Просмотр содержимого документа
«Учебная, Инклюзивное образование»
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 2 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Статья 79 посвящена образованию лиц с ОВЗ.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированная образовательной программе (АОП), предусматривающей создание специальных условий, включающих в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания…
ДЕТИ С ОВЗ (классификация)
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Принципы инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Тематическое планирование по предмету:
- Необходимо знать (поименно) количество детей с ЗПР в классе
- Использовать рекомендации ПМПК и психолога
- Данные рекомендации отразить в тематическом планировании в пояснительной записке
Рекомендации к поурочному планированию
В поурочном планировании педагога, обучающего детей с ЗПР в общеобразовательном классе, важно отдельно отразить план деятельности на уроке для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании (эти задания выделяются в планировании особым значком).
Рекомендации к поурочному планированию
- наметить план деятельности на уроке для каждого интегрированного ребенка;
- включить в общий план для класса блоки заданий для детей с ЗПР, закреплять новый материал дифференцированно;
- давать разноуровневое домашнее задание, которое фиксируется в классном журнале (тема урока записывается общая).
Необходимо помнить, что в результате все дети с ЗПР должны овладеть базовым уровнем подготовки по предмету.
Таким образом, задача педагога при планировании отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности детей с ЗПР.
Воспитательная работа
Индивидуальный план воспитательной работы на каждого ученика с ЗПР