СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учебная мотивация как показатель качества образования во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для выступления на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
««Учебная мотивация как показатель качества образования во внеурочной деятельности»»

«Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»    В.А. Сухомлинский «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»    В.А. Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски

и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А. Сухомлинский

  • «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.  Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.   Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.   Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей   Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.

 

Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.

 

Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей

 

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

- Учет возрастных особенностей школьников

- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

- Нестандартные формы проведения уроков

- Создание ситуации успеха

- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

- Эмоциональная речь учителя

- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

- Применение поощрения и порицания

- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

 Компоненты мотивационной сферы  Установки педагога  и методы обучения    Мотив учения Смысл учения  1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач  2. Учет возрастных особенностей школьников  3. Создание ситуации успеха  4. Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)  5. Формирование адекватной самооценки учащихся  6. Выбор действий в соответствии  с  возможностями ученика

Компоненты

мотивационной сферы

Установки педагога

и методы обучения

Мотив учения

Смысл учения

1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

2. Учет возрастных особенностей школьников

3. Создание ситуации успеха

4. Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

5. Формирование адекватной самооценки учащихся

6. Выбор действий в соответствии

с возможностями ученика

 Компоненты мотивационной сферы   Установки педагога  и методы обучения     Постановка целей  1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач  2. Выбор средств, адекватных цели  3. Выбор действия в соответствии  с возможностями ученика  4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий  5. Создание ситуации успеха

Компоненты

мотивационной сферы

Установки педагога

и методы обучения

Постановка целей

1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

2. Выбор средств, адекватных цели

3. Выбор действия в соответствии

с возможностями ученика

4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

5. Создание ситуации успеха

 Компоненты мотивационной сферы   Установки педагога  и методы обучения   Эмоции, интерес  1. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке  2. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности  3. Эмоциональная речь учителя  4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий  5. Применение поощрения и порицания  6. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий  7. Нестандартные форма проведения уроков  8. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

Компоненты

мотивационной сферы

Установки педагога

и методы обучения

Эмоции, интерес

1. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке

2. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

3. Эмоциональная речь учителя

4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

5. Применение поощрения и порицания

6. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

7. Нестандартные форма проведения уроков

8. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

« Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...  Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».    В.А. Сухомлинский

« Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...

Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

В.А. Сухомлинский

Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Приём «Лови ошибку» Приём «Нарисуй, как понял» Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика
  • Создание проблемной ситуации
  • Привлечение учащихся к оценочной деятельности
  • Необычная форма обучения
  • Привлекательная цель
  • Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения
  • Приём «Лови ошибку»
  • Приём «Нарисуй, как понял»
  • Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика

Потребность – «Хочу»  Мотив - «Зачем мне это надо?»  Цель – «Что для этого надо сделать?»

Потребность – «Хочу»

Мотив - «Зачем мне это надо?»

Цель – «Что для этого надо сделать?»

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!