Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрена» Руководитель ШМО Шумакова Н.Н. Протокол заседания ШМО № от 2021г. | "Согласована и рекомендована к утвеждению" Председатель МС Наседкина М.В. Протокол заседания МС № от 2021г. | "Утверждаю" Директор школы Клочков И.А. Приказ № от 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Разработала: учитель начальных классов
Твердохлебова Валентина Григорьевна
2021 -2022 учебный год
1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
1.Основной образовательной программы МКОУ Таловской СОШ
2.федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373) 3.примерной образовательной программы начального общего образования
4.авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А.Плешакова. – М.:. « Просвещение», 2013 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК « Школа России»:
1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение. 2012, 2013
2. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М. Просвещение. 2012, 2013
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 136 часов за учебный год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмет
Требования к подготовке учащихся.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
.
Учащиеся должны уметь:
Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
Вычленять в предложении основу и словосочетания.
Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
Определять тип текста.
Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Критерии оценивания учащихся по русскому языку.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествовани
Диктант
«5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии c требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» — ставится, если допущено не более двух орфографических и двухпунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» — ставится, если допущено З-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;
«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление.
«3» - ставится, если в работе 2 орфографические ошибки и 1 исправление.
«2» - если в работе допущены 3 орфографические ошибки.
Словарный диктант
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Тест
«5» - верно выполнено более 5/6 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.
Итоговый контроль по русскому языку проводится с помощью контрольного диктанта, итогового теста, проектов комбинированного характера, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Примерное количество слов:
Словарный диктант – 10-12 слов.
Контрольный диктант – 1 полугодие – 40-45 слов, конец года – 55-65.
Изложение – 1 полугодие – 50-60 слов, конец года – 60-75.
Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
4.Содержание учебного предмета
Язык и речь ( 2 ч.)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка).
Предложение (повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге)
Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Повторение и уточнение представлений о составе предложения.
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Разбор предложения по членам.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией — таблицы и памятки.
Простое и сложное предложения (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.
Слово в языке и речи (17 ч.)
Повторение и уточнение представлений. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы. Омонимы. Использование омонимов в речи.
Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значения фразеологизмов и их использование в речи. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений).Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.Правописание слов с ударными (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Состав слова (19 ч.)
Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Окончание. Формы лова. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.
Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём.
Формирование навыка моделирования слов. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.
Правописание частей слова (25 ч.)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком.
Части речи (56 ч.)
Части речи (повторение и уточнение представлений). Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное. Повторение и уточнение представлений. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных
Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд)
Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (лесная мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.)
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)
Изменение имён существительных по падежам. Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Морфологический разбор имени существительного. Обобщение знаний об имени существительном.
Имя прилагательное. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Воспитывать чувство прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.
Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам,
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Падеж имён прилагательных (общее представление).
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Обобщение
Личные местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
Формы глагола. Начальная (неопределённая форма глагола). Глагольные вопросы: «что делать?» и «что сделать?». Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе.
Повторение 4(ч.)
Обобщение изученного о слове, предложении. Звуки речи и звуки природы. Правописание безударных гласных.
Однокоренные слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание значимых частей слов. Правописание имён собственных. Правописание окончаний имён прилагательных.
Организация контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Тестовые задания– динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Проектная деятельность
В мире незнакомых слов.
Заимствованные слова в русском языке.
Имена прилагательные в загадках.
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Искусственные языки.
История алфавита.
История имен собственных
История происхождения слов.
Паспорт имени существительного.
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.Семья слов.
Сказочное путешествие в состав слова.
Сочиняем волшебную сказку.
Утерянные буквы русского алфавита.
Хорошо уметь писать, свои мысли выражать.
Что в имени тебе моем..?
Что читают в нашем классе?
Что я знаю о словах?
Энциклопедия одного слова.
Этикет приветствия.
5.Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 3 классе.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание | | | |
План | Факт | | | |
| ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа.) | | | | |
1. | Наша речь. Виды речи. | 1 | 1.09.21г. | | | | | |
2. | Наш язык. | 1 | 2.09.21г | | | | | |
| ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (12 часов) | | | | |
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | 6.09.21г | | | | | |
4 | Текст. | 1 | 7.09.21г | | | | | |
5 | Предложение. | 1 | 8.09.21г | | | | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 9.09.21г | | | | | |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | 13.09.21г | | | | | |
8 | Предложения с обращениями | 1 | 14.09.21г | | | | | |
9 | Предложения с обращениями. | 1 | 15.09.21г | | | | | |
10 | Р/Р. Обучающее изложение. | 1 | 16.09.21г | | | | | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 20.09.21г | | | | | |
12 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 21.09.21г | | | | | |
13 | Простое и сложное предложение Словосочетание. | 1 | 22.09.21г | | | | | |
14 | Контрольный диктант по теме «Предложение. Повторение изученного во 2 классе» | 1 | 23.09.21г | | | | | |
| СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 17 часов) | | | | |
15 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 27.09.21г | | | | | |
16 | Синонимы и антонимы. | 1 | 28.09.21г | | | | | |
17 | Омонимы. | 1 | 29.09.21г | | | | | |
18 | Слово и словосочетание. | 1 | 30.09.21г | | | | | |
19 | Р/Р. Обучающее изложение | 1 | 4.10.21г | | | | | |
20 | Части речи. | 1 | 5.10.21г | | | | | |
21 | Имя существительное. | 1 | 6.10.21г | | | | | |
22 | Имя прилагательное. | 1 | 7.10.21г | | | | | |
23 | Глагол. | 1 | 11.10.21г | | | | | |
24 | Что такое имя числительное? | 1 | 12.10.21г | | | | | |
25 | Однокоренные слова. | 1 | 13.10.21г | | | | | |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 14.10.21г | | | | | |
27 | Звонкие и глухие согласные звуки.. Разделительный мягкий знак. | 1 | 18.10.21г | | | | | |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки..Разделительный мягкий знак. | 1 | 19.10.21г | | | | | |
29 | Р/Р. Обучающее изложение. | 1 | 20.10.21г | | | | | |
30 | Проект. Рассказ о слове. | 1 | 21.10.21г | | | | | |
31 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 25.10.21г | | | | | |
| СОСТАВ СЛОВА ( 19 часов) | | | | |
32 | Что такое корень слова? | 1 | 26.10.21г. | | | | | |
33 | Как найти в слове корень? | 1 | 27.10.21г. | | | | | |
34 | Формы слова. Окончание. | 1 | 28.10.21г. | | | | | |
35 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть. | 1 | 8.11.21г. | | | | | |
36 | Работа над ошибками. Как найти в слове окончание | 1 | 9.11.21г. | | | | | |
37 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 10.11.21г. | | | | | |
38 | Значения приставок. | 1 | 11.11.21г. | | | | | |
39 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 15.11.21г. | | | | | |
40 | Значения суффиксов | 1 | 16.11.21г. | | | | | |
41 | Р/Р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 17.11.21г. | | | | | |
42 | Как найти в слове приставку? | 1 | 18.11.21г. | | | | | |
43 | Значение приставок. Словарный диктант. | 1 | 22.11.22г. | | | | | |
44 | Суффикс. | 1 | 23.11.21г | | | | | |
45 | Контрольное изложение. | 1 | 24.11.21г | | | | | |
46 | Суффикс.Значение суффиксов. | 1 | 25.11.21г | | | | | |
47 | Основа слова. | 1 | 29.11.21г | | | | | |
48 | Разбор слов по составу. | 1 | 30.11.21г | | | | | |
49 | Обобщение знаний о составе слова. Подготовка к диктанту | 1 | 1.12.21г | | | | | |
50 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Состав слова» | 1 | 2.12.21г | | | | | |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (25 часов) | | | |
51 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 6.12.21г | | | | | |
52 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | 7.12.21г | | | | | |
53 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 8.12.21г | | | | | |
54 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Безударные гласные в корне» | 1 | 9.12.21г | | | | | |
55 | Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне. | 1 | 13.12.21г | | | | | |
56 | Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне. | 1 | 14.12.21г | | | | | |
57 | Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне. | | 15.12.21г | | | | | |
58 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 16.12.21г | | | | | |
59 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 20.12.21г | | | | | |
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 21.12.21г | | | | | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 22.12.21г | | | | | |
62 | Контрольный диктант № 7 за 2 четверть. | 1 | 23.12.21г | | | | | |
63 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 27.12.21г | | | | | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 28.12.20г | | | | | |
65 | 3 четверть Изложение. | 1 | 12.01.22г | | | | | |
66 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 13.01.22г | | | | | |
67 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 17.01.22г | | | | | |
68 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 18.01.22г | | | | | |
69 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 19.01.22г | | | | | |
70 | Контрольное списывание. | 1 | 20.01.22г | | | | | |
71 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | 24.01.22г | | | | | |
72 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | 25.01.22г | | | | | |
73 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | 26.01.22г | | | | | |
74 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Разделительный твердый знак» | 1 | 27.01.22г | | | | | |
75 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с разделительным ъ. | 1 | 31.01.22г | | | | | |
ЧАСТИ РЕЧИ(56 часов) | | | |
76 | Части речи. | 1 | 1.02.22г | | | | | |
77 | Имя существительное. | 1 | 2.02.22г | | | | | |
78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 6.02.22г | | | | | |
79 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 7.02.22г | | | | | |
80 | Изложение. | 1 | 8.02.22г | | | | | |
81 | Число имен существительных. | 1 | 9.02.22г | | | | | |
82 | Род имен существительных. | 1 | 13.02.22г | | | | | |
83 | Род имен существительных. Подготовка к диктанту. | 1 | 14.02.22г | | | | | |
84 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Род и число имен существительных» | 1 | 15.02.22г | | | | | |
85 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | 16.02.22г | | | | | |
86 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | 17.02.22г | | | | | |
87 | Контрольное списывание | 1 | 21.02.22г | | | | | |
88 | Что такое склонение имен существительных? | 1 | 22.02.22г | | | | | |
89 | Изменение существительных по падежам. | 1 | 23.02.22г | | | | | |
90 | Определение падежа существительных. | 1 | 24.02.22г | | | | | |
91 | Именительный падеж- кто? что? | 1 | 28.02.22г | | | | | |
92 | Родительный падеж - кого ? чего? | 1 | 1.03.22г | | | | | |
93 | Дательный падеж - кому? чему? | 1 | 2.03.22г | | | | | |
94 | Винительный падеж - кого? что? | 1 | 3.03.22г | | | | | |
95 | Винительный падеж - кого? что? | 1 | 7.03.22г | | | | | |
96 | Творительный падеж - кем? чем? | 1 | 8.03.22г | | | | | |
97 | Предложный падеж - о ком? о чём? | 1 | 9.03.22г | | | | | |
98 | Закрепление знаний о падежах. | 1 | 10.03.22г | | | | | |
99 | Изложение. | 1 | 14.03.22г | | | | | |
100 | Обобщение изученного. | 1 | 15.03.22г | | | | | |
101 | Имя прилагательное. | 1 | 16.03.22г | | | | | |
102 | Имя прилагательное. | 1 | 17.03.22г | | | | | |
103 | 4 четверть Сложные имена прилагательные. | 1 | 21.03.22г | | | | | |
104 | Текст- описание. Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь». | 1 | 22.03.22г | | | | | |
105 | Закрепление изученного. . | 1 | 23.03.22г | | | | | |
106 | Род имён прилагательных. | 1 | 24.03.22г | | | | | |
107 | Род имён прилагательных. | 1 | 4.04.22г | | | | | |
108 | Род имен прилагательных. | 1 | 5.04.22г | | | | | |
109 | Род имён прилагательных. | 1 | 6.04.22г | | | | | |
110 | Число имён прилагательных. | 1 | 7.04.22г | | | | | |
111 | Число имён прилагательных. | 1 | 11.04.22г | | | | | |
112 | Падеж имен прилагательных. | 1 | 12.04.22г | | | | | |
113 | Падеж имен прилагательных | 1 | 13.04.22г | | | | | |
114 | Сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | 14.04.22г | | | | | |
115 | Работа над ошибками. Падеж имен прилагательных. | 1 | 18.04.22г | | | | | |
116 | Падеж имен прилагательных. | 1 | 19.04.22г | | | | | |
117 | Закрепление пройденного. | 1 | 20.04.22г | | | | | |
118 | Закрепление пройденного. | 1 | 21.04.22г | | | | | |
119 | Обобщение изученного Подготовка к диктанту. | 1 | 25.04.22г | | | | | |
120 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 26.04.22г | | | | | |
121 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1 | 27.04.22г | | | | | |
122 | Личные местоимения. | 1 | 28.04.22г | | | | | |
123 | Изменение местоимений по родам. | 1 | 2.05.22г | | | | | |
123 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | 3.05.22г | | | | | |
125 | Контрольный диктант № 10 по теме: «Местоимение» | 1 | 4.05.22г | | | | | |
126 | Работа над ошибками Глагол. | 1 | 05.05.22г | | | | | |
127 | Глагол. | 1 | 9.05.22г | | | | | |
128 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 10.05.22г | | | | | |
129 | Число глагола. | 1 | 11.05.22г | | | | | |
130 | Времена глагола | 1 | 12.05.22г | | | | | |
131 | Не с глаголом | 1 | 16.05.22г | | | | | |
ПОВТОРЕНИЕ ( 5 часов) | | | 12.05.21г |
132 | Повторение. Части речи. | 1 | 17.05.22г | | | | | |
133 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | 18.05.22г | | | | | |
134 | Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 19.05.22г | | | | | |
135 | Повторение, Правописание приставок и предлогов. | 1 | 23.05.22г | | | | | |
136 | Повторение. Правописание безударных гласных. | 1 | 24.05.22г | | | | | |