -Какое настроение создало это произведение? -Стало грустно, обидно. -Какой урок в своем рассказе дает Толстой? -Бездумное отношение мальчика к своему питомцу привело к гибели птички. /Сережа на всю жизнь запомнил этот ужасный случай/ нельзя относиться к животным как к бездушным вещам. Беседа о бездомных животных. -Приходилось ли вам видеть на улицах бездомных животных? -Да и их достаточно много. -Почему они оказываются на улицах? -Плохие хозяева. / Надоело заботиться. /Или просто потерялся. -Как помочь эти животным? -Можно постараться найти им хозяев, ну или забрать к себе. -Сейчас созданы фонда помощи бездомным животным…(фото приюта для бездомных животных) Практическая работа «Правила заботливого хозяина». Дети записывают правила заботливого хозяина и затем озвучивают их. (Кормит, гулять, посещать ветеринара, убирать за питомцем) | Метод беседы позволяет с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учеников вспоминать уже известные им знания и приобретать новые. Данный метод позволяет активизировать внимание детей и побудить к эффективной работе. Цель: обогатить знания детей и развить их логику мышления Цель: развивать умения анализировать предложенную информацию, проводить синтез, обобщать ее. Цель: обобщить знания, которые были получены во время мероприятия |