СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учи Конституцию РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обществознанию по изучению Конституции РФ

Просмотр содержимого документа
«Учи Конституцию РФ»

Конспект урока по обществознанию «Я начинаю изучать Конституцию России»

Задачи: Образовательные: Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества; развить представления учащихся об основных формах государственного устройства; показать особенности федеративного устройства многонациональной России; раскрыть механизм полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Развивающие: Формировать умения анализировать и сравнивать, давать полные ответы.

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств.

Материалы к уроку: Конституция РФ, презентация.

Понятия: государство – демократическое, правовое, федеративное, суверенное, светское, конституционный строй, основы конституционного строя, плюрализм

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока: 2 мин. Цель этапа: подготовить учащихся к работе, собрать внимание детей.

2. Проверка ранее изученного материала (повторение): 8 мин. Цель этапа: Закрепление знаний, полученных ранее.

3.Актуализация знаний, объявление новой темы и плана урока. 3мин.

Сообщение темы и плана урока. «Основы конституционного строя Российской Федерации». Итак, мы знаем что такое Конституция, что мы должны узнать?

Как вы узнаете?

Что такое Основы строя? Что такое гос. и конституционный строй? Какие основы коннс. строя существуют и какие есть в нашем государстве?


4. Изучение нового материала: 30 мин. Цель этапа: Показать политические основы конституционного строя Российской Федерации как правового демократического государства; раскрыть общие и отличительные особенности Российской Федерации как правового и демократического государства:

Знакомство со структурой Конституции РФ (Сколько глав, сколько статей, о чем идет речь в Конституции? )

Проводится словарная работа:

Строй – определенное устройство государства.

Конституционный строй - это система общественных отношений (экономических, социальных, политических, духовных), установленных и охраняемых Конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства.

Конституция РФ устанавливает основные характеристики российского государства.

Знакомит с преамбулой


Учитель объясняет, что предметом конституционного права являются общественные отношения, возникающие в связи с закреплением и регулированием: Работа по плану

1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Дает понятие, что такое демократическая власть, что такое республика.

Демократическая власть – это власть, организованная самим народом и в интересах самого народа, с опорой на авторитет избранных народом органов государства и наделение народа широкими правами при равенстве всех перед законом.

Республика - такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются прямо (то есть непосредственно народом) или формируются парламентом.

Принципы, идеи

статья

Пояснение из Конституции

Народовластие (демократия)

Ст.1; 3


Гос. суверенитет

Ст. 4;


федерализм

Ст. 1; 5


единство системы государственной власти

Ст. 11


принцип разделения властей

Ст. 10


Местное самоуправление

Ст. 12


верховенство права

Ст. 1; 15


членство России в мировом сообществе

преамбула


приоритет международно- правовых норм

Ст. 15 п.4; ст. 17


ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВА

Принципы, идеи

статья


гражданство

Ст. 6


ценность прав и свобод человека

Ст. 2; ст 78


обязанность государства по их признанию, соблюдению, защите

Ст. 2; ст 15 п.2


ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

принципы

статья


социальный характер государства

Ст. 7


единство экономического пространства

Ст. 8


свобода экономической деятельности

Ст. 8


многообразие и равноправие собственности

Ст. 8; 9


идеологическое и политическое многообразие (плюрализм)

Ст. 13


светский характер государства

Ст. 14






Делают запись в тетради.





Читают текст Преамбулы как клятву







Зачитывают статью 1Конституции РФ




Заполняют таблицу в тетради.




Слушают учителя











Записывают в тетради.


Слушают учителя




Записывают в тетради



5.Первичное закрепление нового материала: 6мин. Цель этапа: Закрепление знаний и умений, полученных на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Первичное закрепление. 1.Очем говорится в 1статье Конституции Российской Федерации?

2.Что такое федерация? А) Объединение республик, краев, областей;

Б) Отдельная республика; В) Отдельный город.

3.Что означает «верховенство закона»? А) Законам подчиняются все граждане независимо от положения;

Б) Законы должны выполнять только депутаты;

В) Законы должны выполнять только граждане, достигшие 18 летнего возраста.

4.Что такое суверенная государственность страны и чем она обеспечивается?

5.Дайте определение светского государства.



Дают ответы.

6. Подведение итогов и сообщение домашнего задания: 2мин. Цель этапа: Анализ успешной работы. Активизация мотивации учебной деятельности.

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание:

Учить принципы конституционного строя ( т.е. 1 столбик таблицы)

Слушают комментарии учителя.

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!