СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная, Инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впрезентации даны рекомендации по индивидуальному планированию для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Учебная, Инклюзивное образование»

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 2 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

27)   инклюзивное образование  - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Статья 79 посвящена образованию лиц с ОВЗ.

Дети с ОВЗ обучаются по адаптированная образовательной программе (АОП), предусматривающей создание специальных условий, включающих в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания…

ДЕТИ С ОВЗ (классификация)

  • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  • Дети с нарушением речи (логопаты);
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Дети с задержкой психического развития;
  • Дети с нарушением поведения и общения;
  • Дети с умственной отсталостью;
  • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Принципы инклюзивного образования:   Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Тематическое планирование по предмету: Необходимо знать (поименно) количество детей с ЗПР в классе Использовать рекомендации  ПМПК и психолога Данные рекомендации отразить в тематическом планировании в пояснительной записке

Тематическое планирование по предмету:

  • Необходимо знать (поименно) количество детей с ЗПР в классе
  • Использовать рекомендации ПМПК и психолога
  • Данные рекомендации отразить в тематическом планировании в пояснительной записке
Рекомендации к поурочному планированию В поурочном планировании педагога, обучающего детей с ЗПР в общеобразовательном классе, важно отдельно отразить план деятельности на уроке для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании (эти задания выделяются в планировании особым значком).

Рекомендации к поурочному планированию

В поурочном планировании педагога, обучающего детей с ЗПР в общеобразовательном классе, важно отдельно отразить план деятельности на уроке для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании (эти задания выделяются в планировании особым значком).

Рекомендации к поурочному планированию  наметить план деятельности на уроке для каждого интегрированного ребенка;   включить в общий план для класса блоки заданий для детей с ЗПР,   закреплять новый материал дифференцированно;   давать разноуровневое домашнее задание, которое фиксируется в классном журнале (тема урока записывается общая).   Необходимо помнить, что в результате все дети с ЗПР должны овладеть базовым уровнем подготовки по предмету. Таким образом, задача педагога при планировании отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности детей с ЗПР. 

Рекомендации к поурочному планированию

  • наметить план деятельности на уроке для каждого интегрированного ребенка; 
  • включить в общий план для класса блоки заданий для детей с ЗПР,  закреплять новый материал дифференцированно; 
  • давать разноуровневое домашнее задание, которое фиксируется в классном журнале (тема урока записывается общая). 

Необходимо помнить, что в результате все дети с ЗПР должны овладеть базовым уровнем подготовки по предмету.

Таким образом, задача педагога при планировании отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности детей с ЗПР. 

Воспитательная работа Индивидуальный план воспитательной работы на каждого ученика с ЗПР

Воспитательная работа

Индивидуальный план воспитательной работы на каждого ученика с ЗПР


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!