Просмотр содержимого документа
«"У лисы день рождение"»
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной деятельности для предшкольной группы.
Топ (группа): предшкольная группа
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): Развитие речи
Тақырыбы (тема): Дидактическая игра «У лисы день рождение».
Мақсат (цель): Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; упражнять детей в правильном употреблении предлогов в, на, под, за; учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост); побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов; развивать зрительное восприятие; уточнять представления детей о том, где живут дикие животные и чем питаются.; учить узнавать и называть детенышей диких животных.
Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: Лиса- түлкі, день рождение -туған күн, гости – қонақ, медведь- аю, ежик- кірпі, белочка – тиін, морковка- сәбіз, мед- бал,грибы - саңырауқұлақ, орешки -жаңғақ.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Приветствие. 1.Воспитатель загадывает загадку. Я, сознаюсь виновата. Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком Воспитатель объявляет тему. | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. -лиса Дети объясняют, как догадались, что это лиса Открывают азбуку-тетрадь. Рассматривают картинку.. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | У лисы день рождения. Она накрыла в лесу стол и ждет гостей. Догадайтесь, кого лиса пригласила в гости? 2. Помоги отыскать гостей. После обеда звери решили поиграть в «Прятки». Кто где спрятался? Угадайте по хвостам животных. Чей это хвостик? Это хвост лисы. Куда любит прятаться лиса? Лиса любит прятаться в норку. Медведь любит прятаться за куст. Белка любит прятаться в дупло. Волк любит прятаться за дерево. З.Помоги мамам найти своих детенышей с 21. Дома у животных остались детеныши. Они нашли в берлоге у мамы-медведицы старую корзину. В этой корзине лежали карнавальные маски. Детки надели их. Помогите мамам найти своих детей. Объясните, как вы их нашли. | Дети угадывают, кого лиса пригласила в гости. Дети говорят, кого она пригласила и почему он так думает. Лиса ждет в гости медведя, потому что приготовила мед. Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку. Лиса пригласила ежика и приготовила для него грибы. Лиса пригласила белочку и приготовила для нее орешки. Кого и чем угостила лиса? Лиса угостила медведя медом. -Лиса угостила зайца морковкой. - Лиса угостила ёжика грибами. - Лиса угостила белочку орешками -Это хвостик зайца.. Это хвост белки. А это медвежье ухо, у медведя нет хвоста.) В маске медвежонка стоит зайчонок. Я его узнал по длинным ушам, маленькому хвостику и серенькой шубке. Его можно узнать ещё и по морковке, которую он держит в лапках. |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | 4. Итог занятия Понравилось ли вам, как справила день рождение лиса? | Дети вспоминают свои день рождения. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): правильное употребление предлогов в, на, под, за;
Түсінеді (Понимают): о том, где живут дикие животные и чем питаются.; учить узнавать и называть детенышей диких животных.
Қолданады (Применяют) умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост)