Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация – залог успешного обучения»
Учебная ситуация –
залог успешного обучения.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
«Удиви меня»
Цели: учить мыслить логично; развивать умение работать в команде; развитие личных качеств (ораторского искусства), социализация.
Тема: «Греческие полисы»
Рассказ о Спарте
Рассказ об Афинах
Тема «Афины при Перикле».
Вам предстоит выступить на народном собрании при избрании стратега.
Выскажитесь, хотите ли вы, чтобы стратегом избрали Перикла?
Подготовьте два кратких выступления: одно в защиту Перикла, другое обличающее его
Закончи легенду.
Цели: развивать логическое мышление, формировать умение правильно ставить вопрос, повышать мотивацию учащихся.
Тема: «Начало римской истории. Наследие этрусков. Легенды об основании Рима»
Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема. Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга.
Почемучка
Цели: развивать логическое мышление; формировать умение правильно ставить вопрос; проверить усвоение знаний по теме.
Тема: «Олимпийские игры»
Поисковая беседа
Цель: привлечь учащихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов.
Тема: Итоговое повторение по теме «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
1-й этап: “разминка” - актуализация знаний (фактически проверка домашнего задания) в форме тестового задания;
2-й этап: деление класс на группы; каждая группа на листе ватмана пишут термины, даты, имена, связанные с заявленной темой; далее группы меняются своими заготовками и составляют опорный конспект по данной теме;
3-й этап: работа с текстами документов (анализ и ответы на вопросы к ним) ;
4-й этап: проверка знания хронологии (индивидуальная работа).
После такой работы возвращаемся к проблемным вопросам.
Говорят свидетели прошлого.
Цели: развивать логическое мышление; умение пользоваться информационными источниками; развитие личных качеств и умение работы в команде.
Ребятам предлагаются разные исторические источники: фото, архивы, тексты, справочники, интернет…
Исследую и утверждаю.
Цели: учить умению отстаивать свою точку зрения; развивать аналитические способности