СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс 9 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Избранные вопросы математики»


Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования



Предметная область: математика Класс: 9



Учитель: Силина Р. И.




2018-2019 учебный год.

Предмет алгебра, геометрия Класс – 9

Уровень – базовый

Всего часов на изучение программы - 34ч Из них: теоретические занятия – 34 ч Количество часов в неделю- 1 ч

Программа: «Избранные вопросы математики», автор - составитель Силина Р. И.

Рабочая программа составлена на основе программы «Избранные вопросы математики» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике.



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по математике для 9 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Курс ориентирован на учебники для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л. С. Атанасян.


Общая характеристика учебного курса

Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 9 классов при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам.

Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для

математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие цели: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;

  • формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;

  • совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных навыков;

  • проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;

  • рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.

На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение курса по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:
  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:
  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  8. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  9. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:
  1. осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о функциях и их свойствах;

  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

    • выполнять вычисления с действительными числами;

    • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

    • проводить практические расчёты: вычисления с процентами;

    • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

    • исследовать функции и строить их графики;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

    • решать геометрические задачи.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения курса формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения курса школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Планируемые результаты обучения Числа и вычисления. Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • выполнять тождественные преобразование выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.

Уравнения и неравенства

Учащийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений и неравенств, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • применять графические представления для исследования уравнений и неравенств, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и неравенств и их систем;

  • применять графические представления для исследования уравнений и неравенств и их систем, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции. Координаты на прямой и плоскости

Учащийся научится:

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков.

Учащийся получит возможность:

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач.

Геометрия

Учащийся научится:

  • решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление.

Теория вероятностей

Учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Числовые последовательности

Учащийся научится:

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Учащийся получит возможность:

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.



  • индивидуальные;

  • групповые;

Формы организации учебного процесса
  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.



Формы контроля и оценки
  • тематический (учебно-тренировочный тест ОГЭ);

  • итоговый (учебно-тренировочный тест ОГЭ).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Название раздела

Количество

часов


1

Введение

1

2

Числа и вычисления

5

3

Алгебраические выражения

4

4

Координаты на прямой и плоскости

2

5

Геометрия

4

6

Обобщение

1

7

Уравнения и неравенства

7

8

Функции

2

9

Геометрия

3

10

Теория вероятностей

2

11

Числовые последовательности

2

12

Обобщение

1



34




п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Введение.

1

2.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признаки делимости, деление с остатком

1

3.

Дроби. Основное свойство дроби, действия с дробями

1

4.

Рациональные числа. Законы арифметических действий. Степень с целым показателем

1

5.

Действительные числа. Квадратный корень

1

6.

Зависимость между величинами, преобразования. Формулы

1

7.

Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители

1

8.

Многочлены. Степень и корень многочлена с одной переменной.

1

9.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

10.

Алгебраическая дробь. Тождественные преобразования выражений

1

11

Координатная прямая, плоскость.

Изображение точек

1

12

Декартовы координаты на плоскости

1

13

Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии

1

14

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Формулы площадей

1

15

Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Формулы площадей

1

16

Окружность и круг. Признаки и свойства

1

17

Решение учебно-тренировочного теста

1

18

Линейные и квадратные уравнения.

Способы решения

1

19

Дробно-рациональные уравнения.

1

20

Методы введения новой переменной, разложения на множители

1

21

Системы уравнений. Способы решения

1

22

Неравенства. Способы решения

1

23

Системы неравенств. Способы решения

1

24

Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений и арифметическим способом

1

25

Числовые функции. Элементарные функции, их свойства и графики

1

26

Построение графиков сложных функций

1

27

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Формулы площадей

1

28

Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Формулы площадей

1

29

Окружность и круг. Признаки и свойства

1

30

Теория вероятностей и комбинаторика

1

31

Решение задач по теории вероятности

1

32

Арифметическая прогрессия. Формулы

1

33

Геометрическая прогрессия. Формулы

1

34

Зачёт.

1