СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учебная программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В настоящей программе учтены основные Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной школе. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
Учебная программа по английскому языку
для обучающихся 2-4 классов
Пояснительная записка
Учебная программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО МБОУ г.Абакана «Лицей»,
В настоящей программе учтены основные Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной школе. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
Цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную
область «Филология».
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией – готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
- языковой компетенцией – готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией – готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны \ стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер, ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией – готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией – готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими понятиями и явлениями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
С учетом сформулированных целей изучения предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- сформировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширить лингвистический кругозор школьников; освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развить личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развить эмоциональные сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственно воспитать школьника; понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развить познавательные способности, овладеть умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
- Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Программа построена на основе личностно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению английскому языку.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го по 4-й класс, и на его изучение в начальной школе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Общее количество учебных часов со 2-го по 4-ый класс составляет 210 учебных часов.
Особенности преподавания учебного предмета
Специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями – открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально- чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
В основу настоящей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования:
а) Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности;
б) Культурно- ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития), принцип опоры на процессы спонтанного развития, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Предмет «английский язык» во 2-4 классах предусматривает проведение проверочных контрольных работ по итогам четверти. В течение учебного года предполагаются лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, творческие проекты.
При разработке программы учитывались принципы лицейского образования, прописанные в Образовательной программе МБОУ «Лицей». Предусмотрено введение лицейского компонента на основе использования дополнительных материалов для расширения лингво-страноведческих знаний обучающихся. Лицейский компонент предусматривает исследовательскую деятельность обучающихся, работу над проектами, разноуровневый контроль, создание проблемных ситуаций и развивающего обучения.
Учебная программа составлена для учащихся 2-4 классов. Распределение часов одинаковое для всех обучающихся 2-4 классов. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (2 класс – 4 часа, 3 класс – 4 часа, 4 класс – 4 часа) в связи с: учетом учебных возможностей класса, карантинными мероприятиями, актированными днями, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку в начальной школе
Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе по курсу выражается в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар;
- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English»способствует достижению следующих метапредметных результатов:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке" к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира".
Т.е. формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Предметное содержание курса во 2-4 классах
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Местоположение городе.
Школа, каникулы. Школьный день. Друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы. Планы на летние каникулы. Типичное времяпровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия к морю, в другие города.
Человек и его мир. Личностные качества человека, его состояние. Возраст и физические характеристики человека. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Москва. Родной город. Некоторые праздники и традиции стран изучаемого языка.
При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:
- урок защиты проектов;
- тестирование;
- урок с использованием ИКТ.
Тематическое планирование
№ | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
2 класс | |||
1 | 10 часов
| Знакомство! Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Вы- ражение просьбы | 1. Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру 2. Понимать в целом речь учителя и речь одноклассников по ходу урока. 3. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные речевые формулы. 4. Различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (заглавных и строчных). Понимать различие гласных и согласных букв. 5. Отличать буквы алфавита от транскрипционных знаков, уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным согласным. 6. Расспрашивать собеседника о нем самом, его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса. 7. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, иллюстрацию 8. Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать. Считать до 10. 9. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. |
2 | 11 часов (включая 1 резервный)
| Мир вокруг меня Страны и города. Домашние животные | 1. Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть. 2. Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге. 3. Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. 4. Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. 5. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. 6. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. 7. Планировать свою деятельность для выполнения проекта. 8. Рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть. 9. Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул. 10. Знать и в правильном порядке произносить все буквы алфавита. 11. Работать в группах при выполнении проекта «Алфавит» |
3 | 12 часов | Сказки и праздники Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья | 1. Рассказывать о себе, друге, героях сказок. 2. Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет. 3. Понимать на слух тексты, построенные на знакомом материале. 4. Описывать людей и животных. 5. Употреблять глаголы в 3-м лице ед.ч. в Present Simple. 6. Употреблять существительные в притяжательном падеже. 7. Строить элементарные высказывания с элементами рассуждения, используя фразу I think. 8. Отдавать распоряжение и выражать вежливо просьбу. 9. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слоге. 10. Читать в слух короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом. 11. Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. 12. Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов can, is, has got 13. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи. 14. Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. 15. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. 16. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном |
4 | 9 часов (включая 1 резервный)
| Я и моя семья Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня | 1. Рассказывать о своем домашнем животном. 2. Знакомиться с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живет. 3. Рассказывать новому другу о себе. 4. Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения. 5.Учаться давать оценочные характеристики членам своей семьи. 6. Понимать на слух тексты, построенные на знакомом материале. 7. Читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале. 8. Читать вслух и про себя небольшие тексты, полностью построенные на знакомом материале. 9. Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в закрытом и открытом слоге. 10.Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией. |
5 | 10 часов (включая 1 резервный)
| Мир вокруг нас Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов. Обозначение множества
| знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be; воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where; читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?; знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they; используют данное местоимение в речи при характеристике животных; обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке; читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его |
6 | 10 часов | На ферме Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени | решают языковые головоломки, устанавливая логические связи; завершают фразы по образцу; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; отвечают на вопросы по образцу; соотносят звуки с буквосочетаниями соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся со структурой I like; читают вслед за диктором фразы с данной структурой; подбирают слова в рифму; знакомятся с названиями фруктов; используют структуру I like в речи; читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; знакомятся с определенным артиклем. |
7 | 8 часов (включая 1 резервный)
| Мир увлечений. Досуг Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем | воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных; читают текст о преференциях тролля; рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором; читают фразы с новыми глаголами; пишут слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух текст; выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ; читают текст с целью извлечения специфической информации; рассказывают о любимых занятиях людей; составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма |
| 70 часов (включая резервные –4 часа на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся) |
| |
3 класс | |||
1 | 10 часов
| Что мы видим и что у нас есть. Предметы окружающего мира, их характеристики и рас- положение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета | повторяют английский алфавит; знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи учатся правильно здороваться в разное время суток; читают небольшие тексты с новыми словами; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; описывают картинку по образцу; учатся называть время; воспринимают на слух слова и фразы; разучивают рифмовки, включающие новый материал; |
2 | 8 часов (включая резервный 1 час) | Что мы любим Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей | знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; знакомятся с правилом прибавления окончания -s к гла- голам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи; знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей |
3 | 8 часов
| Какого цвета Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осу- ществить ту или иную деятельность
| знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; говорят о местонахождении людей, предметов и животных; говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; разучивают рифмовку, содержащую новый материал; знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; читают текст с целью полного его понимания; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
4 | 10 часов (включая резервный 1 час) | Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и hight, используют их в речи; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; используют в речи антонимичные прилагательные; делают небольшие описания людей, животных и предметов; осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку; знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; разучивают и поют песенки, включающие новый материал; говорят о возрасте людей.
|
5 | 9 часов | С днём рождения Семья и семейные традиции: празднование дня рождения | знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; различают омонимичные формы its и it’s; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; находят различия между двумя картинками и говорят о них; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи; знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги. |
6 | 10 часов (включая 1 резервный)
| Какая твоя работа? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека | догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; разучивают рифмовки, включающие новый материал; разыгрывают микродиалоги по образцу; знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях; читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; говорят о физическом состоянии человека; знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи; ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают названия его частям; составляют высказывание о себе по образцу. |
7 | 8 часов | Животные Мир животных | ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем; знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; сообщают полученную из текста информацию; составляют предложения из их частей; знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи; составляют краткие высказывания с характеристикой животных знакомятся с названиями континентов и используют их в речи; различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям; знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); разучивают рифмовку, содержащую новый материал; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
8 | 7 часов (включая резервный 1 час) | Сезоны и месяцы Времена года и погода | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания; повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем; называют имена людей и свое имя по буквам; знакомятся с английскими названиями ряда стран; составляют высказывание о себе по аналогии с образцом. |
| 70 часов (включая резервные – 4 часа на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся) |
| |
4 класс | |||
1 | 10 часов
| Встречайте Джона Бакера и его семью Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей | воспринимают на слух короткие тексты находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; читают отдельные слова, словосочетания; устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; вычленяют новую лексику в текстах. |
2 | 9 часов (включая резервный 1 час) | Мой день Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев | ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; прослушивают и разыгрывают диалоги; читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; читают незнакомые слова по аналогии; соединяют новые слова по ассоциации; знакомятся с настоящим продолженным временем; проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд); решают языковые головоломки. |
3 | 11 часов
| Дома Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель | воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; используют в речи грамматические времена present simple и present progressive; воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо; устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; играют в языковые игры; осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; подбирают подписи к картинкам; пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; выполняют проектные задания; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
4 | 11 часов (включая резервный 1 час) | Я иду в школу Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая | 1. Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и иллюстрацию. 2. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства. 3. Строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог. 4. Осваивать правила поведения в школе ( на уроке, перемене) и рассказывать о них. 5. Определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке. 6. Воспринимать текст на слух, понимать его общее содержание и выражать понимание с помощью ответов на вопросы. 7. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят/ не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее. 8. Попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности ,случайно забытые дома (карандаш, ручку, линейку, ластик), используя принятые правила этикета. 9. Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. 10. Рассказывать какие предметы нравятся и почему. 11. Читать художественный текст с общим пониманием: сказать, о чем он, выражать свое мнение о прочитанной истории. 12. Восстанавливать порядок слов в английском предложении, опираясь на обобщенные понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения. 13. Заполнять анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу. 14. Писать письмо партнеру, рассказывая о своей школе. 15. Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы. |
5 | 9 часов | Напитки и еда Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике | 1. Рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак, как готовятся к празднованию дня рождения, используя полученную социокультурную информацию. Сравнивать бытовые привычки в нашей стране и стране изучаемого языка 2. Расширять общий кругозор школьников: познакомить их с названиями упаковок для продуктов. 3. Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать, что делают герои текста. 4. Употреблять неопределенные местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов. 5. Восполнять и разыграть диалоги. 6. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта. высказывают предположения, используя фразы I think/ I don’t think; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; читают отдельные словосочетания и предложения; читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; подбирают заголовки к прочитанному тексту; отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему.
|
6 | 10 часов
| Наша погода Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода | отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи; используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; читают тексты, извлекая заданную информацию; знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad; знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени; |
7 | 10 часов (включая резервный 1 час) | На выходных Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву | рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; знакомятся с новым грамматическим временем past simple; учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; используют новое время в речи; составляют рассказ о прошлом выходном дне; читают текст с целью его общего понимания; вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом; задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple; знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд). |
| 70 часов (включая резервные – 4 часа на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся) |
| |
| 210часа (включая резервные – 12 часов) |
|
Планируемые результаты
Личностные результаты.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. У младших школьников закладываются основы коммуникативной культуры, они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Дальнейшее формирование у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это способствует развитию познавательных мотивов и желанию изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты.
Деятельностный характер освоения содержания способствует достижению метапредметных результатов, т.е. формированию универсальных учебных действий. Т.е. умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов, структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных УУД: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты.
Формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение
Выпускник начальной школы научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально \ невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текство, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданными звуками;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах, фразах, не ставить ударение на служебные слова (артикли, предлоги, союзы);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальный вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (примерно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые сочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, побудительные, вопросительные), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме)
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа (простым глагольным, составным именным, составным глагольным)
- оперировать в речи безличными предложениями
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать в речи притяжательный падеж;
- использовать прилагательные в различных степенях сравнения;
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple, модальных глаголов;
- использовать вспомогательные глаголы для построения предложений;
- оперировать в речи наречиями времени, степени и образа действия;
- использовать наиболее употребительные предлоги
- использовать личные, указательные, притяжательные и неопределенные местоимения
Социокультурная компетенция
- знакомство с названиями стран изучаемого языка,
- приобретение элементарных страноведческих знаний об этих странах;
- представление о реалияхи культуре носителей языка;
- овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах;
- представление своей культуры посредством английского языка
Компенсаторная компетенция
- умение опираться на зрительную наглядность, языковую, контекстуальную догадку при чтении и аудировании;
- умение переспросить в случае непонимания собеседника, заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой);
Учебно-познавательная компетенция
Выпускник научится:
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений;
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи
Личностные, метапредметные и предметные результаты
в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Система оценки достижений учащихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по предмету
«Английский язык»
Учебно-теоретическое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение.
Программа начального общего образования по английскому языку / В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ
Планируемые результаты начального общего образования / Л.А. Алексеева, С.В. Ващенкова, М.З. Биболетова // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение.
Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение.
Основная образовательная программа МБОУ «Лицей»
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- методические и учебные пособия:
Английский язык.2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е.Л. Ткачева.– Волгоград: Учитель,. – 223 с.
Английский язык.2-4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English. / авт.-сост. Е.Н. Попова. – Волгоград: Учитель,– 151 с.
Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособ. для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа,– 160 с.: ил.
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа,. – 93 с.
5.Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,– 78 с.
6.Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ,. – 158 с.
7. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
8. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- оборудование и приборы:
Компьютер
Аудиомагнитофон
Интеракивная доска
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
- дидактические материалы:
Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа– 384 с.: ил.
Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.
- электронные пособия:
Аудиоприложение к учебнику «Rainbow English» (2, 3, 4класс)
- интернет-сайты:
http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://englishgrammar.nm.ru/
4. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
5. http://festival.1september.ru
6. http://www.drofa.rainbow.ru
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа– 192 с.
4. http://www.schoolenglish.ru
5. http://www.englishforkids.ru
6. http://www.english.language.ru | |
|
|
|
|