Просмотр содержимого документа
«Учебное сотрудничество»
МБОУ « Дубовская основная общеобразовательная школа»
Распределение ролей в группе
Участники проекта:
Петрова Екатерина Анатольевна
классный руководитель 4 класса
Лашова Светлана Александровна
учитель истории
Лашова Антонида Сергеевна
педагог – психолог,
Актуальность
Способность к сотрудничеству является одним из наиболее востребованных результатов общего образования. Именно этот метапредметный результат становится базовым при формировании общекультурной компетенции «Умение работать в команде». Формирование способности к сотрудничеству начинается еще в начальной школе, поэтому в основной школе эта компетенция должна продолжать развиваться с учётом социального и психического возраста ребёнка. Необходимо учитывать, что в возрасте 12-13 лет у учащихся начинается процесс формирования самосознания (отделение своего «Я» от «Я» значимых других) и, как следствие, возрастает количество конфликтов подростка с различными субъектами. Именно в этот момент формирование способностей к конструктивному разрешению конфликтов становится наиболее актуальным для самого подростка.
Конкретизация результата
При оценке распределение роли в группе особое внимание следует обращать на то, насколько удачно были распределены роли. Именно от этого зависит успешность работы в целом.
Объект оценивания
Объектом оценивания является процесс распределения ролей в группе.
Техническое задание учащимся
Учащихся 5 класса (15 человек) предлагается задание - за 7 минут рабочего времени распределить роли в группе для украшения класса к Новому году. Для этого нужно разделиться на группы по желанию, по 5 человек. За работой каждой группы будет наблюдать педагог - эксперт. Поведение каждого члена группы должно соответствовать правилам работы в группе:
1. Слушай мнение других;
2. Критикуя, предлагай;
3. Не перебивай, не оскорбляй;
4. Активно участвуй в работе группы.
Стоп – Фактор
В группе нельзя осуществлять следующие действия:
1. Использовать нецензурную речь - 5б.
2. Использовать неприличные жесты - 5б.
3. Оскорблять участников группы - 5б.
4. Обращаться не по имени - 5б.
За однократное нарушение группа получает 5 штрафных баллов. За повторное нарушение – работа в группе будет прекращена!
Критерии
Критерии | Параметры | Показатели |
1. Выбор роли | Проявил инициативу в выборе роли | 3 балла |
Был пассивен (соглашался с тем, что осталось) | 2 балла |
Отказался присвоить роль, обосновывая свой отказ | 1балл |
Отказался присвоить роль, не обосновывая свой отказ | 1 балл |
2.Обоснование выбранной роли | Обосновал свой выбор | 3 балла |
Не обосновал выбор роли | 0 баллов |
3. Умение выдержать роль до конца решения учебной задачи | Участник на протяжении всей работы выдерживал роль до конца решения учебной задачи | 4 балла |
Учащийся не выдерживал роль | 0 баллов |
| |
Процедура мониторинга
Учащихся знакомим с критериями, по которым будут оцениваться их умение распределять роли в группе. Деление на группы.
Каждой группе учитель представляет эксперта (из коллектива учителей школы), который будет наблюдать и за работой группы, и за процессом распределением роли.
Экспертам раздаются критерии, по которым они будут оценивать процесс распределение роли в группе каждого из учащихся.
Учащимся предлагается техническое задание.
Работа групп по выполнению технического задания – время 7 минут.
Педагоги – эксперты, наблюдая за процессом работы, заполняют оценочный лист:
Ф.И. ученика | Выбор роли | Обоснование выбранной роли | Умение договориться в группе | Количество баллов 17 б. |
Ученик | | | | |
Ученик | | | | |
Ученик | | | | |
Ученик | | | | |
5