СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Участие школьников в дистанционных олимпиадах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем школьникам участие в дистанционных олимпиадах.

Просмотр содержимого документа
«"Участие школьников в дистанционных олимпиадах"»


ОПЫТ УЧАСТИЯ

В ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ


«Мы являемся свидетелями уникального явления: впервые за многолетнюю историю образования лидерами процесса модернизации информационного поля выступают именно дети. Семья и школа вынуждены идти вслед за своими воспитанниками, формируя собственную информационную компетентность».

Одно из направлений национальной инициативы «Наша новая школа» – технология дистанционного образования: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Школьникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных мероприятиях» (из выступления В.В.Путина).

В последнее время существуют и успешно развиваются различные формы дистанционного образования: олимпиады (эвристические, обучающие), конкурсы, викторины, турниры и т.д., в которых происходит продуктивная познавательная деятельность детей.

Роль телекоммуникаций в дистанционном образовании велика, поскольку они выполняют мотивирующее значение вследствие следующих специфических факторов:

  • объединение в общем образовательном пространстве людей, живущих в разных уголках России и мира, повышает статус участников этих олимпиад;

  • высокая скорость передачи и обработки информации;

  • использование мощных компьютерных технологий;

  • возможность сохранения информации для сравнения результатов во времени и др.

Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.

Дистанционные олимпиады – это одна из форм дистанционного образования детей. Основными целями и задачами любой олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Дистанционная олимпиада дает возможность всем желающим проявить свои способности на федеральном или региональном уровне, часто не выезжая.

Дистанционный конкурс – увлекательная и эффективная форма занятий, любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет.

Дистанционные конкурсы особенно полезны для тех, кто живет в отдаленных регионах нашей страны. Именно возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы уникальными. Ведь они помогут углубить знания по разным школьным предметам, темам, разделам. Занимательные задания конкурсов позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном!






Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников.

Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома.

Уже несколько лет учащиеся 1-4-х классов и педагоги нашего ШМО принимают активное участие в подобных мероприятиях и сотрудничают с наиболее известными организациями, занимающимися проведением сетевых проектов для школьников российского и международного уровня, такими как: «Видеоуроки.ру», «Инфоурок», «Новый урок», «Продлёнка», «Талантоха», «Снейл» и другие.

Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у учащихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.

Дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины, интернет-проекты позволяют ученикам выражать собственные мысли, учат изобретать, понимать и осваивать новое, открывать в себе скрытые таланты, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, сравнить свои знания и умения с успехами учащихся других городов и стран.

Кроме развития мышления, творчества, расширения кругозора, дистанционные мероприятия помогают школьникам в овладении компьютерными и информационными технологиями, развивают навыки сетевого общения, работы в сети Интернет, с поисковыми системами и электронной почтой.

Таким образом, вовлекая школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать стимулирования разностороннего образования детей, организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.

Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то, к чему он стремится.

Кроме того, результаты участия во всероссийских дистанционных олимпиадах входят в портфель достижений – портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!