СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа по русскому языку для 3 класса по УМК Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по русскому языку для 3 класса по УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по русскому языку для 3 класса по УМК Школа России.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрена»

Руководитель ШМО

Шумакова Н.Н.

Протокол заседания ШМО

№ от 2021г.

"Согласована и рекомендована к утвеждению"

Председатель МС

Наседкина М.В.

Протокол заседания МС

№ от 2021г.


"Утверждаю"

Директор школы

Клочков И.А.

Приказ № от 2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС







Разработала: учитель начальных классов

Твердохлебова Валентина Григорьевна















2021 -2022 учебный год

1. Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе:

1.Основной образовательной программы МКОУ Таловской СОШ

2.федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373) 3.примерной образовательной программы начального общего образования

4.авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А.Плешакова. – М.:. « Просвещение», 2013 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК « Школа России»:

1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение. 2012, 2013

2. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М. Просвещение. 2012, 2013


2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 136 часов за учебный год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).



3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмет

Требования к подготовке учащихся.


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

.

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Определять тип текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Критерии оценивания учащихся по русскому языку.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествовани



Диктант

«5» — ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии c требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» — ставится, если допущено не более двух орфографических и двухпунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» — ставится, если допущено З-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

 «2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 «1» — ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» — ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» — ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» — ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется c большинством грамматических заданий;

«1» — ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание                                    

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.

«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление.

«3» - ставится, если в работе  2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2» - если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

Словарный диктант

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 5/6 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

 Сочинение

«5» — логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

 «3» — имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2—З предложений, беден словарь, З-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.

Итоговый контроль по русскому языку проводится с помощью контрольного диктанта, итогового теста, проектов  комбинированного характера, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Примерное количество слов:

Словарный диктант – 10-12 слов.

Контрольный диктант – 1 полугодие – 40-45 слов, конец года – 55-65.

Изложение – 1 полугодие – 50-60 слов, конец года – 60-75.


Планируемые результаты.


Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



4.Содержание учебного предмета

Язык и речь ( 2 ч.)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка).

Предложение (повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге)

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Повторение и уточнение представлений о составе предложения.

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Разбор предложения по членам.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией — таблицы и памятки.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.

Слово в языке и речи (17 ч.)

Повторение и уточнение представлений. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы. Омонимы. Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значения фразеологизмов и их использование в речи. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений).Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.Правописание слов с ударными (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Состав слова (19 ч.)

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Окончание. Формы лова. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.

Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём.

Формирование навыка моделирования слов. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

Правописание частей слова (25 ч.)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком.

Части речи (56 ч.)

Части речи (повторение и уточнение представлений). Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное. Повторение и уточнение представлений. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд)

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования (лесная мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.)

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)

Изменение имён существительных по падежам. Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Морфологический разбор имени существительного. Обобщение знаний об имени существительном.

Имя прилагательное. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Воспитывать чувство прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам,

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Падеж имён прилагательных (общее представление).

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Обобщение

Личные местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.

Формы глагола. Начальная (неопределённая форма глагола). Глагольные вопросы: «что делать?» и «что сделать?». Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе.

Повторение 4(ч.)

Обобщение изученного о слове, предложении. Звуки речи и звуки природы. Правописание безударных гласных.

Однокоренные слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание значимых частей слов. Правописание имён собственных. Правописание окончаний имён прилагательных.


Организация контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания– динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.



Проектная деятельность

В мире незнакомых слов.
Заимствованные слова в русском языке.
Имена прилагательные в загадках.
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Искусственные языки.
История алфавита.
История имен собственных
История происхождения слов.
Паспорт имени существительного.
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.Семья слов.
Сказочное путешествие в состав слова.
Сочиняем волшебную сказку.
Утерянные буквы русского алфавита.
Хорошо уметь писать, свои мысли выражать.
Что в имени тебе моем..?
Что читают в нашем классе?
Что я знаю о словах?
Энциклопедия одного слова.
Этикет приветствия.




























5.Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 3 классе.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Даты

проведения

Примечание




План

Факт





ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа.)





1.

Наша речь. Виды речи.


1

1.09.21г.






2.

Наш язык.


1

2.09.21г







ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (12 часов)





3

Текст. Типы текстов.


1

6.09.21г






4

Текст.


1

7.09.21г






5

Предложение.

1

8.09.21г






6

Виды предложений по цели высказывания.

1

9.09.21г






7

Виды предложений по интонации.


1

13.09.21г






8

Предложения с обращениями


1

14.09.21г






9

Предложения с обращениями.


1

15.09.21г






10

Р/Р. Обучающее изложение.


1

16.09.21г






11

Главные и второстепенные члены предложения.


1

20.09.21г






12

Главные и второстепенные члены предложения


1

21.09.21г






13


Простое и сложное предложение

Словосочетание.

1


22.09.21г







14

Контрольный диктант по теме «Предложение. Повторение изученного во 2 классе»


1

23.09.21г







СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 17 часов)






15

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.


1

27.09.21г






16

Синонимы и антонимы.

1

28.09.21г






17

Омонимы.


1

29.09.21г






18

Слово и словосочетание.


1

30.09.21г






19

Р/Р. Обучающее изложение


1

4.10.21г






20

Части речи.


1

5.10.21г






21

Имя существительное.


1

6.10.21г






22

Имя прилагательное.

1

7.10.21г






23

Глагол.

1

11.10.21г






24

Что такое имя числительное?


1

12.10.21г






25

Однокоренные слова.


1

13.10.21г






26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

14.10.21г






27

Звонкие и глухие согласные звуки.. Разделительный мягкий знак.


1

18.10.21г






28

Звонкие и глухие согласные звуки..Разделительный мягкий знак.

1

19.10.21г






29

Р/Р. Обучающее изложение.


1

20.10.21г






30

Проект. Рассказ о слове.


1

21.10.21г






31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»


1

25.10.21г







СОСТАВ СЛОВА ( 19 часов)






32

Что такое корень слова?


1

26.10.21г.






33

Как найти в слове корень?


1

27.10.21г.






34

Формы слова. Окончание.

1

28.10.21г.






35

Контрольный диктант № 2 за 1 четверть.

1

8.11.21г.






36

Работа над ошибками. Как найти в слове окончание


1

9.11.21г.






37

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?


1

10.11.21г.






38

Значения приставок.


1

11.11.21г.






39

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


1

15.11.21г.






40

Значения суффиксов

1

16.11.21г.






41

Р/Р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

17.11.21г.






42

Как найти в слове приставку?

1

18.11.21г.






43

Значение приставок.

Словарный диктант.

1

22.11.22г.






44

Суффикс.

1

23.11.21г






45

Контрольное изложение.

1

24.11.21г






46

Суффикс.Значение суффиксов.

1

25.11.21г






47

Основа слова.

1

29.11.21г






48

Разбор слов по составу.

1

30.11.21г






49

Обобщение знаний о составе слова.

Подготовка к диктанту

1

1.12.21г






50

Контрольный диктант № 5 по теме: «Состав слова»

1

2.12.21г






ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (25 часов)





51

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

6.12.21г






52

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

7.12.21г






53

Безударные гласные в корне слова.

1

8.12.21г






54

Контрольный диктант № 6 по теме: «Безударные гласные в корне»

1

9.12.21г






55

Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне.

1

13.12.21г






56

Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне.

1

14.12.21г






57

Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне.


15.12.21г






58

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

16.12.21г






59

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

20.12.21г






60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

21.12.21г






61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.Подготовка к контрольному диктанту.

1

22.12.21г






62

Контрольный диктант № 7 за 2 четверть.

1

23.12.21г






63

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

27.12.21г






64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

28.12.20г






65

3 четверть


Изложение.

1

12.01.22г






66

Правописание суффиксов и приставок.

1

13.01.22г






67

Правописание суффиксов и приставок.

1

17.01.22г






68

Правописание приставок и предлогов.

1

18.01.22г






69

Правописание приставок и предлогов.

1

19.01.22г






70

Контрольное списывание.

1

20.01.22г






71

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

1

24.01.22г






72

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

25.01.22г






73

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

26.01.22г






74

Контрольный диктант № 8 по теме: «Разделительный твердый знак»

1

27.01.22г






75

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании слов с разделительным ъ.

1

31.01.22г






ЧАСТИ РЕЧИ(56 часов)





76

Части речи.

1

1.02.22г






77

Имя существительное.

1

2.02.22г






78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

6.02.22г






79

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

7.02.22г






80

Изложение.

1

8.02.22г






81

Число имен существительных.

1

9.02.22г






82

Род имен существительных.

1

13.02.22г






83

Род имен существительных.

Подготовка к диктанту.

1

14.02.22г






84

Контрольный диктант № 8 по теме: «Род и число имен существительных»

1

15.02.22г






85

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

16.02.22г






86

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

17.02.22г






87

Контрольное списывание

1

21.02.22г






88

Что такое склонение имен существительных?

1

22.02.22г






89

Изменение существительных по падежам.

1

23.02.22г






90

Определение падежа существительных.

1

24.02.22г






91

Именительный падеж- кто? что?

1

28.02.22г






92

Родительный падеж - кого ? чего?

1

1.03.22г






93

Дательный падеж - кому? чему?

1

2.03.22г






94

Винительный падеж - кого? что?

1

3.03.22г






95

Винительный падеж - кого? что?

1

7.03.22г






96

Творительный падеж - кем? чем?

1

8.03.22г






97

Предложный падеж - о ком? о чём?

1

9.03.22г






98

Закрепление знаний о падежах.

1

10.03.22г






99

Изложение.

1

14.03.22г






100

Обобщение изученного.

1

15.03.22г






101

Имя прилагательное.

1

16.03.22г






102

Имя прилагательное.

1

17.03.22г






103

4 четверть


Сложные имена прилагательные.

1

21.03.22г






104

Текст- описание. Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь».

1

22.03.22г






105

Закрепление изученного. .

1

23.03.22г






106

Род имён прилагательных.

1

24.03.22г






107

Род имён прилагательных.

1

4.04.22г






108

Род имен прилагательных.

1

5.04.22г






109

Род имён прилагательных.

1

6.04.22г






110

Число имён прилагательных.

1

7.04.22г






111

Число имён прилагательных.

1

11.04.22г






112

Падеж имен прилагательных.

1

12.04.22г






113

Падеж имен прилагательных

1

13.04.22г






114

Сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

14.04.22г






115

Работа над ошибками.

Падеж имен прилагательных.

1

18.04.22г






116

Падеж имен прилагательных.

1

19.04.22г






117

Закрепление пройденного.

1

20.04.22г






118

Закрепление пройденного.

1

21.04.22г






119

Обобщение изученного

Подготовка к диктанту.

1

25.04.22г






120

Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное».

1

26.04.22г






121

Работа над ошибками.

Местоимение как часть речи.

1

27.04.22г






122

Личные местоимения.


1

28.04.22г






123

Изменение местоимений по родам.

1

2.05.22г






123

Морфологический разбор местоимений.

1

3.05.22г






125

Контрольный диктант № 10 по теме: «Местоимение»

1

4.05.22г






126

Работа над ошибками

Глагол.

1

05.05.22г






127

Глагол.

1

9.05.22г






128

Неопределенная форма глагола.

1

10.05.22г






129

Число глагола.

1

11.05.22г






130

Времена глагола

1

12.05.22г






131

Не с глаголом


1

16.05.22г






ПОВТОРЕНИЕ ( 5 часов)




12.05.21г

132

Повторение. Части речи.


1

17.05.22г






133

Обобщение изученного о слове, предложении


1

18.05.22г






134

Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных

1

19.05.22г






135

Повторение, Правописание приставок и предлогов.


1

23.05.22г






136

Повторение. Правописание безударных гласных.


1

24.05.22г




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!