СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная практика ПМ.01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу урока каждый обучающийся будет:

знать:

уметь:

 Последовательность технологических

операций по:

1. Организации рабочего места

2. Первичной обработке клубнеплодов:

 подготовка к очистке, очистка, простая нарезка,  сложная нарезка овощей, определение процента отходов, упаковка на вынос, хранение

Подготовить рабочее место инвентарь, посуду, сырьё, пользуясь 

Инструкционно технологической 

картой, с соблюдением инструкции по 

охране труда, меры пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика ПМ.01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».»

План урока № 2

Предмет: Учебная практика

ПМ.01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Тема программы: «Организация процессов обработки сырья, приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»

Тема урока: Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям. Организация рабочего места: подготовка оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и 

регламентами.

Первичная обработка клубнеплодов: подготовка к очистке, очистка, простая нарезка, сложная нарезка овощей, определение процента отходов, упаковка на вынос, хранение.

Тип урока: Урок выполнения сложных комплексных работ

Цели урока:


К концу урока каждый обучающийся будет:

знать:

уметь:

Последовательность технологических

операций по:

1. Организации рабочего места

2. Первичной обработке клубнеплодов:

 подготовка к очистке, очистка, простая нарезка, сложная нарезка овощей, определение процента отходов, упаковка на вынос, хранение

Подготовить рабочее место инвентарь, посуду, сырьё, пользуясь 

Инструкционно технологической 

картой, с соблюдением инструкции по 

охране труда, меры пожарной безопасности


Цели урока:

1.0бучающая: выработать у обучающихся практические умения и навыки по организации рабочего места, научить обучающихся самостоятельно выбирать посуду, инвентарь. Производить первичную обработку клубнеплодов (пользуясь инструкционно-технологической картой), соблюдать технику безопасности.

2.Развивающая: в ходе урока способствовать развитию у обучающихся: творческого мышления, внимания, наблюдательности, принятию самостоятельного решения, умения сравнивать, анализировать свою работу, творческих способностей.

3.Воспитательная: в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся самостоятельности, ответственности при выполнении работы, чувства коллективизма, взаимопомощи, относиться бережно к оборудованию, экономно расходовать сырьё.

Методы обучения: индивидуальная форма работы; дидактические (беседа, объяснение); наглядно-демонстpaционные (показ трудовых npиёмов и операций)

Учебно-производственные работы: организация рабочего места, подготовка оборудования, инвентаря, посуды, сырья. Первичная обработка клубнеплодов: подготовка к очистке, очистка, простая нарезка, сложная нарезка овощей, определение процента отходов, упаковка на вынос, хранение.

Оснащение:

Механическое оборудование: мясорубка, блендер, миксеры, овощерезка;

Тепловое оборудование: электроплита, плита индукционная, пароконвектомат,;

Инвентарь, инструменты, приспособления и посуда: котёл, сито, весы, кастрюля, ножи, миски, кисточка, тесторезки, овощерезки, скребки, лопатка, прихватки, калькулятор, Доски разделочные «ОС» ложка;

сырье - продукты согласно сборнику рецептур;

раздаточный материал – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;

Межпредметные связи: товароведение (характеристика продуктов, оборудование (механическое оборудование), химия (химический состав продуктов; математика, калькуляция (расчёт сырья)

Ход урока

I. Организационный момент-5 мин.

а) выявить отсутствующих учащихся;

б) проверить внешний вид учащихся;

в) назначить дежурных

г) разделить учащихся на звенья

II. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы и цели урока

(Тема: «Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям. Организация рабочего места: подготовка оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и 

регламентами.

Первичная обработка клубнеплодов: подготовка к очистке, очистка, простая нарезка, сложная нарезка овощей, определение процента отходов, упаковка на вынос, хранение»)

2. Проверка знаний учащихся (фронтальный опрос)


III. Текущий инструктаж (4 часа)

3. Рассказ – объяснение нового материала (по технологическим картам)

Организация рабочего места. (стр.61)

Распределение обучающихся по рабочим местам.

4. Показ – объяснение трудовых приемов и действий.

1. Деятельность учащихся

а) Указать особенности рабочего места (подготавливают свое рабочие место)

б) Подготовка и последовательность выполнения задания

в) Выполнение учебно­-производственных норм

Наблюдение за началом работы всех учащихся группы

I. Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех обучающихся группы.

II. Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со своего рабочего места за работой всех обучающихся группы. Коллективный текущий инструктаж.

Индивидуальная работа с наиболее отстающими обучающимися. Соблюдение технологического процесса. Соблюдение техники безопасности.

Индивидуальная проверка и оценка


IV. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов за учебный день

а) рассказать об итогах за день

б) разобрать причины типичных ошибок за день

в) сообщить оценку каждому обучающемуся

2. Домашнее задание