Просмотр содержимого документа
«"Учебная деятельность"»
Тема: «Учебная деятельность»
Казань -2019
Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения. (Д.Б.Эльконин)
Казань -2019
Свойства учебной деятельности
Свойства
учебной деятельности
содержание УД составляют научные понятия и законы, всеобщие способы решения соответствующих им познавательных задач
УД направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач
Общие способы действия предваряют решение задач
УД приводит к изменению в самом человеке, ученике
происходит изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий
Средства учебной деятельности:
- проектирование познавательной и учебной деятельности;
- развитие критического мышления учащихся;
- активное использование информационно-коммуникативных технологий;
- анализ и экспертиза результата деятельности;
- организация внеурочной деятельности.
Действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи
Мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной деятельности смысл
Структура учебной деятельности
Учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия;
Действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи.
Учебные действия - действия, с помощью которых усваивается учебная задача
Основным структурным элементом учебной деятельности служит учебная задача . учебная задача состоит из учебных действий : -преобразование условий задачи для обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта с другими; -моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме; - преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; - построение системы частных задач, решаемых общим способом; - контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа действий как результата решения данной задачи.
Специфика учебной задачи состоит в том, что в результате её решения дети овладевают обобщёнными способами действия. Присваивая новые и новые способы действия с учебным материалом, дети овладевают научными понятиями. Научные понятия, как показал В.В. Давыдов, по своему внутреннему содержанию и есть обобщённые исторически выработанные способы действия.
Способы учебной деятельности:
Репродуктивные
Исследовательско-познавательные действия
Проблемно-творческие
Продуктом учебной деятельности является внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах, формирование знания и умения применять его для решения разнообразных практических задач.
Результатом учебной деятельности является поведение субъекта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание(уход с уроков, нежелание посещать школу).
Спасибо за внимание!