№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
| «Россия-Родина моя». | 3 | | | | |
1.1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей» | 1 | Научатся слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта. Получат возможность научиться владеть навыками кантиленного пения. | Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач. Познавательные: владение навыками речевого высказывания. Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. | Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. |
2.2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка? | 1 | Научатся выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П. осуществлять поиск необходимой информации. К. участвовать в музыкальной деятельности в коллективной работе на уроке, уметь оценивать себя на уроке, проводить | уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
3.3 | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | 1 | Научатся воспринимать музыку кантаты. Получат возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов. | Р. выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. |
| «О России петь, что стремиться в храм» | 1 | | | | |
4.4 | Святые земли русской. Илья Муромец. | 1 | Научатся узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов. | Р. выполнять учебные действия в качестве слушателя. П. воспитание патриотических чувств. К. участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке композиторов. Выполнять творческие задания. |
| «День, полный событий» | 5 | | | | |
5.5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | 1 | Научатся воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения. | Р. планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. П. владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения. К. развитие навыков постановки проблемных вопросов. | Наличие эмоционального отношения к искусству. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.). Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
6.6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. | 1 | Научатся наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов. | Р. обобщенность действий, критичность. П. владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К. оценка действий партнера в групповой деятельности. | Развитие эмоциональной отзывчивости. |
7.7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | Научатся сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки. Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни. | Р. оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. П. наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей. К. участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
8.8 | «Приют, сияньем муз одетый…» | 1 | Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса. | Р. планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. П. наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К. взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. | Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. |
9.9 | Обобщающий урок по темам четверти. | 1 | Научатся соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке. | Р. оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней. П. владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз. сочинения. К. умение петь в хоре. | Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений. |
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Личностные результаты |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 | | | | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания. |
1.10 | Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Научатся определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества, демонстрировать знания о музыкальных инструментах. | Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Узнавать и называть духовные музыкальные произведения К: Участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений. | Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. |
2.11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. | 1 | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Участвовать в исполнительской деятельности на уроке | Развитие ассоциативно-образного мышления. |
| «В концертном зале» | 5 | | | | |
3.12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | 1 | Научатся сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов, определять форму вариаций. Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему). | Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. П: Умение сравнивать музыкальные образы. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия. | Понимание жизненного содержания музыки. | Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сальная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании. импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
4.13 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | 1 | Научатся воспринимать музыку, размышлять о ней, воспринимать музыку вокальных жанров. Возможность научиться музицированию, импровизированию. | Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности. П:.Приобретение информации о временах замков, трубадуров, наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К: Музицирование по группам. | Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы, понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. |
5.14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки. определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения. Возможность научится оценивать явления музыкальной культуры Польши. | Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения . П: Умение проводить сравнения муз. произведений. К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог. | Уважительное отношение к культуре польского народа |
6.15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. | 1 | Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена. Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества. | Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения . П: Умение проводить сравнения муз. произведений. К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог. | Усвоение жизненного содержания музыкальных образов . |
7.16 | Обобщающий урок по темам 2 четверти. | 1 | Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества. | Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. П: Выбор способов решения учебных задач. К: Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. |
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные. | Личностные результаты |
| «День, полный событий» | 1 | | | | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. |
1.17 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, соотносить выразительные и изобразительные интонации. | Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. | Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней. |
| «В музыкальном театре» | 6 | | | | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
2.18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь мы все стеною постоим… | 1 | Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки | Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми | Ценностное отношение к музыкальной культуре. |
3.19 | Сцена в лесу. | 1 | Научится наблюдать за развитием драматургии оперы, определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Умение вести диалог. | Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. |
4.20 | Исходила младешенька | 1 | Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде. | Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике. К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера. | Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. Мотивация учебной деятельности. |
5.21 | Русский восток. Сезам, Откройся! Восточные мотивы. | 1 | Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского. | Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К:Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. | Готовность выражать свое отношение к искусству. |
6.22 | Балет «Петрушка» | 1 | Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека. | Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Узнавать, называть знакомые интонации. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета. | Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. |
7.23 | Театр музыкальной комедии. | 1 | Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры. | Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. П: Узнавать, называть жанры. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 3 | | | | |
8.24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму. | Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К: Определение способов взаимодействия . | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Уважительное отношение к истории и культуре польского народа. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. |
9.25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инстру менты (гитара) | 1 | Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения. | Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. К: Поиск способов в разрешении ситуаций в процессе исполнения музыки. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. |
10.26 | Обобщающий урок по темам 3 четверти. | 1 | Научится правильно держаться на сцене, петь эмоционально, выразительно. | Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами. | Развитие эмоциональной отзывчивости. |
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные. | Личностные результаты |
| «О России петь, что стремиться в храм» | 3 | | | | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. |
1.27 | Праздник праздников, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Узнавать, называть жанры духовной музыки. К: Формулировать свои затруднения. | Понимание жизненного содержания религиозной музыки. |
2.28 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Научится воспринимать пасхальное песнопение. Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения. | Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки. К:Совершенствование представлений о рус. муз. культуре. | Понимание жизненного содержания религиозной музыки. |
3.29 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. - сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры | Р: Выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. П:Выделять и формулировать познавательную цель. К:Задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах. | Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений. |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 1 | | | | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. |
4.30 | Народные праздники. Троица. | 1 | Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. -Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | Р: Выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности | Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений. |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 4 | | | | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. |
5.31 | В интонации спрятан человек. | 1 | Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения. | Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. |
6.32 | Музыкальный сказочник | 1 |
7.33 | Рассвет на Москве-реке | 1 | Знать и понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей | Р: Составлять план и последовательность действий. П: Ставить и формулировать проблемы. К: Проявлять активность во взаимодействии с участниками урока. | Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. |
8.34 | Обобщающий урок по темам 4 четверти и года | 1 | Научится правильно держаться на сцене, петь эмоционально, выразительно. | Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами. | Развитие эмоциональной отзывчивости. |