Ф.И.О. Можаевой Анны
Цель урока формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Этап самоопределения к деятельности | | Словесный | Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Пожалуйста садитесь! | Приветствуют учителя | Ф, И | ИКТ | Контроль, самоконтроль | | К: планирование сотрудничества с учителем | |
Актуализации знаний и мотивация | | Словесный | Чем мы занимались на прошлом уроке? Давайте вспомним, как это было. Выполним номер 308. Первый ряд решает первое выражение, второй – второе, третий – третье. Решите и скажите, правильно ли выполнено деление с остатком. Какое важное условие при делении с остатком? Молодцы! | Слушают учителя Отвечают на вопросы -Совершенствовали умение делить многозначные числа на трёхзначные, выполняли проверку деления умножением -70527:54=1306 (ост. 13) – в учебнике решено неверно -33367:164=203 (ост. 75) – в учебнике решено верно -155364:604=257 (ост. 136) – в учебнике решено верно -Чтобы остаток был меньше, чем делитель | Ф, И | ИКТ | Контроль | | Л: включение в учебную деятельность | |
Постановка учебной задачи | | словесный (беседа) М: наглядный (презентация | А что необходимо делать, чтобы точно знать: верно решён пример или нет? Каким действием мы проверяем действие деление? Умножение? Предположите, чем мы продолжим заниматься на уроке? -Какую цель поставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя -Выполнить проверку -Умножением -Делением -Продолжить учиться проверять действие умножение и деление. -Совершенствовать навыки проверки умножения делением, деления умножением. | Ф, И | ИКТ | Контроль | | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание | |
Первичное закрепление во внешней речи | | практический (работа с учебником | Выполним номер 309 по вариантам. Первый вариант – задание под номером 1, второй вариант задание под номером 2. Молодцы! Прочитайте задачу под номером 310. Что нам необходимо сделать? Что необходимо найти? Прочитав задачу, скажите, какой формы будут участки? Начертите два прямоугольника рядом друг с другом. Что нам известно о первом участке? Отметим это на нашем чертеже. Что известно о втором участке? Что ещё мы знаем? Глядя на чертёж скажите, какое действие будет первым? Что мы можем найти теперь, зная, что площади у участков одинаковые? Запишите решение задачи ( Один ученик у доски) Давайте отдохнём (Качание головой вправо-влево.) Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- И где дверь, и где окно. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг! | Выполняют задание 1) 8050*34+12=273712 273712:34=8050 (ост. 12) 2) 3080*46+35=141715 141715:46=3080 (ост. 35) Сделать чертёж и решить задачу. Длину первого участка. Прямоугольные участки. Ширина первого участка 60 м. Его ширина - 80 м, а длина – 150 м Площадь участков равна. Мы можем найти площадь второго участка: 1) 80*150=12000 (м) – площадь Мы можем найти длину первого участка: 2) 12000:60=200 (м) Ответ: 200 м длина первого участка. Выполняют физические упражнение | Ф, И | ИКТ | Контроль, самоконтроль | | Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | | | Сейчас самостоятельно выполните номер 313 Первый вариант решает верхнюю строку, второй вариант – нижнюю. Но перед эти скажите, каким действием мы проверяем сложение? Вычитание? Умножение? Деление? Проверьте своё решение, образец на доске. Рядом с каждым верным ответом поставьте знак +. Оцените свою работу. Если все вычисления и проверка выполнены правильно, поставьте себе 5. Если вы допустили одну ошибку -4 Две ошибки – 3 | Самостоятельно выполняют задание. -Вычитанием, сложением, делением, умножением 7309+85493=92532 92532-85493=7309 936*23=21528 21528:23=936 10582:26=407 407*23=10582 7010-3284=3726 7010-3726=3284 22680:54=420 420*54=22680 11359:37=307 307*37=11359 | И | ИКТ | Самоконтроль | | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. | |
Включение в систему знаний | | словесный (беседа) | Какова была тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? -Мы продолжим совершенствовать наши навыки на следующем уроке. Запишите домашнее задание №311, 314 | Отвечают на вопросы учителя -Проверка умножения делением, деления умножением -Мы также вспомнили как проверяются действия сложение и вычитание | Ф, И | ИКТ | Контроль, взаимоконтроль | | Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой | |
Рефлексия деятельности | | словесный (анализ) | -Выберите одну фразу и оцените себя: • Я хорошо работал, все выполнил; • Я хорошо работал, но остались вопросы; • Мне нужно повторить материал. - Молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | И | ИКТ | Самоконтроль | | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | |