Планируемые результаты освоения курса по выбору «Математический тренажер»:
Личностные результаты освоения: - готовность и способность учащихся к самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Метапредметные результаты освоения:
- усовершенствование приобретённых навыков работы с информацией и пополнят их;
-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты освоения:
Числа
-оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
Функции
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
Статистика и теория вероятностей
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Содержание курса по выбору «Математический тренажер».
1. Введение в курс – 1 ч
Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы.
2. Вычисления и преобразования – 2 ч
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Обыкновенные дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.Арифметические действия со смешанными дробями. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Решение заданий из открытого банка заданий для подготовки к ГИА.
3. Практико-ориентированные задания -3 ч
Табличное и графическое представление данных, план и схема, извлечение нужной информации. Вычисления и преобразование величин. Исследование простейших математических моделей.Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
4. Действительные числа – 2 ч
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
Иррациональные числа. Распознавание иррациональных чисел.Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
5. Преобразование алгебраических выражений – 2 ч
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения.Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
6. Уравнения -3 ч
Линейное уравнение и его корни.Решение линейных уравнений.
Квадратное уравнение и его корни. Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к квадратным.
Рациональные уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
7. Вероятность событий – 2 ч
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Решение вероятностных задач.
8. Функции и графики – 2 ч
Декартовы координаты на плоскости. График функции. Исследование функции по ее графику.
Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена.
Квадратичная функция. Свойства и график квадратичной функции (парабола). Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
9. Практические расчеты по формулам – 2 ч
Практические расчёты по формулам; составление несложных формул, выражающие зависимости между величинами.Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
10. Неравенства и системы неравенств -3 ч
Способы решения линейных и квадратных неравенств. Метод интервалов.
Системы неравенств. Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
11. Числовые последовательности и прогрессии – 2 ч
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
12. Геометрические фигуры. Треугольник – 3 ч
Треугольник.Свойства равнобедренного треугольника. Внешний угол треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.
13. Окружность – 2 ч
Окружность, круг и их элементы.Углы в окружности. Вписанная, описанная окружность и теоремы с ней связанные. Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
14. Площадь многоугольника – 2 ч
Площади. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, трапеции, формула Герона, формула площади выпуклого четырехугольника. Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
15. Фигуры на клетках - 2 ч
Научиться вычислять площади многоугольников, изображённых на клетках. Рассмотреть различные способы решения задач данного типа. Научиться методам самоконтроля. Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
16. Теоретические аспекты – 2 ч
Теоретические аспекты: теоремы, аксиомы, определения, формулы, леммы.Решение заданий из открытого банка для подготовки к ГИА.
Тематическое планирование курса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Введение в курс | 1 |
2 | Вычисления и преобразования | 2 |
3 | Практико – ориентированные задания | 2 |
4 | Действительные числа | 2 |
5 | Преобразования алгебраических выражений | 2 |
6 | Уравнения | 3 |
7 | Вероятность событий | 2 |
8 | Функции и графики | 3 |
9 | Практические расчеты по формулам | 1 |
10 | Неравенства и системы неравенств | 3 |
11 | Числовые последовательности и прогрессии | 2 |
12 | Геометрические фигуры. Треугольник | 3 |
13 | Окружность | 2 |
14 | Площадь многоугольника | 2 |
15 | Фигуры на клетках | 2 |
16 | Теоретические аспекты | 2 |
| Итого | 33 |