СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие (урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие (урок)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Можаевой Анны А

Тема урока: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Класс 4

Цель урока Способствовать ознакомлению с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное, развитию умений составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, воспитывать способность к самооценке

Задачи урока:

Дидактические: познакомятся с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; научатся составлять и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.


Развивающие: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.


Воспитательные: понимают значение математических знаний в собственной жизни





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока



Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1. Приветствие

2.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте, ребята!



Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!



-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1. Устный счет











2. Перевод единиц измерения



3. Повторение таблицы умножения



4. Решение геометрической задачи

  - Откройте тетради и запишите число, классная работа

-Начнем наш урок с устного счета.

Для того, чтобы выполнить первое задание, вспомним, сколько сантиметров в 1 дециметре? (10 см), сколько дециметров в 1 метре? (10 дм), сколько секунд в 1 минуте? (60 с.), сколько минут в 1 часе? (60 минут). И так, преступим:

Заполните пропуски:

80 см = 8 дм

90 дм = 9 м

360 сек= 6 мин

120 мин = 2ч

Что мы сейчас с вами делали? (переводили крупные единицы измерения  в мелкие). Верно, а  теперь повторим таблицу умножения.

12*8, 9*8, 4*7,3*8,5*6,4*6, 2*9. И так ребята, что мы сейчас с вами повторили? (случаи табличного умножения).

Молодцы ребята, а теперь решим геометрическую задачу. Найдите площадь квадрата, стороны которого равны 8 см. (64 см2). Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны). Молодцы ребята.

Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль.

Определяет типичные недостатки в знаниях

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.


1. Создание проблемной ситуации

На прошлом уроке мы с вами закрепляли алгоритм деления. Какой алгоритм делания мы с вами закрепляли? (деления на двухзначное число). Сейчас проверим, как вы запомнили, посмотрите на доску, подумайте, на какие две группы можно поделить примеры?  (примеры деления на двухзначное число и трехзначное число).

66378:39=1702  4891:73=67  738/246=3 У доски решают, а вы в своих тетрадях. И так ребята, были ли у вас затруднения при решении 3 примера?

Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с алгоритмом деления на трехзначное число).

- Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.)

Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1. Чтение правила























2. решение примеров №279 на с. 72


И прежде чем мы станем решать примеры, ознакомимся с алгоритмом деления.

- Откройте свои учебники на стр.72. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

И так ребята, скажите, какое будет наше первое действие? (определяем количество цифр в частном). Для этого? (выделяем первое неполное частное). Что делаем дальше?(делим 7 на 2 и получаем 3, прикидываем). Если подходит, то записываем в частное и делим дальше. Скажите ребята, а сильно ли отличается алгоритм деления двухзначного числа и трехзначного числа? (нет, алгоритм тот же самый, только вместе деления на двузначное число, мы выполняем деление на трехзначное).

- а сейчас узнаем, как вы запомнили правило.

- Сейчас мы с вами выполним задание под номером 279.

- Кто хочет выйти к доске и попробовать решить эти примеры. (3 примера решают у доски, 4 самостоятельно)

 

1) 954:318= 3     876:219= 4     2940:735= 4   2544:424 = 6



2) 875:354= 2,5  912:219=4,2    3964:526= 7,5   2051:642=3,2

Повторим алгоритм деления на трехзначное число еще раз.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.


Физкультминутка

Цель:  устранить утомляемость детей

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.


Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1. Решение задачи № 280 на с.72













2.Самостоятельное решение примеров

- Прочитайте задачу под номером 282. Прочтет условия. Какой вопрос задачи мы с вами поставим? (сколько всего материалов израсходовали для приготовления бетона). И так, сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Что нам нужно узнать? (сколько тон песка израсходовали). 120х2=240т-песка. Что мы узнаем дальше? (сколько израсходовали щебенки). 120х4=480т –щебёнки. Что узнаем дальше? (сколько материалов было всего). 120+240+480=840т-всего привезли. И дальше? (ответим на вопрос задачи). 840:3=280т-израсходовали  Ответ продиктует.



А сейчас вы самостоятельно решите примеры:

30156/7, 13806/531, 8026*4.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка едятельности

1.Обобщающая беседа













2.Д/з

- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

- Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?

- Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?

- Какие виды задач мы решали?

- На этом наш урок окончен. До свидания!

Дома вам будет нужно выполнить примеры №283, и составить задачу по чертежу в № 282.

Формулирует вопросы по изученной теме урока, с целью обобщить полученные знания детей.


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!