СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы (окружающему миру, 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы (окружающему миру, 1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа «64»





Проектная работа «Пожарная безопасность. Пожарное оборудование»

Выполнила:

студентка 4 курса группы «В»


___________Юнусова Л.Р.


Проверил преподаватель:


__________Коржова А. П.


Астрахань,2023 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3-4

  1. Теоретические исследования.

1.1. Польза и вред огня ………………………………………….......................5-6

1.2. История возникновения огнетушителя и пожарной охраны……….……7-8

1.3.Правила поведения при пожаре……...........................................................9-10

  1. Практическая часть:

    1. Выполнение макета пожарного оборудования………………………12

    2. Классный час…………………………………………………………...13

    3. Экскурсия……………………………………………………………….

  2. Заключение……………………………………………………………………14

  3. Список литературы…………………………………………………………...15

  4. Приложение………………………………………………………………..16-21































Введение

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.

Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными. Явления космического масштаба (метеориты), природные (извержение вулкана) и погодные (гроза) явления способствуют возникновению очагов возгорания в любой части планеты.

Но большинство пожаров – дело рук человеческих. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. В связи с этим актуальным сегодня стала охрана пожарной безопасности.

Актуальность данной работы заключается в том, что знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно поэтому мы выбрали данную тему для того чтобы у все большего количества людей появлялись навыки умелого обращения с знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Цель проекта: изучить материал и создать макет огнетушителя из подручных материалов.

Задачи проекта:

1.Изучить литературу об пожарном оборудовании.

2. Выяснить пользу и вред огня

3. Провести опрос среди учащихся 1 класса «Правила безопасности при пожарах»

4. Изучить правила поведения при пожаре.

5. Изготовить макет пожарного оборудования и пожарного из солёного теста.

6.Познакомить одноклассников с правилами безопасности при пожарах и сходить на экскурсию в ГУ МЧС России.

7. Подготовить презентацию и выступить с ней перед учащимися школы.

Гипотеза: от личного поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в быту.

Объект исследования: пожарное оборудование

Методы исследования:

  • изучение специальной литературы;

  • поиск информации в сети Интернет;

  • анкетирование младших школьников;

  • проведение классного часа и экскурсии

  • анализ и обобщение.

Анализ анкетирования одноклассников.

По данной теме было проведено актирование среди одноклассников, в котором приняло участие 29 человек. (Приложение 1) Были предложены вопросы:

  1. Какой номер пожарной охраны по телефону?

  2. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

  3. Как называется это устройство?

По итогам анкетирования мы выяснили:

    1. Что 14 человек знают, какой номер пожарной охраны по телефону.

Из них 15 человека не знают номер пожарной охраны по телефону.

    1. Всего 24 человека знают, что нужно делать, если возник пожар в квартире.

А остальные 5 человек не знают, что нужно делать, если возник пожар в квартире.

    1. 29 человек знают, как называется устройство на картинке.

В выводе можно сказать, что моя проектная работа будет для них интересна и полезна. (Приложение 2)

1.Теоретическое исследование. «Польза и вред огня»

Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло.

Пламя имеет несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. В нижней части пламя самое холодное, а верхней – самое горячее.

У огня цвет не везде одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой, после него – самый верхний красновато-оранжевый. Также мы узнали, что разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени.

В школе нам часто рассказывают о противопожарной безопасности. Исходя из услышанного, из собственных наблюдений, а также из прочитанного материала, мы убедились, что люди постоянно используют огонь в своей жизни, и он приносит им очень большую пользу:

- для отопления помещений, приготовления пищи, нагревания воды, освещения - если электричество не работает. Еще огонь служит для уюта.

- как оказалось, полезные свойства огня используют на многих заводах и фабриках. Огонь плавит металл, после чего ему придают какую-нибудь форму. Также огнем режут металл или наоборот, сваривают его.

Ещё огонь используется при:

  • Изготовлении стеклянной и глиняной посуды.

  • Производстве пластмасс, красок;

  • Изготовлении лекарств.

  • Переработке отходов.

И это еще не весь список “добрых” дел огня.

Так же нам много говорят и пишут в книгах, как огонь опасен, например такие произведения как:

С.Маршака "Кошкин Дом"

С.Я.Маршака «Пожар»

Корней Чуковский "Путаница"

Б.Жидкова «Дым».

«Дядя Стёпа» С.В.Михалков

Мы узнали, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам. Уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.







































1.2. История возникновения Пожарной охраны

Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую в глубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.

Становление русской государственности дало немало примеров решительных действий для преодоления социальных и экономических преград, встававших на историческом пути. Пожары были и остаются тормозом экономического развития. В связи с этим центральные власти России были вынуждены принимать определенные меры защиты от них. Еще Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара Москвы в 1472 году и проявивший себя, несмотря на тяжелые ожоги, "зело хоробрым", немедленно издал указ о мерах пожарной безопасности в городе. Наследники Ивана III на русском престоле были не менее решительны. Царские указы о суровом наказании виновников пожаров чередовались с требованиями применять при строительстве камень, не ставить дома близко друг к другу и т.д..

Даже в сложное, обильное набегами захватчиков и внутренними распрями, смутное время на Руси не прекращалась борьба с пожарным бедствием.

Наиболее важные преобразования в области борьбы с пожарами происходили в период царствования Алексея Михайловича Романова. В разработанном в 1649 году "Соборном уложении" восемь статей строго регламентировали соблюдение правил пожарной безопасности в городах и других селениях, а также в лесах.

В апреле 1649 года выходит царский "Наказ о Градском благочинии", устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

Историческая ценность Наказа заключается в том, что в нем были зало­жены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено права наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба Градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

В период правления Александра I в 1803 году в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда. Царским указом в 1804 году была создана штатная пожарная команда и в Москве.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой го­рода, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение 19-го века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.

Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России была создана одна из лучших конструкций гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы - пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.

В декабре 1924 года открылся Ленинградский пожарный техникум с трехгодичным сроком обучения.

Складывалась единая система Государственного пожарного надзора, который вместе с профессиональными городскими и общественными пожарными частями, добровольными пожарными дружинами был призван осуществлять как предупредительные, так и оборонительные меры борьбы с огнем. Ответственность за противопожарное состояние фабрик, заводов, мастерских, складов возлагается на их руководителей. Это правительственное решение дисциплинировало должностных лиц, способствовало улучшению дела борьбы с пожарами.

Налаживается производство отечественной пожарной техники и вооружения, в пожарные части поступают первые отечественные пожарные автомобили, механические лестницы, дымососы ... В конце 1927 года на вооружении профессиональной пожарной охраны городов страны уже нас­читывалось около 400 отечественных пожарных автомобилей. Одновременно совершенствовалась подготовка личного состава пожарных команд, расширялись и открывались новые учебные заведения. Из стен первого в стране факультета инженеров противопожарной обороны состоялся первый выпуск пожарных специалистов.

В напряженные годы Великой Отечественной войны, пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных профессионалов и добровольцев отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие - вернулись к тушению пожаров.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые орде­на и медали.

Современные условия жизни общества способствуют росту числа пожаров и размеров социально-экономических последствий от них во всем мире. Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц. Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX веке стали настоящим бедствием для человечества. Это заставляет специалистов постоянно искать новые более совершенные средства и методы борьбы с пожарами.

Пожарная охрана сейчас - это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России.

Для успешного тушения пожара необходимы вода или пена, огнетушащий порошок или инертный газ, противодымный противогаз или теплоотражательный костюм, лестница для спасения людей, приспособление для вскрытия конструкций здания, чтобы проникнуть к очагу горения. Десятки приборов, инструментов и различного рода приспособлений требуются пожарному для успешной борьбы с огнем, дымом, испепеляющей жарой, и всегда он дол­жен сохранять высокую работоспособность, быстроту, выдержку, хладнокровие.

Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния - священный долг каждого работника пожарной охраны.

История возникновения огнетушителя

Первое устройство для тушения пожаров было официально запатентовано в 1863 году в Америке. Однако различные модели подобных приборов существовали и раньше. Например, в XVII веке в качестве огнетушителей использовались стеклянные колбы с водой. В начале XVIII столетия появились бочковые огнетушители. В 1815 году устройства для тушения пожаров начали наполнять растворами калия, квасцы, мыльным раствором. В 1816 году англичанин Д. Мэнби придумал огнетушитель в виде металлического цилиндра, из которого под воздействием воздуха выливалась вода.

В России в конце XIX века изобретатель Н.Б. Шефталь придумал взрывной огнетушитель «Пожарогаз». Устройство представляло собой шестигранную емкость, заполненную противопожарными (гасильными) веществами. Внутри коробки также находился картонный стакан с солями и патрон с порохом. От него наружу вводился шнур с пороховой ниткой. В 1904 году инженер россиянин А. Лоран изобрел пенный огнетушитель. Позже возникли порошковые и углекислотные огнетушители.

Нас сегодняшний день современные огнетушители прошли длинный путь развития с момента их изобретения в 1715 году. Одна из последних современных разработок ученых – телефон с огнетушителем. Небольшой встроенный в гаджет огнетушитель срабатывает через полсекунды после возгорания. Предпосылками к созданию мини-огнетушителя стали многочисленные случаи возгорания смартфонов, возникающие из-за резкого повышения температуры аккумулятора.

Самый маленький в мире огнетушитель называется Pingy. Внешне он похож на гранату. В длину Pingy достигает 14 см, весит 1 кг.

7 февраля отмечается необычный праздник – День рождения огнетушителя. Этот день празднуют в России, а также многих странах Европы.

О том, как выглядит главное средство борьбы с пожаром – огнетушитель – сейчас знают даже маленькие дети. Этим устройством для борьбы с пожарами оснащены детские сады, заводские цеха и офисы, городской транспорт и частные автомобили. Не раз огнетушители помогали ликвидировать пожар, уберегая людей от большой беды.

Для борьбы с пожаром в начальной стадии существуют различные виды ручных огнетушителей, которые позволяют эффективно бороться с огнем. Имея огнетушитель в квартире, гараже, автомобиле, на даче, каждый может справиться с огнем до приезда пожарных машин и не позволит ему разгореться.

Каждый человек должен знать, как устроен и как действует огнетушитель, уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных.

























1.3.Правила поведения при пожаре

Для того чтобы не произошел пожар нужно знать меры предосторожности:

- Не играть с открытым огнем;

- Пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;

- Не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы);

- Не пользоваться без навыков горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем и даже бытовыми аэрозолями);

- Не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;

- Соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);

Если так произошло, и начался пожар, то нужно знать, как действовать при угрозе во время пожара:

- немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);

- позвонить в МЧС по телефону 101/112/ 01, сообщить точный адрес, что и где горит.

При пожаре нельзя:

- тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);

- тушить водой электрические приборы, т.к. вода хорошо проводит электричество;

- пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);

- использовать лифт;

- спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости.

Правила пользования огнетушителем:

Если произошло небольшое возгорание или вы находитесь в закрытом помещении, а в комнате есть огнетушитель необходимо провести следующие действия:

- необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м;

-сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на пусковом устройстве;

-выдернуть чеку;

-направить насадку шланга на очаг возгорания;

-нажать курок (рычаг) на огнетушителе;

-подождать 3–5 секунд для приведения огнетушителя в готовность;

-при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание.







2.Практическая часть: выполнение макета огнетушителя и буклета «Правила пожарной безопасности»

2.1.Выполнение макета пожарного оборудования

Для изготовления макета нам понадобится:

  1. Мука;

  2. Соль;

  3. Вода;

  4. Гуашь;

  5. Фанера;

  6. Клей-момент.

Ход работы:

  1. Замешиваем в одной миске муку, соль и воду постепенно получая соленое тесто. (Приложение 3)

  2. После приступаем к лепке нужных нам фигур (огнетушитель, пожарный щит, конус, лопата, топор, пожарный, пожарный рукав)

  3. Для того чтобы наши фигурки высохли мы используем духовую печь. Ставим на 25 минут при 180 по Цельсию.

  4. Когда все фигурки подсохли, даём им остыть и покрываем их гуашью, после чего вновь оставляем фигурки высыхать.













2.2. Классный час









































2.3. Экскурсия

Вместе со студенткой и классным руководителем мы решили провести экскурсию в Главном Управлении МЧС России на данную тему. Нас познакомили с пожарным оборудованием, показали его различие, какую пользу несёт каждый, рассказали правила пожарной безопасности и как действовать при пожаре (на какой номер звонить для вызова пожарных служб, как выбраться из квартиры/дома и многое другое). Также мы изучили то пожарное оборудование, какое изготовили и даже примерили пожарный костюм. Ребята внимательно слушали сотрудников МЧС, им очень понравилась экскурсия. (Приложение 4)





























П риложение 1









































Приложение 2


Диаграмма










Приложение 3

И зготовление солёного теста:















































































П риложение 4


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!