СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная практика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное пособие по практическим работам,  для специальности "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте"

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»














Корниенко С.Н.




УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ

ДВИЖЕНИЕМ









УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Г.о. Орехово-Зуево 2018г Одобрено на заседании цикловой комиссии. Протокол № от « » 20 г


Председатель: А.В. Деженкова




Автор: С.Н. Корниенко
























Методическое пособие предназначено для студентов очной форм обучения специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте при проведении учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по управлению движением.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ВВЕДЕНИЕ 3

  1. Практическая работа № 1 4

Ознакомление с устройствами СЦБ комплекса тренажеров для отработки практических навыков дежурных по станции.

  1. Практическая работа № 2 19

Работа ДСП по организации приема, отправления поездов.

  1. Практическая работа № 3 20

Работа ДСП по организации маневровой работы

  1. Практическая работа № 4 24

Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия рельсовых цепей на станции.

  1. Практическая работа № 5 26

Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия централизованных стрелок на станции.

  1. Практическая работа №6 28

Обеспечение безопасности при нарушении нормальной работы средств сигнализации и связи на перегоне.

Практическая работа №7

"Работа поездного диспетчера в условиях нарушения нормальной работы 29

станционных и перегонных устройств СЦБ"

  1. Практическая работа № 8

Порядок организации движения при производстве ремонтно- 31

строительных работ.

  1. Практическая работа № 9

Движение восстановительных поездов, пожарных поездов, 33

вспомогательных локомотивов

  1. ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие предназначено для студентов очной форм обучения специальности «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте. Может быть использовано при проведении учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по управлению движением.

  1. Практическая работа № 1


Ознакомление с устройствами СЦБ комплекса тренажеров для отработки практических навыков дежурных по станции.


Цели работы:


    1. Изучение схемы диспетчерского участка и средств автоматики на перегонах.


    1. Изучение путевого развития станции, специализации путей


    1. Изучение назначения элементов пульта- табло станций Малиновое Озеро, Кедр и Омь, выносного табло и пульта-манипулятора станции Гранит.



Порядок выполнения работы:


  1. Ознакомиться со схемой диспетчерского участка. Указать на схеме (рис 1.) средства автоматики на перегонах, названия станций и подходов, диспетчерские круги.

  2. Ознакомиться с путевым развитием станций, на схемах станций ( рис 2-9) нанести специализацию путей, указать стрелки, оборудованные автовозвратом, стрелки с подвижным сердечником , негабаритные стыки.

  3. Определить назначение всех кнопок и ламп пультов-табло, выносного табло и пульта- манипулятора. На рисунках 10-15 указать кнопки, световые ячейки и стрелочные коммутаторы в соответствии с заданием.



Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.



Малиновое Озеро


Разъезд 396 км Гранит



Рис,2




















Рис.3
































Рис. 5











9





Рис.7





Рис.9

ОТМЕТЬТЕ НА РИС. № 10


  1. стрелочные кнопки для перевода стрелок

  2. поездные сигнальные кнопки

  3. маневровые сигнальные кнопки

  4. кнопку, служащую для отмены окончательно замкнутого маршрута

  5. ячейки контроля участков удаления (приближения) примыкающих перегонов

  6. кнопку контроля положения стрелок

  7. ячейки, сигнализирующие при отмене окончательно замкнутого маршрута

  8. ячейки, контролирующие установленное направление движения на перегоне и его занятость (свободность)

  9. ячейки, сигнализирующие при возникновении неисправностей на соответствующих входных светофорах

10)кнопки, управляющие пригласительными сигналами светофоров

11)групповую кнопку, предназначенную для аварийного перевода стрелок в случае ложной занятости секций

12)кнопки, предназначенные для смены направления движения на перегонах Томь - Малиновое Озеро и Малиновое Озеро – Гранит

13)кнопки, служащие для искусственного размыкания стрелочных и бесстрелочных участков

14)кнопку, служащую для включения комплекта выдержки времени при искусственном размыкании маршрута

15)кнопки для выключения звонковой сигнализации 16)кнопки для замыкания и размыкания стрелок 17)ячейки, сигнализирующие о замыкании стрелок







Рис.10

ОТМЕТЬТЕ НА РИС. № 11


  1. кнопки, предназначенные для вспомогательного перевода стрелок в случае ложной занятости секций

  2. кнопки, служащие для искусственного размыкания стрелочных и бесстрелочных участков

  3. кнопки, управляющие пригласительными огнями светофоров

  4. ячейки контроля участков удаления (приближения) примыкающих перегонов

  5. ячейки, контролирующие установленное направление движения на перегоне и его занятость (свободность)

  6. ячейки, сигнализирующие при возникновении неисправностей на соответствующих входных светофорах

  7. ячейки, сигнализирующие при отмене окончательно замкнутого маршрута

  8. ячейку, сигнализирующую при исправном размыкании маршрута

  9. ячейки, сигнализирующие о посылке извещения на станционный переезд, неисправностях переездных устройств, возникновении аварийной ситуации на переезде

10)ячейки, контролирующие состояние стрелок, оборудованных автовозвратом

























13




































Рис.11

ОТМЕТЬТЕ НА РИС. № 12


  1. кнопки для задания маршрутов поездных

  2. кнопки для задания маршрутов маневровых

  3. кнопку, осуществляющую отмену набора при ошибочных нажатиях маршрутных кнопок

  4. кнопку, служащую для отмены окончательно замкнутого маршрута

  5. кнопку, служащую для включения комплекта выдержки времени при искусственном размыкании маршрута

  6. кнопки контроля положения стрелок четной и нечетной горловин

  7. кнопку для посылки блокировочного согласия в системе ПАБ перегона Гранит- Омь

  8. кнопку, позволяющую отказаться от согласия принять со станции Омь поезд, пока не был замкнут маршрут отправления

  9. кнопку для посылки блокировочного сигнала прибытия

10)кнопки, участвующие в изменении направления движения перегона Гранит-Кедр 11)кнопки, служащие для закрытия переезда

12)кнопки, служащие для выключения звонковой сигнализации 13)кнопки для замыкания стрелок

14)кнопка для снятия механической блокировки с ключа-жезла в системе ПАБ 15)стрелочные коммутаторы для индивидуального перевода стрелок























15





































Рис.12

ОТМЕТЬТЕ НА РИС. № 13


  1. стрелочные кнопки для перевода стрелок

  2. поездные сигнальные кнопки

  3. маневровые сигнальные кнопки

  4. кнопку, служащую для отмены окончательно замкнутого маршрута

  5. ячейки контроля участков удаления (приближения) примыкающих перегонов

  6. кнопку контроля положения стрелок

  7. ячейки, сигнализирующие при отмене окончательно замкнутого маршрута

  8. ячейки, контролирующие установленное направление движения на перегоне и его занятость (свободность)

  9. ячейки, сигнализирующие при возникновении неисправностей на соответствующих входных светофорах

  10. кнопки, управляющие пригласительными сигналами светофоров

  11. групповую кнопку, предназначенную для аварийного перевода стрелок в случае ложной занятости секций

  12. кнопки, предназначенные для смены направления движения на путях перегона Роса-Кедр

  13. кнопки, служащие для искусственного размыкания стрелочных и бесстрелочных участков

  14. кнопку, служащую для включения комплекта выдержки времени при искусственном размыкании маршрута

  15. кнопки для выключения звонковой сигнализации

  16. кнопки для замыкания и размыкания стрелок

  17. ячейки, сигнализирующие о замыкании стрелок

  18. кнопки для перевода светофоров Ч, Ч2 и Н, Н1 в режиме автодействия

  19. ячейки, сигнализирующие об автодействии светофоров















17



Рис.13

ОТМЕТЬТЕ НА РИС. № 14


  1. стрелочные коммутаторы для перевода стрелок

  2. поездные сигнальные кнопки

  3. маневровые сигнальные кнопки

  4. кнопку, служащую для отмены окончательно замкнутого маршрута

  5. ячейки контроля участков удаления (приближения) примыкающих перегонов

  6. кнопку контроля положения стрелок

  7. ячейки, сигнализирующие при отмене окончательно замкнутого маршрута

  8. ячейки, контролирующие установленное направление движения на перегоне и его занятость (свободность)

  9. ячейки, сигнализирующие при возникновении неисправностей на соответствующих входных светофорах

10)кнопки, управляющие пригласительными сигналами светофоров

11)групповую кнопку, предназначенную для аварийного перевода стрелок в случае ложной занятости секций

12)кнопки, предназначенные для смены направления движения на путях перегона Омь-Рябинушка

13)кнопку для посылки блокировочного сигнала согласия в системе ПАБ перегона Омь-Гранит

14)кнопку, позволяющую отказаться от согласия принять со станции Гранит нечетный поезд, пока не был замкнут маршрут отправления

15)кнопку для посылки блокировочного сигнала прибытия

16)кнопку для снятия механической блокировки с ключа-жезла в системе ПАБ 17)кнопки, служащие для искусственного размыкания стрелочных и бесстрелочных

участков

18)кнопку, служащую для включения комплекта выдержки времени при искусственном размыкании маршрута

19)кнопки для выключения звонковой сигнализации

20)ячейки, сигнализирующие о посылке извещения на станционный переезд, неисправностях переездных устройств, возникновении аварийной ситуации на переезде

21)кнопки, служащие для закрытия переезда






19



Рис.14

ОТМЕТЬТЕ НА РИС. № 15 и 16


11)кнопки, предназначенные для вспомогательного перевода стрелок в случае ложной занятости секций

12)кнопки, служащие для искусственного размыкания стрелочных и бесстрелочных участков

13)кнопки, управляющие пригласительными огнями светофоров

14)ячейки контроля участков удаления (приближения) примыкающих перегонов 15)ячейки, контролирующие установленное направление движения на перегоне и

его занятость (свободность)

16)ячейки, сигнализирующие при возникновении неисправностей на соответствующих входных светофорах

17)ячейки, сигнализирующие при отмене окончательно замкнутого маршрута 18)ячейку, сигнализирующую при исправном размыкании маршрута

19)ячейки, сигнализирующие о посылке извещения на станционный переезд, неисправностях переездных устройств, возникновении аварийной ситуации на переезде

20)ячейки, контролирующие состояние стрелок, оборудованных автовозвратом


























21

Рис.15



Рис.16

  1. Практическая работа № 2


Работа ДСП по организации приема, отправления поездов.


Цели работы:


  1. Изучение назначения элементов пультов-табло, выносного табло и пульта- манипулятора .

  2. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов.

  3. Усвоение порядка замыкания и разделки маршрутов.

  4. Ознакомление с правилами ведения документации.

  5. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  6. Развитие профессионально-важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, руководствуясь указаниями ДНЦ и преподавателя.

  3. Произвести отмену маршрутов (по указанию преподавателя), с определением времени начала и окончания разделки.

  4. Произвести искусственное размыкание маршрута, необходимость которого возникнет в ходе работы по приему, отправлению и пропуску поездов.

  5. Ответить на контрольные вопросы.


Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.



Контрольные вопросы


  1. Что такое предварительное и полное замыкание маршрута? К чему приводит попытка ДСП отменить маршрут до полного замыкания маршрута и после полного замыкания?



  1. Что служит предмаршрутными участками для светофоров:

-входных;


-выходных;


-маршрутных;


-маневровых.


  1. Опишите порядок отмены маршрутов.



  1. Какова выдержка времени отмены маршрутов.



  1. Опишите порядок искусственного размыкания маршрута.




  1. Какие маршруты могут быть отменены одновременно?

  2. Каковы отличия искусственного размыкания поездного и маневрового маршрута?

  1. Практическая работа № 3


Работа ДСП по организации маневровой работы


Цели работы:


  1. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневровой работы.

  2. Усвоение порядка замыкания и разделки маневровых маршрутов.

  3. Ознакомление с правилами ведения документации.

  4. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  5. Развитие профессионально-важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, руководствуясь указаниями ДНЦ и преподавателя.

  3. Осуществлять маневровую работу на станции в соответствии с заданием и указаниями преподавателя.

  4. Ответить на контрольные вопросы


Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.

  4. Примерный регламент переговоров при выполнении операций по закреплению подвижного состава.



Контрольные вопросы


  1. Каковы обязанности ДСП при производстве маневровой работы на станции?







  1. Чем отличается разделка поездного маршрута от разделки маневрового маршрута?







  1. Почему маневровый сигнал перекрывается после освобождения первого изолированного участка или пути перед светофором, а в поездных маршрутах светофор перекрывается при вступлении головы поезда на первый изолированный участок, расположенный за светофором?







  1. Заполните таблицу 1 Маневры с выездом за границу станции, в которой укажите, что служит машинисту разрешением на право занятия перегона и основание для соответствующего разрешения.

  2. В соответствии с выполняемым эксплуатационным заданием приведите регламент переговоров при выполнении маневровых операций.

Таблица 1 Маневры с выходом за границу станции


Перегон Что служит машинисту разрешением на право занятия перегона

Основание для выдачи соответствующего разрешения



Однопутный перегон, ПАБ




  1. Приведите регламент переговоров при передаче указаний и сообщений по радиосвязи в следующих ситуациях:

    • При задержке поезда у входного сигнала с запрещающим показанием станции Гранит

















    • При необходимости задержки поезда 2007 при разрешающем показании входного светофора на станции Омь

















    • При появлении поезда 2036 на первом участке приближения станции Кедр










  1. Привести регламент переговоров и последовательность выполнения операций при передаче указаний в следующих ситуациях:


    • На 4 пути станции Гранит находится состав поезда своего формирования 2108, состав закреплен четырьмя тормозными башмаками с четной стороны и одним с нечетной. Подать локомотив под состав. Отправить поезд со станции























    • На 3 пути станции Кедр прибыл поезд №2103, количество осей в составе 200, норма закрепления- три тормозных башмака с нечетной стороны, один с четной. Отцепить 5 хвостовых вагонов, подать их на подъездной путь ЛПХ, поезд отправить на станцию Гранит.










  1. Практическая работа № 4


Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия рельсовых цепей на станции.


Цели работы:


  1. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств ЭЦ на станциях.

  2. Усвоение порядка и правил оформления документов при различных отказах устройств ЭЦ на станциях.

  3. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  4. Развитие профессионально-важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, руководствуясь указаниями преподавателя.

  3. Осуществлять маневровую работу на станции в соответствии с заданием и указаниями преподавателя.

  4. При нарушении нормальной работы устройств:

  • определить неисправность;

  • определить порядок действий;

  • оформить соответствующие документы, используя методические пособия.

  1. Ответы на контрольные вопросы.

  2. К отчету приложить страницы из ДУ-2, ДУ-46 и др. документы.


Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.

  4. Методические указания


Контрольные вопросы:


  1. Какие последствия вызовет ложная занятость стрелочного участка, возникшая после прохода поезда?



  1. Порядок перевода стрелки с помощью ВК.



  1. Особенность действий ДСП при возникновении ложной занятости на одном из смежных негабаритных участков.



  1. Индикация на табло при ложной свободности.

  2. Действия ДСП при производстве маневров с вагонами, находившимися в отстое более суток.




  1. 7. Действия ДСП при занятости пути или участка станции подвижным составом на срок более суток.


    8. Воспроизведите текст регистрируемого приказа ДСП при отправлении поезда при запрещающем

    сигнале в ситуациях на рис. 11 - 12

    Правила производства погрузки или выгрузки изолирующих материалов, вследствие которых возможно загрязнение головок рельсов на путях.



Рис.11












Рис.12











  1. Практическая работа № 5


Действия ДСП в условиях нарушения нормального действия централизованных стрелок на станции.


Цели работы:


  1. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств ЭЦ на станциях.

  2. Усвоение порядка и правил оформления документов при различных отказах устройств ЭЦ на станциях.

  3. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  4. Развитие профессионально-важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, руководствуясь указаниями преподавателя.

  3. Осуществлять маневровую работу на станции в соответствии с заданием и указаниями преподавателя.

  4. При нарушении нормальной работы устройств:

  • определить неисправность;

  • определить порядок действий;

  • оформить соответствующие документы, используя методические пособия.

  1. Ответить на контрольные вопросы.

  2. К отчету приложить страницы из ДУ-2, ДУ-46 и др. документы.


Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.

  4. Методические указания


Контрольные вопросы:


  1. В какой последовательности производится замыкание стрелок в поездном маршруте открытием попутных маневровых сигналов и почему? Каково показание амперметра при открытии маневровых светофоров в данной ситуации.





  1. Опишите индикацию на табло и показания амперметра в следующих случаях:

а) неперевод стрелки по механической причине при приготовлении маршрута






31

б) неперевод стрелки по электрической причине при приготовлении маршрута





в) отсутствие контроля положения стрелки




г) взрез стрелки



  1. Воспроизведите текст регистрируемого приказа ДСП при отправлении поезда при запрещающем сигнале в ситуациях на рис. 13 - 14






















32


Рис.14











  1. Практическая работа №6


Обеспечение безопасности при нарушении нормальной работы средств сигнализации и связи на перегоне.



Цели работы:


  1. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на перегонах.

  2. Усвоение порядка и правил оформления документации при различных отказах устройств СЦБ на перегонах.

  3. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  4. Развитие профессионально важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, маневровую работу, руководствуясь указаниями преподавателя.

  3. При нарушении нормальной работы устройств:

  • определить неисправность;

  • определить порядок действий;

  • оформить соответствующую документацию, используя методическое пособие

  1. К отчету приложить страницы ДУ-2, ДУ-46, ДУ-58 и другие документы.

  2. Ответить на контрольные вопросы.


Контрольные вопросы:


  1. Перечислить все случаи, когда действие АБ и ПАБ прекращается.


АБ ПАБ













  1. На однопутный перегон, оборудованный ПАБ, поезд не отправился ввиду задержки. Выходной сигнал закрыли. Опишите действия ДСП при отправлении задержанного поезда и следующего того же направления



  1. На однопутный перегон, оборудованный ПАБ, поезд не отправился ввиду задержки. Выходной сигнал закрыли. Опишите действия ДСП при необходимости пропустить по перегону поезд встречного направления и далее – задержанного.






  1. Практическая работа №7


"Работа поездного диспетчера в условиях нарушения нормальной работы станционных и перегонных устройств СЦБ"


Цели работы:


  1. Усвоение порядка диспетчерского регулирования движения поездов.

  2. Отработка практических навыков по передаче и приему диспетчерских приказов, распоряжений

  3. Усвоение порядка и правил оформления документации при различных отказах устройств СЦБ.

  4. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  5. Развитие профессионально-важных качеств ДНЦ.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по регулированию движения поездов, руководствуясь указаниями преподавателя.

  3. При нарушении нормальной работы устройств:

  • определить порядок действий;

  • контролировать правильность действий ДСП ;

  • оформить соответствующую документацию.

  1. К отчету приложить страницы ДУ-2, ДУ-46, ДУ-58 и другие документы.

  2. Ответить на контрольные вопросы.


Контрольные вопросы:


  1. Перечислите все приказы ДНЦ, регистрация которых в журнале диспетчерских распоряжений обязательна.







  1. В каких случаях требуется получение устного согласия ДНЦ:

    1. Выезд маневрового состава за границу станции на двух путный перегон по правильному пути, оборудованному ПАБ.

    2. Выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути, оборудованному односторонней АБ.

    3. Выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути, оборудованному двусторонней АБ.

    4. Отправление поезда по неправильному пути двух путного перегона, оборудованного односторонней блокировкой.

    5. Отправление поезда по неправильному пути двух путного перегона, оборудованного двусторонней блокировкой.

    6. Необходимость подачи блокировочного сигнала прибытия при помощи вспомогательной кнопки.

    7. Необходимость перевода централизованной стрелки с использованием вспомогательной кнопки.

4. Приведите тексты диспетчерских приказов:


Ситуация

Текст диспетчерского приказа

при необходимости изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима на перегоне Гранит- Малиновое Озеро


О закрытии действия автоблокировки на перегоне Малиновое Озеро – Гранит


О восстановлении действия блокировки на этом же перегоне.


прекращении действия в случае неисправности ПАБ на перегоне Омь -Гранит


о восстановлении действия блокировки на этом же перегоне.


при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия при ПАБ.


Об отправлении поезда № 3006 по неправильному пути перегона Омь – Гранит.


О закрытии 1-го пути перегона Гранит – Кедр для движения поездов для производства восстановительных работ.




Об отправлении поезда № 2022 на перегон Гранит-Малиновое Озеро при запрещающем показании светофора


Об оказании помощи поезду 2023, остановившемуся на 37 км. 1-го пути перегона Гранит – Кедр, локомотивом, отправляющимся со станции Гранит.


Об открытии 1-го пути перегона Гранит – Кедр.


  1. Практическая работа № 8


Порядок организации движения при производстве ремонтно- строительных работ.


Цели работы:


  1. Усвоение порядка организации движения поездов при производстве ремонтно- строительных работ.

  2. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов.

  3. Ознакомление с правилами ведения документации.

  4. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  5. Развитие профессионально-важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


    1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

    2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, руководствуясь указаниями ДНЦ и преподавателя.

    3. Осуществлять маневровую работу на станции в соответствии с заданием и указаниями преподавателя.

    4. При нарушении нормальной работы устройств:

  • определить неисправность;

  • определить порядок действий;

  • оформить соответствующие документы, используя методические пособия.

    1. Оформить отчет.

    2. К отчету приложить страницы из ДУ-2, ДУ-46 и др. документы.



Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.

  4. Инструкция ЦП-485



Контрольные вопросы


  1. Что является основанием для закрытия на определенное время перегона или одного из главных путей многопутных перегонов?

  2. Каков порядок закрытия перегонов( одного из путей многопутных перегонов) для производства ремонтных работ?





  1. Каков порядок отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон?





  1. Каков порядок отправления хозяйственных поездов на перегон без его закрытия для движения других поездов?



  1. Для выгрузки балласта на 25 км перегона Кедр- Омь необходимо отправить поезд №5206 со станции Омь в 9-30. Прибытие на ст. Омь в 10-00. Определить порядок действий, оформить соответствующую документацию.











  1. С 9-00 до 11-00 по I главному пути перегона Гранит- Омь будет производиться капитальный ремонт пути. Руководитель работ –ПЧ Иванов. Поезда №№ 5203 и 5205 отправить со станции Гранит. Определить порядок действий, оформить соответствующие документы.













  1. Для выгрузки шпал на 168 км перегона Малиновое Озеро-Гранит отправить поезд №5202 со станции Малиновое Озеро в 9-50.Возвращение на ст. Малиновое Озеро в 10-30. Определить порядок действий, оформить соответствующие документы.

  2. С 9-30 до 11-00 по II перегона Гранит- Кедр будет производиться капитальный ремонт пути. Отправить хозяйственные поезда №5209 со станции Гранит до 27 км 7 пк, №5208 со станции Кедр до 23 км 6 пк. Руководитель работ ПЧ Иванов.














  1. Практическая работа № 9


Движение восстановительных поездов, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов


Цели работы:


  1. Приобретение и отработка практических навыков по приему, отправлению и пропуску поездов.

  2. Усвоение порядка замыкания и разделки маневровых маршрутов.

  3. Ознакомление с правилами ведения документации.

  4. Отработка командной речи в соответствии с установленным регламентом.

  5. Развитие профессионально-важных качеств ДСП.


Порядок выполнения работы:


  1. Произвести прием дежурства с оформлением соответствующей документации.

  2. Осуществлять работу по приему, отправлению и пропуску поездов, руководствуясь указаниями ДНЦ и преподавателя.

  3. Осуществлять маневровую работу на станции в соответствии с заданием и указаниями преподавателя.

  4. При нарушении нормальной работы устройств:

  • определить неисправность;

  • определить порядок действий;

  • оформить соответствующие документы, используя методические пособия.

  1. Оформить отчет.

  2. К отчету приложить страницы из ДУ-2, ДУ-46 и др. документы.



Литература:


  1. Инструкции по пользованию устройствами СЦБ на станциях ( приложение к ТРА)

  2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе.

  3. Справочник дежурного по станции.



Контрольные вопросы


  1. Описать порядок назначения, отправления и следования к месту назначения указанных поездов.






  1. С перегона Омь- Гранит на станцию Гранит прибыл поезд 2001, машинист которого сообщил по радиосвязи, что из-за невзятия подъёма хвостовая часть поезда 2001 оставлена на перегоне

Омь- Гранит. Головной вагон хвостовой части поезда находится на 405 км ПК-2. Описать порядок действий ДСП и ДНЦ. Заполнить необходимую документацию.







  1. Необходимо отправить поезд №8002 со станции Гранит для производства восстановительных работ на 30401 км второго пути перегона Кедр-Гранит. После окончания работ поезд должен вернуться на станцию Гранит. Опишите порядок и заполните необходимую документацию.










5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-756. М.: Техинформ, 2000.
    2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД-790. М.: Техинформ, 2000.

    3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. М.: Транспорт, 2000.

    4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП-485. М.: Транспорт, 1999.

    5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. ЦШ-530, 1998.

    6. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации № 1Ц от

08.01.94 г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте».

    1. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации № Г- 6435у от 22.12.87 г.«Об утверждении Регламента действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях.» 8. Мудраченко С.В. и др. Железнодорожная безопасность. Тула: «Ариэль», 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!