Просмотр содержимого документа
«Учебные задания по математике»
Учебные задания по математике
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
1. «преднамеренные ошибки»
Выпиши примеры, в решении которых допущена ошибка. Реши их правильно.
7 + 3 – 2 = 8 8 – 7 + 6 = 8
6 – 4 + 7 = 10 1 + 8 – 6 = 3
(ответ:6-4+7=9, 8-7+6=7)
(Ответ: 6-1=5, 4+3=7)
2.сравнение
Рассмотри рисунок. О чем можно сказать: столько же? Больше? Меньше?
В процессе выполнения подобных заданий формируется умение составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
3. решение текстовых задач
При работе с задачей формируется умение составлять план и последовательность действий, а также вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
4.проблемные ситуации
Например, при изучении темы «Вычитание из числа 10» в начале урока формулируется вопрос «Как из числа 10 вычесть однозначное число?»
У обучающихся формируется умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
1.моделирование
Обучающиеся учатся создавать модели и схемы для решения задач. Например, «Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы желтых листочков было на 3 меньше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и выполни задание».
2. «на что похоже?»
В результате выполнения подобных заданий у детей формируется умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.
3.поиск лишнего
( Ответ: 8-3, так как он на действие вычитание, а остальные на сложение)
Задание: не вычисляя, найди лишний пример.
10 – 2 5 - 2
8 – 2 4 - 2
6 – 2 3 - 2
3 + 2 2 – 2
( Ответ: 3+2, так как он на действие сложение)
Формируется умение осуществлять классификацию.
4. «цепочки»
В процессе выполнения заданий у обучающихся формируется умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
1. работа в парах, в группах
Работая в парах, группах, обучающиеся учатся сотрудничеству.
2. постановка вопросов
Задача: Лена нарисовала 3 рисунка, а Таня – на 2 больше.
Поставь вопрос и реши задачу.
Формируется умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них.