СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учебная мотивация школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Учебная мотивация школьников"»

Учебная мотивация школьников

Сложна и многообразна работа учителя, ему многое надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому школьнику.

Инструментом для вовлечения детей в познавательную деятельность служат разнообразные задачи и задания – вопросы, упражнения, проекты, игры, викторины, творчество, загадки. Развития ребенка, его мышления, познавательного интереса легче добиться в игровой, занимательной форме.

Каждый урок должен вызывать живой интерес, только тогда можно повысить уровень учебной мотивации и добиться большого количества умений и навыков у детей независимо от степени мозгового дефекта.

Особенности формирования учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья

Мотивационная сфера у умственно отсталых школьников характеризуется незрелостью, слабой выраженностью и кратковременностью побуждений к деятельности, ограниченностью мотивов, недостаточной сформированностью социальных потребностей. При выполнении простой однообразной деятельности у умственно отсталых учащихся наблюдается быстрая истощаемость побуждений, так называемое «психическое насыщение».

Положительное отношение к учению у учащихся с нарушением интеллекта может побуждаться следующими группами мотивов: интерес к школьной обстановке, личность учителя, различные виды оценки, подготовка к будущей работе, интерес к изучаемому материалу или получению знаний, интерес к процессу учебного труда.

Развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости способствует создание нестандартных ситуаций на уроке.

Коррекционно-развивающие игры как метод развития учебной мотивации

Например, особый интерес вызывает у школьников урок, проводимый от имени сказочных героев (то есть, урок от лица Незнайки, Красавицы-Весны, Буратино, Тучки-невелички). Каждый из таких уроков имеет ряд особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний.

В игровой форме дети приобретают умения и навыки, необходимые в самообслуживании, узнают, уточняют, закрепляют знания, полученные на предметных уроках. Все это происходит в непринужденной обстановке, построено с расчетом вызвать живой интерес у детей, увлечь их. Используемый наглядно-действенный игровой материал вызывает желание включиться в выполнение игровых заданий.

Занятие-игра

Не менее интересным является занятие-игра, когда игра проводится в течение всего занятия, где дети становятся активными участниками и творцами. С большим успехом у нас проходят занятия таких форм как «Экскурсия в лес», «Путешествие по стране геометрических фигур», «В гостях у героев мультфильмов».

Сказка

Не меньший интерес представляют собой уроки-сказки. Сказки — не только кладезь народной мудрости, но и средство для развития учащихся, их творческих способностей, воображения, фантазии, критического мышления. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, побеждают зло, помогают обиженным. Сказки являются прекрасной возможностью для осуществления межпредметных связей, расширения кругозора

Урок-киностудия

Одной из новых форм обучения является урок-киностудия. Кино — самый молодой вид искусства. Искусство — это передача чувств, отношения к предмету, явлению, выраженное в художественных образах. Ребята попадают в киностудию вместе с героями любимых мультфильмов.

Использование нетрадиционных форм обучения позволяет учителю решить основные задачи: научить каждого ребенка самостоятельно учиться, формировать познавательные интересы, активное, деятельно отношение к учебному процессу. При этом не менее важным является на таких уроках снижение психических и физических перегрузок школьников.

Надо заметить, что у детей возрастает интерес к учебным действиям. Учебные задачи становятся для учащихся более доступными, общая продуктивность деятельности заметно повышается.

Заключение

Давно стало крылатым высказывание Л. С. Выготского о том, что «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», то есть обучение продолжает развиваться и обретает новые содержательные цели и формы.