Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в волейбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей
Этапы урока | Содержание учебного материала | Дози ровка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительная часть |
Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Строевые команды. Игра «Досчитай до 10». Знакомство с темой и планом урока. Напоминание техники безопасности. Упражнения в ходьбе, беге. ОРУ без предмета. | 5 | Выполнить строевую стойку. Контроль над правильностью выполнения команд. Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь. | Организация построения класса. Приветствие учащихся. Организовать игру. Ознакомить учащихся с целями и задачами урока. Подача команд, упражнений. Комплексное проведение и повторение общеразвивающих упражнений без предмета, специальных беговых упражнений. | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному. Учащиеся выполняют команды «Равняйсь», «Смирно». Дружно приветствуют учителя. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Внимательно слушают, осознают; выполняют команды учителя. Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения цели. |
Основная часть |
Актуализация знаний | Выдача волейбольных мячей. Упражнения по передаче мяча. Игровые упражнения с мячом в парах, тройках. Помощь в судействе. Комбинации из освоенных элементов техники. | 25 | Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания. Правильная подача и передача мяча достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок. Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша. | Выполнение наиболее рационального построения класса для выполнения учебных задач урока. Подача команд, контроль над правильностью выполнения упражнений. Определение упражнений с мячом индивидуально/в парах, контроль над выполнением упражнений учениками. Формирование у учащихся знаний и реализации уже полученных и умений и навыков. Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений. | Выполняют упражнения. Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга. Выполняют передачи мяча. Развитие навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений. Соблюдение правил выполнения двигательного действия. Умение регулировать свои действия. Оказывать моральную и посильную помощь в поддержке сверстников. |
Обобщение и закрепление пройденного материала | Применение полученных знаний на практике. Совершенствование приема мяча в игре. | Учащиеся/учитель осуществляют контроль для установления правильности выполнения задания. | Команды учащимся на выполнение игры, с учетом анализа допущенных ошибок. Создание положительного эмоционального фона при выполнении конкретных заданий учителя. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении заданий. | Учащиеся играют в кругус учетом анализа ошибок. Учащиеся ориентируются на лидеров. Игра выполняется в спокойном темпе, не спеша. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий учителя. Работа в группе, поддержка сверстников и взаимодействие с ними, игра по правилам. Сохранять учебную цель и задачи. Самоконтроль. |
Заключительная часть |
Итоги урока. Рефлексия | Класс остается в кругу. Обсуждение. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока | 5 | Подведение итогов урока. Отметить класс за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в игре похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание, чтобы стимулировать детей к проявлению у них в дальнейшем двигательной инициативы и желания заниматься физкультурой. | Анализ урока. Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Команда на окончание урока: «Урок окончен». Прощание с учащимися: «До свидания». Организация выхода из спортивного зала. | Самостоятельно провести анализ техники выполнения волейбольных элементов, разобрать допущенные типичные ошибки. Повторить новые полученные знания. Участие в обсуждении и выражение своего мнения об итогах урока. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Организованный выход из спортивного зала. |