СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У меня это хорошо получается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«У меня это хорошо получается»

Дерюгина Кристина Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 30 им. П.М. Коваленко»

Дерюгина Кристина Александровна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 30 им. П.М. Коваленко»

Моё педагогическое кредо Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними

Моё педагогическое кредо

Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними

«У меня это хорошо получается» « Игровой метод обучения на уроках начальной школы» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

«У меня это хорошо получается»

« Игровой метод обучения на уроках начальной школы»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

В настоящее время одна из не мало важных тенденций в развитии детей-лежит игровой метод обучения в начальной школе. Опыт учителей начальных классов показывает, что наиболее эффективной формой актуализации учебного процесса, обеспечивающего благоприятные условия для ребенка является игровой метод обучения.

В настоящее время одна из не мало важных тенденций в развитии детей-лежит игровой метод обучения в начальной школе.

Опыт учителей начальных классов показывает, что наиболее эффективной формой актуализации учебного процесса, обеспечивающего благоприятные условия для ребенка является игровой метод обучения.

Цели игрового метода обучения: расширение кругозора, развитие качества и структуры личности, воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности Основная задача: создание благоприятного психологического климата на уроке

Цели игрового метода обучения: расширение кругозора, развитие качества и структуры личности, воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности

Основная задача: создание благоприятного психологического климата на уроке

На своих уроках я активно использую данную технологию. Так как класс сформирован из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость игрового метода. Основная цель использования мною технологии игрового метода обучения–создать условия для работы на уроке, разнообразить урок и привлечь внимание детей. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

На своих уроках я активно использую данную технологию. Так как класс сформирован из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость игрового метода.

Основная цель использования мною технологии игрового метода обучения–создать условия для работы на уроке, разнообразить урок и привлечь внимание детей. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Для игрового метода обучения использую:  Игры-загадки, Игры-путешествия Задания, где детям надо найти лишнее число или слово Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» Видео разминки на этапах физминутки Данные игры могут сочетаться друг с другом, а так же использоваться на разных этапах урока

Для игрового метода обучения использую:

  • Игры-загадки,
  • Игры-путешествия
  • Задания, где детям надо найти лишнее число или слово
  • Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?»
  • Видео разминки на этапах физминутки

Данные игры могут сочетаться друг с другом, а так же использоваться на разных этапах урока

Технология проведения игры состоит из следующих этапов: Подготовка игры (тема, учебные цели); Предложение основы для составления модели;  Определение состава участников игры, распределение ролей, проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участников в аудитории, определение временных границ проведения игры. Проведение игры: разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной ситуации, в принятии решений). Подведение итогов игры

Технология проведения игры состоит из следующих этапов:

Подготовка игры (тема, учебные цели);

Предложение основы для составления модели;

Определение состава участников игры, распределение ролей, проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участников в аудитории, определение временных границ проведения игры.

Проведение игры: разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной ситуации, в принятии решений).

Подведение итогов игры

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет   сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Пример заданий используемых мной на уроке окружающего мира «Человек и домашние животные” 1-задание Рассмотри животные и распредели их на группы. На какие две группы мы можем разделить данных животных? 2-задание Рассмотри рисунок. Подпиши названия каждого животного и к какой группе он относится. 3-задание Прочитай названия животных и зачеркни лишнее животное

Пример заданий используемых мной на уроке окружающего мира

«Человек и домашние животные”

1-задание

Рассмотри животные и распредели их на группы. На какие две группы мы можем разделить данных животных?

2-задание

Рассмотри рисунок. Подпиши названия каждого животного и к какой группе он относится.

3-задание

Прочитай названия животных и зачеркни лишнее животное

Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:    учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания разной сложности стали ощущать себя уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках; поднялся мой уровень преподавания

Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:

учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания разной сложности

стали ощущать себя уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;

поднялся мой уровень преподавания