СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная ситуация – залог успешного обучения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме "Учебная ситуация"

Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация – залог успешного обучения»

Учебная ситуация – залог успешного обучения.   Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.  

Учебная ситуация –

залог успешного обучения.

 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.  

«Удиви меня»   Цели: учить мыслить логично; развивать умение работать в команде; развитие личных качеств (ораторского искусства), социализация. Тема: «Греческие полисы» Рассказ о Спарте Рассказ об Афинах

«Удиви меня»

  Цели: учить мыслить логично; развивать умение работать в команде; развитие личных качеств (ораторского искусства), социализация.

Тема: «Греческие полисы»

Рассказ о Спарте

Рассказ об Афинах

Тема «Афины при Перикле».  Вам предстоит выступить на народном собрании при избрании стратега.  Выскажитесь, хотите ли вы, чтобы стратегом избрали Перикла?  Подготовьте два кратких выступления: одно в защиту Перикла, другое обличающее его

Тема «Афины при Перикле».

Вам предстоит выступить на народном собрании при избрании стратега.

Выскажитесь, хотите ли вы, чтобы стратегом избрали Перикла?

Подготовьте два кратких выступления: одно в защиту Перикла, другое обличающее его

 Закончи легенду.  Цели: развивать логическое мышление, формировать умение правильно ставить вопрос, повышать мотивацию учащихся. Тема: «Начало римской истории.  Наследие этрусков. Легенды об основании Рима»  Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема. Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга.

Закончи легенду.

Цели: развивать логическое мышление, формировать умение правильно ставить вопрос, повышать мотивацию учащихся.

Тема: «Начало римской истории.  Наследие этрусков. Легенды об основании Рима»

Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема. Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга.

Почемучка  Цели: развивать логическое мышление; формировать умение правильно ставить вопрос; проверить усвоение знаний по теме. Тема: «Олимпийские игры»

Почемучка

Цели: развивать логическое мышление; формировать умение правильно ставить вопрос; проверить усвоение знаний по теме.

Тема: «Олимпийские игры»

Поисковая беседа   Цель: привлечь учащихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов. Тема: Итоговое повторение по теме «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) 1-й этап: “разминка” - актуализация знаний (фактически проверка домашнего задания) в форме тестового задания; 2-й этап: деление класс на группы; каждая группа на листе ватмана пишут термины, даты, имена, связанные с заявленной темой; далее группы меняются своими заготовками и составляют опорный конспект по данной теме; 3-й этап: работа с текстами документов (анализ и ответы на вопросы к ним) ; 4-й этап: проверка знания хронологии (индивидуальная работа). После такой работы возвращаемся к проблемным вопросам.

Поисковая беседа

  Цель: привлечь учащихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов.

Тема: Итоговое повторение по теме «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

1-й этап: “разминка” - актуализация знаний (фактически проверка домашнего задания) в форме тестового задания;

2-й этап: деление класс на группы; каждая группа на листе ватмана пишут термины, даты, имена, связанные с заявленной темой; далее группы меняются своими заготовками и составляют опорный конспект по данной теме;

3-й этап: работа с текстами документов (анализ и ответы на вопросы к ним) ;

4-й этап: проверка знания хронологии (индивидуальная работа).

После такой работы возвращаемся к проблемным вопросам.

Говорят свидетели прошлого. Цели: развивать логическое мышление; умение пользоваться информационными источниками; развитие личных качеств и умение работы в команде. Ребятам предлагаются разные исторические источники: фото, архивы, тексты, справочники, интернет…

Говорят свидетели прошлого.

Цели: развивать логическое мышление; умение пользоваться информационными источниками; развитие личных качеств и умение работы в команде.

Ребятам предлагаются разные исторические источники: фото, архивы, тексты, справочники, интернет…

Исследую и утверждаю.  Цели: учить умению отстаивать свою точку зрения; развивать аналитические способности

Исследую и утверждаю.

Цели: учить умению отстаивать свою точку зрения; развивать аналитические способности