Учебный проект по физике.
2020/2021 учебныйгод
7 класс
«Трение в жизни человека»
Выполнили учащиеся 7а класса:
Орляков Дмитрий,
Чжен Милана,
Мошкова Екатерина ,
Сочков Роман,
Скалина Валерия,
Клокова Юлия.
Руководитель :учитель физики Яшкова Г.Ф.
Проект «Трение в жизни человека» реализуется учащимися 7 класса при изучении темы «Сила трения»-параграф №30,учебник «Физика»,7,автор А.В.Перышкин.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, полученными через учителя.
Цели проекта:
Повышение мотивации в изучении физики
Возможность на практике использовать знания, полученные при изучении других предметов
Развитие коммуникабельных способностей учащихся
Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни, какова роль трения в жизни человека
Задачи проекта:
Расширить знания о силе трения, выяснить природу этого явления
Проследить исторический опыт человечества по использованию силы трения
Провести исследования, эксперименты, подтверждающие значение трения, его зависимость от поверхностей, скорости движения тел.
Ожидаемые результаты:
Способность ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания.
Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности.
Приобретение умений использовать полученные естественнонаучные знания на практике.
Этапы проекта
Запуск проекта
Задачи:
Освоить понятие силы, силы трения, трения, трения покоя, трения скольжения, трения качения, коэффициента трения.
Уметь слушать и слышать.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Проводит вводную лекцию, в ходе которой дает основные понятия по данной теме. 2.Дает установку учащимся на дальнейшую самостоятельную работу по изучению теории и решению задач по данной теме. 3.Распределение (добровольное) учащихся на группы : - исследования общественного мнения - теоретиков - экспериментаторов. Далее учитель выступает в роли консультанта. | 1.Слушают лекцию, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя. 2.Слушают инструкцию по работе над проектом. 3. Определяются по интересам работы в группах. |
Результат: Знать понятия силы, силы трения, коэффициент трения. Различать виды трения.
Уметь слушать и слышать.
Работа в группах
Задачи: овладеть исследовательской компетенцией: получать и обрабатывать информацию, обращаться к различным источникам, умение использовать полученную информацию, представлять и обсуждать различные виды информации.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Проводит консультации 2.Принимает отчет у групп | 1.самостоятельно изучают теоретический материал по данной теме. 2.Обращаются за консультациями (при необходимости). 3.Сдают отчеты |
Группа исследователей общественного мнения
Цель: показать какую роль играет трение (его отсутствие) в жизни человека, животных.
Группа изучила человеческий опыт в применении трения, способов борьбы с ним. Изучила отражение этого явления в литературе (пословицы, поговорки, сказки..). Так же группа провела социологический опрос среди учащихся и сотрудников школы, задавая им вопросы:
1.Что вы знаете о явлении трение?
2.Как вы относитесь к гололеду?
3.Ваши пожелания к администрации?
Сделали запрос инженеру охраны труда Загретдиновой Л.Ф.. (переломы,ушибы. ДТП), связанных с гололедом.
Группа теоретиков
Цель: изучить историю, природу сил трения, исследовать факторы, от которых зависит трение, рассмотреть виды трения.
Группа искала информацию в справочной литературе, на ИНТЕРНЕТ – сайтах , о первых упоминаниях силы трения, его роли в жизни человека и животных, предоставив отчет в виде презентации.
Группа экспериментаторов
Цель: выяснить зависимость силы трения скольжения от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей, материала трущихся тел.
Группа провела опыт с оборудованием: динамометр лабораторный, деревянные бруски, набор грузов, деревянная дощечка, чугунный брусок, резина.
В результате эксперимента построили графики зависимости силы трения скольжения от нагрузки, площади соприкосновения трущихся поверхностей от размеров неровностей и рассчитали коэффициенты трения.
3.Итог
Все группы предоставили отчет в виде презентаций.
Результат: Уметь:
- изучать и обрабатывать информацию
- обращаться к различным источникам данных и использовать их
- организовывать консультации с экспертом
- представлять и обсуждать различные виды материалов.
- уметь решать задачи на базовом уровне.
Литература:
Интернет ресурсы
Учебник .Физика,8 класс.