СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа по окружающему миру для 1 класса ШР ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру для 1 класса по фгос

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по окружающему миру для 1 класса ШР ФГОС»


Аннотация

к рабочей программе по окружающему миру

1-а класс


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы начального общего образования (предметных рабочих программ) и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Программа по окружающему миру ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебных недели).

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 1 год.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа № 1



Рассмотрено и утверждено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей ______________________ Директор МБОУ

начальных классов дата

Протокол № __ от _____ Зам. директора по УР Комаричской СОШ № 1

Руководитель МО

__________(Дубикова Н.Л.) ________(Жилкина Т.Н.) ___________ И.А.Радченко

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от _______________






Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс

на 2018– 2019 учебный год

Базовый уровень









Учитель: Сидоренкова Ю.А.



п.Комаричи - 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы начального общего образования (предметных рабочих программ) и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



























Содержание программы предмета «Окружающий мир»



№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Что и кто?

21

2

Как, откуда и куда?


12

3

Где и когда?

11

4

Почему и зачем?


22

Всего


66



Что и кто? (21 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с от­дельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местнос­ти по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с се­менами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение пред­метов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьюте­ром, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государ­ственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.


Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электро­приборами. Сборка простейшей электрической цепи (по ус­мотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с призна­ками живого и условиями, необходимыми для жизни орга­низмов. Простейшие правила ухода за комнатными растени­ями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. За­бота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо изве­стные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.


Где и когда? (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают ди­нозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учи­теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нуж­но рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему ово­щи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Авто­мобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомоби­ли будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по­езда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред­ства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

































Планируемые результаты

Обучающийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его
    главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе   правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в официальной обстановке, участвовать  в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути  её достижения,   договариваться  о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


















Текущий и итоговый контроль – 1 класс



Виды работ

Количество

Экскурсии

Тесты

Проекты

Практические работы

6

4

4

10










































Тематическое планирование

№n/n

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

I."Что и кто?" - 20ч.

Задавайте вопросы!

1

4.09







2.

Что такое Родина?

1

7.09


3.

Что мы знаем о народах России?

1

11.09


4.

Что мы знаем о Москве?

1

14.09


5.

Проект "Моя малая Родина".

1

18.09


6.

Что у нас над головой?

1

21.09


7.

Что у нас под ногами?

1

25.09


8.

Что общего у разных растений?

1

28.09


9.

Что растет на подоконнике?

1

2.10


10.

Что растет на клумбе?

1

9.10


11.

Что это за листья?

1

12.10


12.

Что такое хвоинки?

1

16.10


13.

Кто такие насекомые?

1

19.10


14.

Кто такие рыбы?

1

23.10


15.

Кто такие птицы?

1

26.10


16.

Кто такие звери?

1

30.10


17.

Что окружает нас дома?

1

9.11


18.

Что умеет компьютер?

1

13.11


19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

16.11


20.

На что похожа наша планета?

1

20.11


21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Что и кто?"

1

23.11



II."Как, откуда и куда? - 12ч.





22.


Как живет семья? Проект "Моя семья".

1

27.11


23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

30.11


24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

4.12


25.

Как путешествует письмо?

1

7.12


26.

Куда текут реки?

1

11.12


27.

Откуда берется снег и лед?

1

14.12


28.

Как живут растения?

1

18.12


29.

Как живут животные?

1


30.

Как зимой помочь птицам?

1

21.12


31.

Откуда берется и куда девается мусор?

1

25.12


32.

Откуда в снежках грязь?

1

11.01


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?"

1

15.01



III."Где и когда?" - 11ч.





34.


Когда учиться интересно?

1

18.01


35.

Проект "Мой класс и моя школа".

1

22.01


36.

Когда придет суббота?

1

25.01


37.

Когда наступит лето?

1

29.01


38.

Где живут белые медведи?

1

1.02


39.

Где живут слоны?

1

5.02


40.

Где зимуют птицы?

1

8.02


41.

Когда появилась одежда?

1

19.02


42.

Когда изобрели велосипед?

1

22.02


43.

Когда мы станем взрослыми?

1

26.02


44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?"

1

1.03



IV."Почему и зачем?" - 22ч.





45.


Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

5.03


46.

Почему Луна бывает разной?

1

12.03


47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

15.03


48.

Почему звенит звонок?

1

19.03


49.

Почему радуга разноцветная?

1

2.04


50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

5.04


51.

Проект "Мои домашние питомцы".

1

9.04


52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

12.04


53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

16.04


54.

Зачем мы спим ночью?

1

19.04


55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

23.04


56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

26.04


57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

30.04


58.

Зачем нужны автомобили?

1

3.05


59.

Зачем нужны поезда?

1

7.05


60.

Зачем строят корабли?

1

10.05


61.

Зачем строят самолеты?

1


62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

14.05


63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

17.05


64.

Зачем люди осваивают космос?

1

21.05


65.

Почему мы часто слышим слово "экология"?

1


66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Почему и зачем?"

1

24.05