СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У р о к-и г р а.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора учащихся.

Просмотр содержимого документа
«У р о к-и г р а.»

Урок-игра.

Цели урока: повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся.

Эпиграф к уроку:

«Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт)

Ход урока

Этот урок проводятся с целью повторения материала, и оживления учеб­ного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт соревнования и ин­тересные вопросы.

Вопросы подбираются так, чтобы они охватывали материал по всем изу­ченным темам. Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользо­ваться любой справочной литературой, включая учебник.

I. Блиц-турнир

1. Что общего между ракетой и кальмаром? (Движутся, используя реак­тивный принцип.)

2. Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона меха­ники? (Исаак Ньютон. 1643-1727)

3. Почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с? (Центростремительное ускорение, связанное с об­ращением Земли вокруг Солнца, чрезвычайно мало по сравнению с ускорени­ем силы тяжести на Земле.)

4. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика. (Реле.)

5. Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрически­ми токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. (Ампер Андре Мари (1775-1856) -французский физик и математик, один из основоположников электродинамики, член Парижской академии наук.)

6. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле. (Полюс.)

7. Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веще­ством, рассчитанная на единицу его массы. (Доза.)

8. Ядро атома состоит из протонов и... (Нейтронов.)

9. Химический радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получе­ния атомной энергии. (Уран.)

10. Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в месте их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению. (Трение.)

11. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле. (Магнит.)

12. Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонталь­ный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почув­ствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? (Выбросила впе­ред орехи.)

13. Линия, по которой движется тело. (Траектория.)

14. Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, рав­ной 1,674920 · 20-27 кг. (Нейтрон.)

15. Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности. (Кюри.)

16. Что такое период колебаний? (Минимальные промежуток времени, через который движение повторяется.)

17. Что называется математически маятником? (Материальная точка, ко­леблющаяся на не меняющемся со временем расстоянии от точки подвеса!)

18. Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в простран­стве, удаляясь от места их возникновения!)

19. В результате чего образуется эхо? (В результате отражения звука от различных преград.)

II. Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика»

В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относя­щиеся к повторяемой теме.

Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.

Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т.д.

Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа.

• Изменение скорости в единицу времени - (3)

• Произведение массы тела на его скорость - (6)

• 24 часа-(1)

• Секунда-единица измерения...-(7)

• Первый в мире летчик-космонавт - (2)

• Единица измерения пути - (5)

• Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рас­сматриваемый промежуток времени - (4)

III. Кроссворд по теме «Магнетизм»

1. Ученый, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и магнитной стрелки.

2. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.

3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика.

4. Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы.

5. 6. Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на большие расстояния.

7. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.

8. Ученый, объяснивший намагниченность железа и стали электрически­ми токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих ве­ществ.

9. Прибор, служащий для ориентации на местности.

10. Русский ученый - электротехник, изобретатель электромагнитного те­леграфа.

11. Одна из основных частей приборов (ответы заданий 5, 6 названных выше).

12. Приемник тока, служащий для превращения электрической энергии а механическую.

13. Металл, из которого делают постоянные магниты.

Если все слова вами отгаданы правильно, то в выделенных клетках получит­ся слово, обозначающее катушку проводов с железным сердечником внутри.

Ответы: 1. Эрстед Х.-К. (1771-1851). 2. Полюс. 3. Реле. 4. Якоби Б.С. (1801-1874). 5. Телефон. 6. Микрофон. 7. Морзе С. (1791-1872). 8. Ампер A.M. (1775-1836). 9. Компас. 10. Шиллинг П.Л. (1786-1837). 11. Мембрана. 12. Электродвигатель. 13. Сталь.

Заключительное слово учителя:

Как гласит русская пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытли­вого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!