СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное сотрудничество

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Способность к сотрудничеству является одним из наиболее востребованных резульатов общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Учебное сотрудничество»



МБОУ « Дубовская основная общеобразовательная школа»













Распределение ролей в группе













Участники проекта:

Петрова Екатерина Анатольевна

классный руководитель 4 класса

Лашова Светлана Александровна

учитель истории

Лашова Антонида Сергеевна

педагог – психолог,










Актуальность


Способность к сотрудничеству является одним из наиболее востребованных результатов общего образования. Именно этот метапредметный результат становится базовым при формировании общекультурной компетенции «Умение работать в команде». Формирование способности к сотрудничеству начинается еще в начальной школе, поэтому в основной школе эта компетенция должна продолжать развиваться с учётом социального и психического возраста ребёнка. Необходимо учитывать, что в возрасте 12-13 лет у учащихся начинается процесс формирования самосознания (отделение своего «Я» от «Я» значимых других) и, как следствие, возрастает количество конфликтов подростка с различными субъектами. Именно в этот момент формирование способностей к конструктивному разрешению конфликтов становится наиболее актуальным для самого подростка.

Конкретизация результата

При оценке распределение роли в группе особое внимание следует обращать на то, насколько удачно были распределены роли. Именно от этого зависит успешность работы в целом.


Объект оценивания

Объектом оценивания является процесс распределения ролей в группе.


Техническое задание учащимся

Учащихся 5 класса (15 человек) предлагается задание - за 7 минут рабочего времени распределить роли в группе для украшения класса к Новому году. Для этого нужно разделиться на группы по желанию, по 5 человек. За работой каждой группы будет наблюдать педагог - эксперт. Поведение каждого члена группы должно соответствовать правилам работы в группе:

1. Слушай мнение других;

2. Критикуя, предлагай;

3. Не перебивай, не оскорбляй;

4. Активно участвуй в работе группы.

Стоп – Фактор

В группе нельзя осуществлять следующие действия:

1. Использовать нецензурную речь - 5б.

2. Использовать неприличные жесты - 5б.

3. Оскорблять участников группы - 5б.

4. Обращаться не по имени - 5б.

За однократное нарушение группа получает 5 штрафных баллов. За повторное нарушение – работа в группе будет прекращена!
















Критерии

Критерии

Параметры

Показатели

1. Выбор роли

Проявил инициативу в выборе роли

3 балла

Был пассивен (соглашался с тем, что осталось)

2 балла

Отказался присвоить роль, обосновывая свой отказ


1балл

Отказался присвоить роль, не обосновывая свой отказ

1 балл

2.Обоснование выбранной роли

Обосновал свой выбор

3 балла

Не обосновал выбор роли

0 баллов

3. Умение выдержать роль до конца решения учебной задачи

Участник на протяжении всей работы выдерживал роль до конца решения учебной задачи

4 балла


Учащийся не выдерживал роль

0 баллов





Процедура мониторинга

  1. Учащихся знакомим с критериями, по которым будут оцениваться их умение распределять роли в группе. Деление на группы.

  2. Каждой группе учитель представляет эксперта (из коллектива учителей школы), который будет наблюдать и за работой группы, и за процессом распределением роли.

  3. Экспертам раздаются критерии, по которым они будут оценивать процесс распределение роли в группе каждого из учащихся.

  4. Учащимся предлагается техническое задание.

  5. Работа групп по выполнению технического задания – время 7 минут.


Педагоги – эксперты, наблюдая за процессом работы, заполняют оценочный лист:


Ф.И. ученика

Выбор роли

Обоснование выбранной роли

Умение договориться в группе

Количество баллов

17 б.

Ученик





Ученик





Ученик





Ученик









5