СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОПЫТ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДИСТАНЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие и победы в конкурсах, олимпиадах и конференциях повышают рейтинг учителей и учащихся, помогая первым расти профессионально, а вторым – получать личностно-ориентированное образование и с детского возраста раскрывать свой творческий потенциал. Статья рассказывает об опыте участия школьников в дистанционных мероприятиях международного уровня. Акцент делается на мероприятиях, связанных с английским языком, но в этих мероприятиях могут участвовать учащиеся и по другим предметам.

Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДИСТАНЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ»

ОПЫТ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДИСТАНЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ


Карпейко Валентина Евгеньевна,

учитель английского языка

ГУО «Прилукская СШ»


Успешное обучение сложно представить без грамотного и энергичного учителя, который может предложить детям нечто большее, чем заурядный урок. Очень важно дать учащимся возможность применить свои знания в нестандартных ситуациях, например на олимпиадах и конкурсах.

Почему дистанционные олимпиады и конкурсы так востребованы учениками и учителями?

Ответ прост: здесь каждый найдет для себя то, что поможет в реализации образовательных, профессиональных и творческих устремлений.

Участие и победы в конкурсах, олимпиадах и конференциях повышают рейтинг учителей и учащихся, помогая первым расти профессионально, а вторым – получать личностно-ориентированное образование и с детского возраста раскрывать свой творческий потенциал.

Сейчас я подробнее остановлюсь на некоторых организаторах дистанционных олимпиад и конкурсов, с которыми я тесно и результативно сотрудничаю.

Центр дополнительного образования «Снейл» ежегодно организует более 130 дистанционных мероприятий. Именно они являются теми частями мозаики, из которой каждый участник может сложить свою индивидуальную образовательную траекторию. Стать участником дистанционных предметных олимпиад, интернет конкурсов для школьников и других мероприятий Центра «Снейл» может любой ребенок от 4 до 18 лет.

Какие же дистанционные конкурсы и олимпиады по английскому языку для учащихся предлагает Центр дополнительного образования «Снейл»? Это: конкурсы «Google против Мюллера», «Занимательный английский», «100 Великих. Британцы», «A Letter to Santa Claus», «Halloween Collection», «Puzzle Time», «Funny Rules»; олимпиады по английскому, немецкому и французскому языкам для учащихся 5 – 11 классов; конкурс-игра по английскому языку «Лев»; марафон знаний «Английский язык», Международная дистанционная предметная неделя и др.

В 2015-2016 учебном году учащиеся 5 класса ГУО «Прилукская СШ» Метеж Дарья и Мурга Александра принимали участие в Международном конкурсе-игре по английскому языку «Лев» и в VI Международном конкурсе «Занимательный английский» и стали обладателями свидетельств и сертификатов участников.

Впервые учащиеся ГУО «Прилукская СШ» принимали участие в Международной неделе Английского языка под руководством Карпейко В.Е. и Богович И.И. Дистанционная неделя предполагала командное участие: одна команда — не более 5 учеников + 1 учитель. Дистанционная неделя включала в себя семь конкурсных дней. Каждый конкурсный день продолжался 2-3 календарных дня. Результатом участия в проекте стала собственная электронная газета.

Каждый день недели был заполнен занимательными заданиями, благодаря которым учащиеся побывали исследователями, журналистами, художниками и смогли примерить на себя роли людей разных профессий.

Отрадно отметить, что команда «Supermen» под руководством учителя английского языка Богович И.И. стала победителем IX Международной недели английского языка среди 5 – 8 классов.

Дистанционная неделя способствовала развитию самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении заданий творческого и поискового характера, выбора наиболее эффективных способов решения задач, построению логической цепи рассуждений, эффективному представлению результатов своей деятельности, планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учащиеся ГУО «Прилукская СШ» активно участвуют в международных дистанционных олимпиадах проекта intolimp.org. В каждой серии олимпиад учащихся ждут увлекательные задания и приятные подарки.

Для удобства весь процесс организован в личных кабинетах, где можно выбрать предмет, указать количество учеников, их имена и фамилии, а после — внести ответы и получить результаты и награды. Все учащиеся и учителя награждаются бесплатными свидетельствами, благодарностями, дипломами и сертификатами (в электронной форме).

В проекте intolimp.org полноценно проводится работа над ошибками. Каждый участник может посмотреть результаты выполнения своей работы с указанием ошибок и правильных ответов.

Также все участники получают подарки (рамки для фото, визитка, «Буклет достижений»), которые доступны для скачивания в Личном кабинете в разделе «Результаты и награды».

Олимпиады проекта intolimp.org включают интересные задания разного уровня сложности для учащихся всех возрастов и уровня знаний, которые нужно не просто решать, но и проявить смекалку, чтобы найти верный ответ. Задания развивают кругозор и интерес к предмету. Они помогают не только испытать свои силы, повторить и систематизировать весь пройденный материал, но и дают стимул для дальнейшего обучения.

Учащиеся ГУО «Прилукская СШ» также попробовали свои силы в дистанционных олимпиадах проекта intolimp.org. В Дистанционной олимпиаде по английскому языку «Весна – 2016» ученик 3 класса Захаревич Стас получил диплом II степени, ученица 3 класса Копыцкая Карина – диплом III степени. Ученица 5 класса Гайнулина Екатерина получила диплом II степени, а её одноклассницы Метеж Дарья, Мурга Александра и Гутковская Яна – дипломы III степени.

Ещё одним организатором дистанционных олимпиад является международный проект videouroki.net.

К преимуществам дистанционных олимпиад проекта videouroki.net можно отнести следующие:

- Приятные и полезные подарки. Учителя смогут выиграть комплекты видеоуроков и сертификаты на 10 бесплатных участников в следующей серии олимпиад.

- Интерес учеников. Задания олимпиады разработаны для учащихся разных возрастов и уровня знаний, красочно и оригинально оформлены. Поэтому их с удовольствием будут выполнять даже те ученики, которые скучают на обычных уроках или стесняются устно отвечать у доски. Задания в олимпиадах разрабатываются так, чтобы заинтересовать и увлечь любого ученика. Ведь, независимо от возраста и оценок в дневнике, все ребята любят красивые иллюстрации и разнообразные упражнения. Их ждут различные загадки, ребусы, лабиринты, кроссворды, криптограммы — словом, все то, что дети с удовольствием выполняют, играя в квесты на компьютере. Как и в известных телевикторинах, вначале предлагаются несложные вопросы, а затем для поиска правильного ответа придется задействовать и логику, и память, и внимание, и нестандартное мышление.

- Самостоятельный ввод ответов учениками. Каждый учитель может раздать своим ученикам данные для доступа на страницу олимпиады (ссылку и пароль). Ученики смогут воспользоваться ими в любое время и ввести все свои ответы (при этом информация вводится однократно, без права последующего изменения).

- Максимально простая организация. Весь процесс проведения мероприятия организован очень удобно: просто скачайте задания, проведите олимпиаду, введите ответы в своем личном кабинете и там же получите результаты и награды.

- Дополнительные подарки, которые каждый участник сможет распечатать по своему желанию.

- Бесплатные дипломы, сертификаты, свидетельства и благодарственные письма учащимся, учителям, родителям и администрациям школ (в электронном виде).

Каждое задание олимпиады имеет свою оценку (балл) в зависимости от сложности. Ученик, который набрал более 95% от общего количества баллов, получит диплом I степени, если более 85%, но менее 95%, то диплом II степени, и если 70% или более, но менее 85%, то ученик получает диплом III степени. Все, кто наберет меньше 70%, получат сертификаты участника олимпиад.

Учащиеся ГУО «Прилукская СШ» с удовольствием участвуют в дистанционных мероприятиях проекта videouroki.net. В Дистанционной олимпиаде по английскому языку «Октябрь – 2015» успешно выступили ученицы 5 «Б» класса Метеж Дарья (Диплом II степени) и Мурга Александра (Диплом III степени) (учитель – Карпейко В.Е.). В Дистанционной олимпиаде по английскому языку «Декабрь – 2015» проекта videouroki.net ученица 5 «Б» класса Метеж Дарья получила диплом II степени, а ученица 8 «Б» Карпова Кристина - диплом III степени (учитель – Карпейко В.Е.). В Дистанционной олимпиаде по английскому языку «Апрель – 2016» проекта videouroki.net ученик 3 «А» класса Шиханов Егор получил диплом II степени, ученицы 5 «Б» класса Метеж Дарья - диплом II степени, а Гутковская Янина и Мурга Александра – дипломы III степени (учитель – Карпейко В.Е.).

Понимая всю важность формирования познавательной компетентности учащихся, развития навыков самостоятельной работы, связанной с поиском конкретного материала для решения задач, требующих осмысления, обобщения, осуществления самоконтроля, я стараюсь заинтересовывать и привлекать учащихся к исследовательской деятельности. Каждый год я активно занимаюсь подготовкой учащихся к различным конкурсам исследовательских работ учащихся, в том числе к международным и дистанционным конкурсам исследовательских работ учащихся и студентов, о которых я расскажу ниже.

Международная научно-практическая конференция школьников «Школьный марафон», темы и направления которой освещают различные школьные дисциплины, проводится Центром Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала учеников.

Научно-практическая конференция «Школьный марафон» проводится в несколько этапов. О начале каждого из них Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс» информирует в положении и на страницах сайта. По тематике научно-практическая конференция в школе включает в себя различные школьные предметы, в числе которых иностранный язык, физика, математика, литература, а также другие дисциплины. Все работы в обязательном порядке проверяются редакторами Центра Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». При необходимости оргкомитет может предложить внести в текст доклада те или иные изменения, чтобы привести его в соответствие с требованиями. Таким образом, школьная научно-практическая конференция неизменно поддерживает высокий уровень качества публикаций.

Каждый участник Конференции получает свидетельство и справку, подтверждающие его публикацию, в электронном виде бесплатно. По желанию авторам высылается печатное свидетельство по почте.

Автор работы, победившей в одной из номинаций, получает диплом лауреата и памятный подарок, которые будут высланы ему по почте.

Конференция предполагает 2 этапа:

1 этап – представление заявок и статей в Оргкомитет, оценка работ Экспертным советом, размещение их на сайте Центра.

2 этап – народное голосование. В сроки, определенные Положением, любой желающий имеет возможность ознакомиться с полными текстами работ и выбрать лучшую в представленных номинациях.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» «Cognitus» ежегодно проводит Международный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир». Конкурс проводится с целью активизации познавательных способностей учащихся, развития у них умений и навыков исследовательской деятельности. Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся 2–11 классов общеобразовательных школ. Формат проведения Конкурса – заочный, т. е. не требующий личностного присутствия участников Конкурса. Победители и Лауреаты получат Дипломы победителей или Лауреатов, руководители – благодарственные письма. Также Победители получат именные наградные медали, руководители – благодарственные письма, при этом по желанию вместо медали победители могут опубликоваться в сборнике материалов конкурса исследовательских работ «Открываю мир» в объеме не более 3 страниц.

Конкурс проходит в два этапа:

Первый этап – ноябрь – представление заявок и конкурсных работ в Оргкомитет.

Второй этап – декабрь – рассмотрение конкурсных работ, определение победителей Конкурса.

Международный проект интеллектуальных и творческих конкурсов «НАУКОГРАД» является организатором Дистанционного конкурса научно-исследовательских работ для школьников, студентов и педагогов «Блестящая идея» и Дистанционного лингвистического конкурса для школьников, студентов и педагогов «The World of English».

Конкурс «Блестящая идея» проводится среди школьников в возрастных категориях: 1–4 классы, 5–8 классы, 9–11 классы, студенты и педагоги.

Цели конкурса «Блестящая идея»:

а) Популяризировать науку;

б) Воспитывать у школьников интерес и тягу к научным знаниям;

в) Вдохновлять на научные открытия и инновационные решения.

Дистанционный лингвистический конкурс проводится среди учеников начальной школы, учеников среднего и старшего звена школы, студентов и педагогов и др.

Цели конкурса «The World of English»:

а) Изучение своеобразия английского языка и англоязычной культуры;

б) Систематизация и обмен знаниями и опытом.

Конкурсы «Блестящая идея» и «The World of English» проводятся ежемесячно.

Прием научно-исследовательских работ ведется с 1го числа по 30 (31)ое число текущего месяца. Подведение итогов 10-го числа последующего месяца.

Оценка конкурсных работ осуществляется членами жюри во главе с Председателем.

По итогам заочного конкурса научно-исследовательских работ «Блестящая идея» и Дистанционного лингвистического конкурса «The World of English» выдаются дипломы 1-й, 2-й или 3-й степени, являющиеся наградой 1-ой категории. Присуждаются трем участникам, набравшим самые высокие баллы в своей номинации, по оценкам жюри. Всем остальным участникам выдаются именные грамоты, которые являются наградой 2-ой категории.

Более подробную информацию о выше перечисленных международных конкурсах исследовательских работ вы можете узнать на сайтах их организаторов.

Результаты участия учеников ГУО «Прилукская СШ» в международных дистанционных конкурсах исследовательских работ следующие:

В 2014 году работа ученика 10 класса Чернова Ивана «Религиозная лексика и англоязычная межкультурная коммуникация» получила диплом II степени и именную медаль на V Международном конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов «ОТКРЫВАЮ МИР», а также диплом III степени на Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Детские исследовательские и научные работы, проекты» (2015 год). Работа Чернова Ивана «Идиомы с цветовым компонентом, относящиеся к концептосфере «Внутренний мир человека» участвовала в II Международной конференции школьников «Осенний школьный марафон». Ученик получил сертификат и тезисы его работы были опубликованы в сборнике материалов международной конференции.

В 2016 году работа ученицы 11 класса Коваленко Татьяны «Comics as the means of developing students’ motivation in learning English» была отмечена дипломом I степени в Дистанционном конкурсе научно-исследовательских работ для школьников и студентов «Блестящая идея» и дипломом II степени в Международном творческом конкурсе «Интербриг» в номинации «Детские исследовательские и научные работы».

Таким образом, представленный опыт участия школьников ГУО «Прилукская СШ» в дистанционных конкурсах демонстрирует повышение мотивации обучения учащихся, рост качества знаний, расширение образовательного пространства, включение в современное сетевое образовательное сообщество.

Международные дистанционные олимпиады и конкурсы для школьников помогут каждому сделать свой выбор и определить для себя индивидуальный путь получения новых знаний. На этом пути очень важно отмечать и фиксировать все успехи и достижения. Важнейшую роль в этом играет портфолио учащегося. Оно отражает не только победы своего владельца, но и его усердие, целеустремленность, способности и таланты.

Как пополнять портфолио? Принимайте участие в мероприятиях школьного, районного, областного, республиканского и международного уровней. При этом все документы, а именно сертификаты, дипломы и грамоты, которыми обогатится ваше портфолио, будут официальными, весомыми, авторитетными. Каждый сможет реализовать свои образовательные амбиции и покорить вершины знаний, став участником международных олимпиад и конкурсов.

Учись! Участвуй! Побеждай!



5