СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ты в ответе за тех, кого приручил».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Ты в ответе за тех, кого приручил».»



Классный час

Тема: «Ты в ответе за тех, кого приручил».

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Цель: формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношению к братьям нашим меньшим.

Задачи:

образовательная:

-создать условия для понимания роли животных в жизни человека и осознание правил заботливого хозяина.

развивающая:

-развивать у детей чувства любви, заботы, сочувствия к животным; ответственность  за домашних питомцев.

воспитательная:

-воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают ответственное отношение человека за сохранение природы.

Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать необходимые средства.

Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.

Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.

Предметные: сформируется представление о животных, которых приручил человек.

Оборудование: компьютер/ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки.





Развёрнутый план проведения.

Этапы

Краткое содержание

Методы, приемы и средства воспитания

Цель использования

I. Орг. момент

Классный руководитель приветствует всех и использует метод «Поздоровайся глазами»

Дети улыбаются друг другу, гладят себя по голове, обнимите себя. Жмут соседу руку. И садятся за парты.


Помогает настроить детей на продуктивную работу.

Динамично и эффективно начать мероприятие, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой, пожелание добра, продуктивной работы.

II. Вводная часть

Куплет пени «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Определяется тема кл.часа и его задачи совместно с кл. руководителем.



III.Основная часть

Беседа по теме.

-Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»?

-Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя.

Работа с толковым словарем.

А что значит в «ответе»?

-Ухаживать, кормить, выгуливать.

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»

-Каких животных приручила женщина?

-Корову, лошадь, собаку.

Рабата ,каких животных люди приручают сейчас узнаем из загадок.

Загадки про животных, которых приручили люди.

(После каждой загадки учитель рассказывает об это животном)

- Ребята, какие животные есть у Вас дома? Расскажите мне о них? (ответы детей)

Работа с художественным текстом. Учитель читает рассказ Н.Л. Толстого «Птичка» (иллюстрация к рассказу на слайде)

-Какое настроение создало это произведение?

-Стало грустно, обидно.

-Какой урок в своем рассказе дает Толстой?

-Бездумное отношение мальчика к своему питомцу привело к гибели птички. /Сережа на всю жизнь запомнил этот ужасный случай/ нельзя относиться к животным как к бездушным вещам.

Беседа о бездомных животных.

-Приходилось ли вам видеть на улицах бездомных животных?

-Да и их достаточно много.

-Почему они оказываются на улицах?

-Плохие хозяева. / Надоело заботиться. /Или просто потерялся.

-Как помочь эти животным?

-Можно постараться найти им хозяев, ну или забрать к себе.

-Сейчас созданы фонда помощи бездомным животным…(фото приюта для бездомных животных)

Практическая работа «Правила заботливого хозяина».

Дети записывают правила заботливого хозяина и затем озвучивают их.

(Кормит, гулять, посещать ветеринара, убирать за питомцем)


Метод беседы позволяет с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учеников вспоминать уже известные им знания и приобретать новые.

Данный метод позволяет активизировать внимание детей и побудить к эффективной работе.





Цель: обогатить знания детей и развить их логику мышления





Цель: развивать умения анализировать предложенную информацию, проводить синтез, обобщать ее.






















Цель: обобщить знания, которые были получены во время мероприятия


IV. Закл. часть

Заключительное слово учителя.

Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь.

Проводиться рефлексия. Приём «Пантомима».

Учащиеся пантомимой показывают результаты классного часа.

Если понравился кл. час - руки поднять вверх;

если было скучно - голова вниз;

если безразлично - лицо закрыть руками.

Отлично. А я, в свою очередь хотела бы поблагодарить всех вас за работу, вы большие молодцы. И вручить вам памятки.

До свидания.









Прием позволяет оценить эффективность проведенного мероприятия и эмоциональный настрой обучающихся.