СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно – исследовательский проект: «Хлеб - всему голова!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте говорится о правильном отношении к хлебу.

Просмотр содержимого документа
«Учебно – исследовательский проект: «Хлеб - всему голова!»»

Муниципальное Бюджетное

Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»









Учебно – исследовательский

проект:

«Хлеб - всему голова!»







Выполнила

ученица 3 класса

Федоренко Анна

Руководитель

Ряскова

Людмила Павловна

Учитель начальных классов

I квалификационная категория








2017-2018 учебный год



Актуальность проекта:

Как часто мы видим подобную картину!


Цель: Нам хотелось бы изменить подобную ситуацию и сделать так, чтобы ученики нашей школы уважительно стали бы относиться к хлебу.

Задачи:

  • провести анкетирование и выяснить, что знают о хлебе одноклассники;

  • собрать информацию о хлебе и о том, какой путь он проходит прежде, чем попасть к нам на стол;

  • вывести правила бережного обращения с хлебом;

  • собрать рецепты блюд из остатков хлеба.


Основополагающий вопрос:

Почему говорят, что «Хлеб – всему голова»,

«Хлеб – дороже золота и алмаза»?


Проблемные вопросы:

  • Что мы называем хлебом?

  • Чем полезен хлеб?

  • Как выращивают и пекут хлеб?

  • Кто потрудился, чтоб каравай на свет явился?

  • Как обращаться с хлебом?

  • Что делать с остатками хлеба?




Наша гипотеза: Хлеб ценится за то, что он даётся нам большим трудом, т.к. много людей потрудилось, чтобы на столе у нас всегда был свежий хлеб.



Анкета:

1. Любишь ли ты хлеб?

да нет


2. Видел ли ты, как производят хлеб?

да нет


3. Знаешь ли, кто потрудился, чтоб каравай

на свет явился?

знаю не знаю

4. Выбрасывал ли ты когда-либо хлеб?

да нет


Результаты анкетирования:





















Толкование понятия:

Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки разных сортов.

В этимологическом словаре указано, что слово «хлеб» образовано от слова «жити» (жить) при помощи суффикса - то.

На Руси хлеб называли жито.

Испокон века хлеб был не простой едой. Он являлся показателем благосостояния человека.

Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, святое чувство.

С древних времён на Руси самым большим грехом считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, а ещё большим – растоптать эту крошку ногами.

О пользе хлеба:

  1. Хлеб – источник белков, углеводов.

  2. В нём содержится клетчатка.

  3. Это источник минеральных веществ и витаминов.


Обычаи:

«Хлеб – соль» – это русский обычай, словно символ людской доброты.


Хлебом и солью встречают дорогих гостей, новосёлов.


На свадьбах жениха и невесту угощают хлебом и солью.


«Хлеб вам да соль» - так говорят тем, кто ест.



Приметы:


На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато дружно и многодетно.


Хлеб из рук выпадет — значит, гость спешит.


Раздвоился вдруг хлеб в печи — к отлучке одного члена семьи.


Ешь хлеб с плесенью — хорошо плавать будешь.

А вот как в древней Англии определяли преступника: давали подозреваемому съесть сухую корочку хлеба. И если он внезапно давился, - значит, был виноват.


Пословицы и поговорки:


Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб да вода - богатырская еда!


Кто потрудился, чтобы хлеб на стол явился?

(см. презентацию)


Хлеб войны.

Он замешан на великом труде, слезах матерей, хлеб, ковавший Победу.

В Музее обороны Ленинграда (ныне Санкт- Петербург) лежит под стеклом крохотный кусочек хлеба – блокадная норма рабочего, 125 граммов в сутки. 80% жмыха, травы, древесной стружки, немного отрубей и лишь 20% муки – вот каким был ленинградский блокадный хлеб.


ПОМНИТЕ!!!

Хлеб – не просто дар природы,

Хлеб – наш труд, не забывай!

Береги же наш народный

Драгоценный каравай!


У хлеба долгая память, он не

прощает неряшливости и безответственного к себе отношения.


Результат:

В ходе работы над проектом мы поняли, почему говорят, что «Хлеб – всему голова», «Хлеб – дороже золота и алмаза». Потому, что:

  1. Хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином.

  2. Люди многих профессий потрудились, чтобы у нас на столе всегда лежал свежий хлеб.

  3. Во время войны хлеб был дороже золота, он мог спасти жизнь человека.

  4. Нужно соблюдать правила бережного отношения к хлебу.

А ещё мы заметили, что хлеба, брошенного на пол, в школе стало гораздо меньше.