СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
Согласовано:
Протокол заседания педагогического совета №1
от 30 августа 2021г.
Утверждено:
Директор МОУ «Бронцевская СОШ»
____________Иост И.Ю.
Приказ № от 01.09.2021г.
Учебный план
МОУ «Бронцевская СОШ»
на 2021-2022 учебный год
Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» на 2021-2022 учебный год включает учебные планы:
1.Учебный план начального общего образования 1-4 классы (ФГОС) на 2021-2022 учебный год;
2. Учебный план основного общего образования для 5-9 классов (ФГОС) на 2021-2022 учебный год;
3. Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ФГОС 5-6 классы на 2021-2022 учебный год.
4.Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 9б класс на 2021-2022 учебный год;
5. Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год;
Пояснительная записка.
Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с изменениями и дополнениями);
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»( с изменениями и дополнениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993), (в ред. изменений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2. утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);
- Письма министерства образования и науки Калужской области от 25.08.2016 №07-021/2418-16 «О внедрении и реализации проекта «Шахматы – в школу» в общеобразовательных организациях Калужской области;
примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Устава школы МОУ «Бронцевская СОШ».
Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» на 2020-2021 учебный год определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Для реализации учебного плана, использованы учебно-методические комплексы, программы и пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, которые обеспечивают освоение программ базового уровня.
При формировании учебного плана соблюдалась преемственность учебных планов и программ.
МОУ «Бронцевская СОШ» на уровне начального общего образования, на уровне основного общего образования и на уровне среднего общего образования осуществляет образовательную деятельность в режиме работы 5-дневной учебной недели.
При этом общий объем нагрузки на обучающихся, включающий аудиторную нагрузку и нагрузку по внеурочной деятельности не превышает гигиенических требований к общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся, определенных санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план начального общего образования
МОУ «Бронцевская СОШ»
Учебный план начального общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» определяет общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью Основной образовательной программы начального общего образования на 2021-2022 уч. гг., реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.
Школа осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в соответствии с уровнями общего образования:
– начальное общее образование (срок освоения – 4 года);
– основное общее образование (срок освоения – 5 лет);
Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтения, письма, счета, основных УУД, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Учебный план начального общего образования, состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования, определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
МОУ «Бронцевская СОШ» на уровне начального общего образования осуществляет образовательную деятельность в режиме работы 5-дневной учебной недели в соответствии с действующим законодательством.
Обучение по всем предметам в 1-4 классах осуществляется в соответствии с образовательной программой с использованием УМК «Школа России», которая отвечает требованиям ФГОС НОО.
Учебный план в первом классе рассчитан на 33 учебные недели. Учебный план во 2-4 классах рассчитан на 34 учебные недели.
Образовательный процесс в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
Продолжительность учебного года в 1 классе – не более 33 недель
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
объём максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 1 класса не должна превышать 4 урока, один раз в неделю – не более 5 уроков;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый и один урок в нетрадиционной форме, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, за исключением одного дня; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый, за исключением одного дня в связи с введением 3-го часа физической культуры);
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре – октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок проводятся в форме, отличной от классно-урочной системы: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации, уроки-игры. Содержание таких уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Количество учебных занятий за четыре года при 5-дневной учебной неделе составляет не менее 2904 часов и не более 3345 часов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательные для изучения в начальной школе предметные области: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык»(Английский язык), «Математика и информатика»(Математика), «Обществознание и естествознание"(Окружающий мир), «Основы религиозных культур и светской этики»(Основы православной культуры), «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Изучение предмета «Шахматы» предусмотрено за счет предмета «Физическая культура» в 4 классе 17 часов в год. Учебный предмет «Родной русский язык» во 2-4 классе по 17 часов в год, родная литература (русская) по 17 часов в год в 2-3 классах.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объеме 34 часа в год.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики», осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся на основании письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний. В 2021-2022 учебном году МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» согласно заявлениям родителей будет изучаться модуль «Основы православной культуры».
Для обучающихся с ОВЗ организовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение русского языка обязательной части 1-4 классах по 34 часа в год.
Учебный план начального общего образования годовой на 2021-2022уч.год
| ||||||||||||
Предметные области | учебные предметы классы | Количество часов в год | Всего | |||||||||
I | II | III | IV | |||||||||
| Обязательная часть |
| ||||||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 165 | 170 | 170 | 170 | 675 | ||||||
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Русский родной язык | - | 17 | 17 | 17 | 51 | ||||||
Родная литература (русская ) | - | 17 | 17 | - | 34 | |||||||
Иностранный язык | Иностранный язык | – | 68 | 68 | 68 | 204 | ||||||
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | ||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 34 | 34 | ||||||
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||||
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 68 | 68 | 68 | 303 | ||||||
Шахматы | - | - | - | 17 | 17 | |||||||
Итого: | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
| ||||||
Максимально допустимая годовая нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
|
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по отметкам за 1,2,3 и 4 четверти с учетом результата годовой контрольной работы как среднее арифметическое отметок за четверти, округленное по математическим правилам до целого числа.
Годовые контрольные работы проводятся по предметам учебного плана утвержденным на педагогическом совете. По остальным предметам промежуточная аттестация осуществляется по отметкам за 1,2,3 и 4 четверти как среднее арифметическое отметок за четверти, округленное по математическим правилам до целого числа.
Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется посредством сопоставления результатов входной диагностики готовности к школьному обучению и диагностики метапредметных УУД по окончании 1 класса. Используется уровневая шкала оценивания (низкий, средний, высокий) без бального оценивания.
Годовая промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания по предметам русский язык, математика, для обучающихся 2-4 классов в следующих формах:
Форма промежуточной аттестации
Учебный предмет/класс
| Формы промежуточной аттестации | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Русский язык | Диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием |
Литературное чтение | Учет текущих достижений | ||
Родной язык (русский ) | Учет текущих достижений | ||
Родная литература(русская) | Учет текущих достижений | ||
Иностранный язык (английский яз) | Учет текущих достижений | ||
Математика | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа |
Окружающий мир | Учет текущих достижений | ||
Музыка | Учет текущих достижений | ||
Изобразительное искусство | Учет текущих достижений | ||
Технология | Учет текущих достижений | ||
Физическая культура | Учет текущих достижений | ||
Шахматы |
|
Сроки проведения промежуточной аттестации 2-4 классов с 12.05.2022 – 26.05.2022г.
Проверка навыков чтения с 18.04.2022-22.04.2022г.
Учебный план основного общего образования
МОУ «Бронцевская СОШ» на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный предмет математика в 7-9 классах реализуется через учебные модули: алгебра и геометрия.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык(русский), родная литература(русская)
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра. геометрия, информатика);
естественно-научные предметы (биология, физика, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);
основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано:
по предмету «Основы духовно – нравственной культуры народов России»(17 часов) в 5 классе, родной язык(русский) (17 часов) в 5 классе, на увеличение количества часов обязательной части по алгебре в 7 классе – на 34 часа в год, на увеличение количества часов обязательной части по алгебре в 8 классе – на 34 часа в год, родной язык(русский)в 9 классе (17 часов) в 9 классе, родная литература в 9 классе (17 часов).
Учебный план реализуется за 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Количество учебных занятий за 5 учебных лет составляет 5338 часов.
Годовой учебный план основного общего образования
(второй иностранный язык) 5-9 классы (2021-2022 уч. год)
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в год | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего Трудоём-кость | ||
| Обязательная часть |
| |||||
Русский язык и литература | Русский язык | 170 | 204 | 136 | 102 | 102 | 714 |
Литература | 102 | 102 | 68 | 68 | 102 | 442 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык | 17 |
|
|
| 17 | 34 |
Родная литература |
|
|
|
| 17 | 17 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 510 |
Второй иностранный язык | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 340 | |
Математика и информатика | Математика | 170 | 170 |
|
|
| 340 |
Алгебра |
|
| 136 | 136 | 102 | 374 | |
Геометрия |
|
| 68 | 68 | 68 | 204 | |
Информатика |
|
| 34 | 34 | 34 | 102 | |
Общественно-научные предметы | История России, Всеобщая история |
68 | 40 28 | 42 26 | 40 28 | 42 26 | 154 186 |
Обществознание |
| 34 | 34 | 34 | 34 | 136 | |
География | 34 | 34 | 68 | 68 | 68 | 272 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 17 |
|
|
|
| 17 |
Естественно-научные предметы | Физика |
|
| 68 | 68 | 102 | 238 |
Химия |
|
|
| 68 | 68 | 136 | |
Биология | 34 | 34 | 34 | 68 | 68 | 238 | |
Искусство | Музыка | 34 | 34 | 34 | 34 |
| 136 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 34 |
|
| 102 | |
Технология | Технология | 68 | 68 | 68 | 34 |
| 238 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
| 34 | 34 | 68 |
Физическая культура | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 340 | |
Итого | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 1122 | 5338 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 1122 | 5338 |
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся - это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на момент окончания учебного года.
Годовые контрольные работы проводятся по предметам учебного плана, утвержденным на педагогическом совете. По остальным предметам промежуточная аттестация осуществляется по отметкам за 1,2,3 и 4 четверти как среднее арифметическое отметок за четверти, округленное по математическим правилам до целого числа.
Годовая промежуточная аттестация проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания по предметам русский язык, математика, для обучающихся 5-9 классов в следующих формах:
Формы промежуточной аттестации
Предмет/класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Русский язык | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа | На основе текущих отметок. |
Родной язык(русский) | На основе текущих отметок. | ||||
Литература | На основе текущих отметок. | ||||
Иностранный язык | На основе текущих отметок. | ||||
Математика , алгебра, геометрия | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа | На основе текущих отметок. |
Информатика | На основе текущих отметок. | ||||
История | На основе текущих отметок. | ||||
Обществознание | На основе текущих отметок. | ||||
География | На основе текущих отметок. | ||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | На основе текущих отметок. | ||||
Физика | На основе текущих отметок. | ||||
Химия | На основе текущих отметок. | ||||
Биология | На основе текущих отметок. | ||||
Музыка | На основе текущих отметок. | ||||
Изобразительное искусство | На основе текущих отметок. | ||||
Технология | На основе текущих отметок. | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | На основе текущих отметок. | ||||
Физическая культура | На основе текущих отметок. |
Сроки проведения промежуточной аттестации 5-9 классов с 12.05.2022 – 26.05.2022г.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса МОУ "Бронцевская СОШ» осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Пояснительная записка к учебному плану
для обучающихся 5-6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) на 2021-2022 учебный год
1. Общие положения
1.1.Учебный план МОУ «Бронцевская СОШ» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (далее – учебный план), реализующего внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработан в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
1.2. Учебный план для обучающихся 5 класса в условиях обучения по ФГОС для детей с ОВЗ, реализующего АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение в 5-ом классе и учебным предметам.
1.3. На данном этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
1.5. Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям Сан-Пин 2.4.2.2821-10 и составляет в 5 классе 29 часов в неделю, в 6 классе – 30часов в неделю.
1.6.Продолжительность учебных занятий в 5-6 классах составляет 45 минут при пятидневной рабочей неделе
1.7.Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
1.8.Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели.
2. Учебный план
2.1. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в течение
года обучения.
2.2. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
2.3. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
Предметная область «Язык и речевая практика». Учебные предметы: Русский язык, Чтение.
Основные задачи реализации содержания: Русский язык. Знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Чтение. Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);определение темы произведения (под руководством учителя);ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; заучивание стихотворений наизусть (7-9); самостоятельное чтение
небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Предметная область «Математика». Учебный предмет: Математика.
Основные задачи реализации содержания. Знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
Предметная область «Естествознание». Учебный предмет: Природоведение.
Основные задачи реализации содержания: Природоведение. Узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога; представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом); называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения; выделение существенных признаков групп объектов; знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни; участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений; выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.
Предметная область «Человек и общество». Учебный предмет: Основы социальной жизни.
Представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека; приготовление несложных видов блюд под руководством
учителя; представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни; знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого; знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания; знание названий торговых организаций, их видов и назначения; совершение покупок различных товаров под руководством взрослого; первоначальные представления о статьях семейного бюджета; представления о различных видах средств связи; знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);знание названий организаций социальной направленности и их назначения; Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания. Знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Предметная область «Искусство». Учебные предметы: Изобразительное искусство, Музыка.
Основные задачи реализации содержания: Изобразительное искусство. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
Музыка. Формирование и развитие элементарных умений и
навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров.
Предметная область «Технологии». Учебные предметы: Профильный труд.
Основные задачи реализации содержания. Знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; представления об основных свойствах используемых материалов; знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.); представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; представления о разных видах профильного труда (сельскохозяйственный труд, цветоводство, кулинария и др.);понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов; заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности; организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения; посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Количество учебных занятий составляет в 5-ом классе – 29 ч., в 6 классе – 30000 часов.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса в 5-6 классах, представлена «Русский язык» - 1 час
«Математика» - 1 час
Формы аттестации.
В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением учащимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Промежуточная аттестация по предметам учебного план осуществляется по отметкам за 1,2,3 и 4 четверти как среднее арифметическое отметок за четверти, округленное по математическим правилам до целого числа.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной основной общеобразовательной программы переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 2 часа в неделю.
Коррекционные занятия реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния детей от 20 до 35 минут. Время, отведенное на реализацию коррекционно
развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
Примерный недельный учебный план образования V-IXклассы | ||||||||
Предметные области | Классы Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | |||
Обязательная часть | ||||||||
1. Язык и речевая практика | 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) | 4 4 | 4 4 | 4 4
| 4 4 | 4 4 | 20 20 | |
2. Математика | 2.1.Математика 2.2. Информатика | 4 | 4 | 3 1 | 3 1 | 3 1 | 17 3 | |
3. Естествознание | 3.1.Природоведение 3.2.Биология 3.3. География | 2 - - | 2 2 | - 2 2 | - 2 2 | - 2 2 | 4 6 8 | |
4. Человек и общество | 4.1. Мир истории 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества | - 1 - | 2 1 - | - 2 2 | - 2 2 | - 2 2 | 2 8 6 | |
5. Искусство
| 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка | 2 1 | - - | - - | - - | - - | 2 1 | |
6. Физическая культура | 6.1. Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
7. Технологии | 7.1. Профильный труд | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 35 | |
Итого |
| 27 | 28 | 30 | 31 | 31 | 147 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||
Язык и речевая практика | Русский язык | 1 | 1 |
|
|
|
| |
Математика | Математика | 1 | 1 |
|
|
|
| |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 | ||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
|
|
|
|
Учебный план
МОУ "Бронцевская СОШ" для обучающихся 9б класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФКГОС
на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим содержание образования и особенности организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план школы на 2020-2022 учебный год разработан на основе нормативных документов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования РФ 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Адаптированная образовательная программа;
Устав школы.
На основании рекомендаций Центральной-психолого-медико-педагогической комиссии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В 2021-2022 учебном году по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью по заявлению родителей (законных представителей) обучается 4 обучающихся. Продолжительность урока для 9б класса – 45 минут. В соответствии с требованиями СанПиНа в расписании имеется 2 большие перемены по 20 минут.
Обучение организовано в первую смену с 9.00 ч. Во второй половине дня проводятся дополнительное образование, система коррекционных занятий с учащимися, а также внеурочная и воспитательная работа.
В 2021 - 2022 учебном году образовательный процесс остается личностно-ориентированным, он направлен на индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей и возможностей детей, их физического и психического здоровья, рекомендаций ЦПМПК.
Обучение в школе имеет:
практическую направленность
коррекционная направленность является ведущей
учитывается воспитывающая роль обучения, формирование положительных черт характера, развитие личности в целом
психолого-педагогическая поддержка обучающихся в образовательной деятельности.
Специфика учебных дисциплин:
практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;
учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка;
усиленное использование межпредметных связей.
Учебный план содержит:
учебные предметы;
специальные коррекционные занятия (по СБО, развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности);
индивидуальные и групповые коррекционные занятия с педагогом-психологом.
Характеристика предметов учебного плана
«Общеобразовательные курсы» – образовательная область, включает основные предметы учебного плана, формирующие личность, способную существовать в социуме, это «Русский язык», «Чтение».
А также необходимый предмет для развития памяти, пространственного мышления, логики - «Математика».
В образовательной области «Обществознание»: «История» представлена в 7-9 классах, «Обществознание» - в 8-9кл.
В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как «Изобразительное искусство» и «Музыка». Предмет «Изобразительное искусство» способствует коррекции недостатков познавательной деятельность школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов и их положения в пространстве.
Предмет «Музыка» направлен на коррекцию отклонений в интеллектуальном развитии и нарушений звукопроизносительной стороны речи.
«Физкультура»: для совершенствования физического развития.
«Трудовое обучение» является приоритетным в обучении детей с умственной отсталостью. Трудовое обучение направлено на формирование у учащихся трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
В предметной области «Профессионально-трудовое обучение» в рамках предмета «Трудовое обучение» в 5-9 классах ведутся модули: сельскохозяйственный труд, трудовое обучение. Трудовое обучение также предполагает прохождение трудовой практики на пришкольном сельскохозяйственном участке по окончании учебного года (май-июнь) в количестве 5 дней.
Коррекционная подготовка осуществляется в направлениях: коррекционные курсы (на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка) и обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия .
Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» направлен на формирование у учащихся социального поведения, расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, на формирование навыков самообслуживания и сохранения своего здоровья.
Образовательная область «Коррекционные курсы» включает в себя развитие познавательной деятельности, формирование и развитие у учащихся навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования (по рекомендациям ЦМПК).
Коррекционные занятия, способствуют формированию навыков принятия самостоятельного решения и повышают социальную защищенность, но не входят в предельно допустимую нагрузку обучающегося при 5-дневной учебной неделе.
Учебный недельный план для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Образовательные области | Учебные предметы | Классы | Итого | |||
7 | 8 | 9 |
| |||
Общеобразовательные курсы | Чтение | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 12 | ||
Математика | 5 | 5 | 4 | 14 | ||
Природа | Природоведение |
|
|
| 2 | |
Биология | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
География | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
Обществознание | История | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Обществознание |
| 1 | 1 | 2 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 |
|
| 1 | |
Музыка | 1 | 1 |
| 2 | ||
Физкультура | 3 | 3 | 3 | 9 | ||
Профессионально-трудовое обучение | Трудовое обучение | 8 | 9 | 11
| 28 | |
Коррекционная подготовка. Коррекционные курсы | Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Итого | 32 |
33 |
33 | 98 | ||
Предельно допустимая нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе | 32 |
33 |
33 | 98 | ||
Коррекционная подготовка. Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия | |
|
|
|
|
* Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Их продолжительность 15-20 минут.
Формы аттестации.
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением учащимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Промежуточная аттестация по предметам учебного план осуществляется по отметкам за 1,2,3 и 4 четверти как среднее арифметическое отметок за четверти, округленное по математическим правилам до целого числа.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной основной общеобразовательной программы переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.
Пояснительная записка
к учебному плану 10-11 класса
МОУ «Бронцевская СОШ» на 2021-2022 учебный год
(ФГОС СОО)
Учебный план - нормативный документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по учебным годам.
Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей программы среднего общего образования, являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ,(в действующей редакции)
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
« Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16) (www.fgosreestr.ru).
Учебный план для обучающихся в 10-11 классах ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 недели (5-дневная учебная неделя). Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года и летом определяется календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.
Учебный план содержит не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС.
Все предметы изучаются на базовом уровне. Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому и профессиональному самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
учебный план 10-11 классов включены следующие образовательные области: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык, литература, родной язык(русский), иностранный язык(английский язык), математика, история, обществознание, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия.
При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории. В учебный план среднего общего образования 10 класса введен учебный предмет «Индивидуальный проект», где обучающиеся должны овладеть навыками исследовательской деятельности для дальнейшей реализации их в практической части. Тему индивидуального проекта каждый обучающийся определяет совместно с педагогом или самостоятельно, исходя из собственный желаний и профессионального самоопределения.
учебном плане 10 класса предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта (2 часа в неделю). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Раздел учебного плана «Учебные предметы" в 10-11 классах используется для увеличения количества часов, отведенных на изучение базовых учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта, учебных программ, с целью создания условий для достижения более высокого качества обученности и усвоения государственных образовательных стандартов, с целью расширения возможностей обучающихся получить подготовку для сдачи единого государственного экзамена
В 10-11 классе: русский язык по 1 часу в неделю, информатика по 1 часу в неделю, математика: Алгебра и начала анализа по 1 часу в неделю, география по 1 часу в неделю, физика по 1 часу в неделю, биология по 1 часу в неделю, химия по 1 часу в неделю;
"Курсы по выбору(элективные курсы)» выполняют две основных функции:
развитие содержания базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов или получать дополнительную подготовку;
удовлетворение познавательных интересов, обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Элективные курсы в 10 классе: " Говорим и пишем правильно" –1 час в неделю, "Избранные вопросы математики"– 1 час в неделю.
Элективные курсы в 11 классе: «Мир в многообразии» - 1 час в неделю,
«Практикум по решению задач» - 1 час в неделю,
" Говорим и пишем правильно" –1 час в неделю.
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего за год |
| ||||
| Классы | 10 класс | 11 класс | 10 класс | 11 класс |
| ||
Общие учебные предметы для всех учебных планов |
| |||||||
Русский языки литература | Русский язык | 1 | 1 | 34 | 34 |
| ||
Литература | 3 | 3 | 102 | 102 |
| |||
Родной язык и родная литература | Родной язык | 1 | - | 34 | - |
| ||
Родная литература | - | 1 |
| 34 |
| |||
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 102 | 102 |
| ||
Общественные науки | История: История России /Всеобщая история | 1/1 | 2/0 | 46/22 | 68/- |
| ||
Обществознание | 2 | 2 | 68 | 68 |
| |||
Математика и информатика | Математика: алгебра, геометрия | 2/2 | 2/2 | 68/68 | 68/68 |
| ||
Естественные науки | Астрономия | - | 1 | 34 | - |
| ||
Физика | 2 | 2 | 68 | 68 |
| |||
Химия | 1 | 1 | 34 | 34 |
| |||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | 1 | 1 | 34 | 34 |
| ||
Физическая культура | 3 | 3 | 102 | 102 | ||||
Индивидуальный проект | 2 | - | 68 | - |
| |||
Итого | 25 | 24 |
|
|
| |||
Учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных областей |
| |||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 1 | 1 | 34 | 34 |
| ||
Математика и информатика | Информатика | 1 | 1 | 34 | 34 |
| ||
Математика: алгебра | 1 | 1 | 34 | 34 |
| |||
Общественные науки | География | 1 | 1 | 34 | 34 |
| ||
| ||||||||
Естественные науки | Физика | 1 | 1 | 34 | 34 |
| ||
Биология | 1 | 1 | 34 | 34 |
| |||
Химия | 1 | 1 | 34 | 34 |
| |||
Итого | 32 | 31 |
|
|
| |||
Элективные курсы: | 2 | 3 | 68 | 102 |
| |||
"Говорим и пишем правильно" | 1 |
| 34 |
|
| |||
"Избранные вопросы математики" | 1 |
| 34 |
|
| |||
«Мир в многообразии» |
| 1 |
|
|
| |||
«Практикум по решению задач» |
| 1 |
|
|
| |||
"Говорим и пишем правильно" |
| 1 |
|
|
| |||
Итого | 34 | 34 | 1156 | 1156 |
| |||
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе | 34 | 34 | 1156 | 1156 |
|
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по отметкам за 1 и 2 полугодия (10 класс) с учетом результата итоговой контрольной работы как среднее арифметическое отметок за полугодия, округленное по математическим правилам в пользу обучающегося.
Итоговые контрольные работы (10 класс) проводятся по предметам учебного плана утвержденным на педагогическом совете. По остальным предметам промежуточная аттестация осуществляется по отметкам за 1 и 2 полугодия (10-11 классы) как среднее арифметическое отметок за полугодия, округленное по математическим правилам в пользу обучающегося. Для определения степени освоения теоретических знаний, умений и навыков обучающихся 10 класса промежуточная аттестация проводится по предметам в следующих формах: русский язык -диагностическая контрольная работа, математика - диагностическая контрольная работа, защита индивидуального проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся на уровне среднего общего образования (11 класс) проводится по итогам учебного года в форме учета текущих образовательных результатов обучающихся. Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса МОУ "Бронцевская СОШ» осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.