СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные задания по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задания по математике для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Учебные задания по математике»


Учебные задания по математике

для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы



Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

1. «преднамеренные ошибки»

Выпиши примеры, в решении которых допущена ошибка. Реши их правильно.

7 + 3 – 2 = 8 8 – 7 + 6 = 8

6 – 4 + 7 = 10 1 + 8 – 6 = 3

(ответ:6-4+7=9, 8-7+6=7)



(Ответ: 6-1=5, 4+3=7)


2.сравнение

Рассмотри рисунок. О чем можно сказать: столько же? Больше? Меньше?

В процессе выполнения подобных заданий формируется умение составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

3. решение текстовых задач

При работе с задачей формируется умение составлять план и последовательность действий, а также вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

4.проблемные ситуации

Например, при изучении темы «Вычитание из числа 10» в начале урока формулируется вопрос «Как из числа 10 вычесть однозначное число?»

У обучающихся формируется умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

1.моделирование

Обучающиеся учатся создавать модели и схемы для решения задач. Например, «Догадайся, как можно раскрасить 5 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы желтых листочков было на 3 меньше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и выполни задание».

2. «на что похоже?»

В результате выполнения подобных заданий у детей формируется умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.


3.поиск лишнего

( Ответ: 8-3, так как он на действие вычитание, а остальные на сложение)

Задание: не вычисляя, найди лишний пример.

10 – 2 5 - 2

8 – 2 4 - 2

6 – 2 3 - 2

3 + 2 2 – 2

( Ответ: 3+2, так как он на действие сложение)

Формируется умение осуществлять классификацию.

4. «цепочки»


В процессе выполнения заданий у обучающихся формируется умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

1. работа в парах, в группах

Работая в парах, группах, обучающиеся учатся сотрудничеству.

2. постановка вопросов

Задача: Лена нарисовала 3 рисунка, а Таня – на 2 больше.

Поставь вопрос и реши задачу.

Формируется умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них.