СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа для 10-11 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по русскому языку для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа для 10-11 класса по русскому языку»


















Учебная программа

по предмету «Русский язык»

для 10-11 классов уровня общего образования (с нерусским языком обучения)


(в рамках частичного обновления содержания среднего образования 11– летней школы)




(1 этап – 2 года)

сентябрь 2014













































Данная учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения разработана учителями Назарбаев Интеллектуальной школы, учителями общеобразовательной школы, сотрудниками Национальной Академии образования имени Ы.Алтынсарина и обновлена с учетом системно-адаптивной трансляции опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».


Содержание



I. Общая информация



1.

Важность предмета «Русский язык» ………………………………………………….

4

2.

Цели учебной программы по предмету «Русский язык» …………………….………

5

3.

Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык» ...




6

4.

Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» …




7

5.

Формирование уважения к разнообразию культур и мнений……………………………

9

6.

Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий…




10

7.

Развитие коммуникативных навыков учащихся……………............................................

11

8.

Об оценивании учебных достижений учащихся …………………………………………

13


II. Содержание предмета "Русский язык" и система целей обучения


1.

Содержание предмета «Русский язык» …………………………................................




15

2

Система целей обучения

18

  1. Общая информация
    1. Важность предмета «Русский язык»



Важность предмета «Русский язык» определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в создании полиязычного пространства.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

      • развитию коммуникативной компетенции в устной и письменной речи;

      • развитию языкового мышления и связной речи (монолог, диалог, полилог);

      • формированию навыка осознанного, беглого, выразительного чтения и умений переработки прочитанной информации;

      • развитию творческого воображения и его оформления в речи;

      • формированию общечеловеческих ценностей.

Программа по предмету «Русский язык» способствует становлению мировоззрения ученика, формирует и развивает его коммуникативную компетенцию, дает возможность пользоваться информацией научно-технической, художественно- эстетической, социальной сфер, помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. Данная программа значительно расширяет взгляды учащихся на традиции и обычаи, образ жизни, историю своего и других народов, воспитывает уважительное отношение к другим народам с осознанием собственной самобытности и формирует представление об универсальных общечеловеческих ценностях.

Овладение русским языком поможет учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, успешно регулировать ситуативно-речевое поведение как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности; научит пользоваться различными источниками информации и современными информационными технологиями для выражения и обоснования собственного мнения.

    1. Цель учебной программы по предмету «Русский язык»



«Русский язык» как обязательный учебный предмет в содержании школьного образования способствует воспитанию языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на духовно-нравственные ценности казахстанского общества, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, стремящейся к созидательному труду, обладающей технологическими знаниями.

Целью предмета «Русский язык» является развитие умений речемыслительной деятельности, совершенствование языковой способности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях общения, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания в многонациональном обществе. Учебная программа направлена на формирование таких видов речевой деятельности, как говорение, слушание, чтение и письмо. Основной задачей предмета «Русский язык» является формирование и развитие практических навыков неофициального и официального общения учащихся в различных жизненных ситуациях (через виды речевой деятельности с помощью соответствующих языковых средств). Предмет «Русский язык» призван выработать у учащихся навыки получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации в соответствии с коммуникативными задачами.

По завершению средней школы ученики смогут свободно использовать язык (на уровне В2 согласно CEFR, который соответствует уровню владения «выше среднего»).

Из цели обучения предмету вытекают следующие задачи для учащихся:

  • приобретение знания о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;

  • обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

  • развитие навыков слушания, чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни;

  • развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения;

  • понимание и осознание ценностей культуры казахского, русского и других

народов.

Учебная программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 2 года в рамках частичного обновления содержания среднего образования и содержит объем адаптированного учебного материала из учебной программы Назарбаев Интеллектуальные школы для 8-9 классов, направленного на формирование навыков 4 видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо). Грамматические темы не выделяются самостоятельно, а изучаются в контексте речевых тем.

    1. Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык»

Количество академических часов для каждого класса согласно программе:


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

10

2*

68*

11

2*

68*

*Согласно типовым учебным планам в 10-11 классах естественно- математического направления на изучение предмета «Русский язык» выделен 1 час в неделю. В связи с этим для реализации данной учебной программы предусмотрено использовать 1 час из вариативного компонента типового учебного плана.

Учебные классы должны быть оснащены легко передвигающейся мебелью для организации работы в группах; оборудованы специальные зоны для моделирования работы (обустроенные уголки с ковриками, место для размещения работ, отражающих процесс исследования и рефлексию учащихся).

Для преподавания предмета «Русский язык» в кабинете необходимо следующее оборудование:

      • мультимедийные проекторы, экраны;

      • оргтехника (принтеры, сканеры, компьютеры и ноутбуки) с постоянно обновляющейся программой;

      • видеофильмы, DVD;

      • демонстрационные и раздаточные печатные пособия, наглядность;

      • виниловые таблицы по русскому языку, слайд-альбомы;

      • различные словари (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, двух/трехъязычные тематические, словари грамматических трудностей и др.);

      • комплексные справочные издания (в том числе и на СD, DVD), учебники, дидактические материалы, справочники, энциклопедии;

      • папки, содержащие индивидуальные и групповые задания для учащихся;

      • папки для учителя;

      • ватман;

      • флипчарт;

      • ножницы;

      • карандаши;

  • маркеры;

  • фломастеры;

  • портфолио учащихся с творческими работами на русском языке.

    1. Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык»


Общеобразовательные школы следуют принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Ожидается, что учителя воспитывают и развивают эти качества посредством использования различных стратегий преподавания и обучения, что включает:

      • выслушивание мнения каждого учащегося и признание важности использования уже имеющихся знаний и пониманий с целью их развития;

      • стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

      • моделирование стратегий решения проблем на примерах, понятных учащимся;


      • поддержку обучения учащихся посредством «оценивания для обучения» (формативное оценивание);

      • поощрение исследовательской деятельности учащихся и активного обучения, основанного на исследованиях;

      • развитие у учащихся навыков критического мышления;


      • организацию индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.


В предмете «Русский язык» учителя могут следовать следующим примерам стратегий:

        • чтение текстов, просмотр фильмов, прослушивание аудиокниг и радиопередач, которые позволяют учащимся овладеть языковыми навыками, способствующими нахождению и обоснованию новых фактов из разных сфер жизни (научно-технической, художественно-эстетической, социальной);

        • ролевые игры, нацеленные на развитие особых качеств у учащихся:

ответственность, трудолюбие, толерантность, умение работать в коллективе, лидерство;

        • взаимообучение;

        • творческие работы (эссе, сочинения и др.), основанные на личном опыте;

        • дискуссии, семинары, презентации и отчеты;

        • языковые творческие игры (буриме, акростих и др.);

        • проектная деятельность, формирующая у учащихся исследовательские навыки.


С целью углубления содержания предмета учителя осуществляют межпредметные связи, используют в методических целях дополнительные темы, тексты, что позволит учащимся находить и представлять интересную и доступную информацию, овладеть сведениями, необходимыми для раскрытия темы и успешного обсуждения круга вопросов.

Учителям необходимо развивать у учащихся навыки рассуждения, критического отношения к различным источникам информации, ведения дискуссии, обсуждения темы с разных точек зрения с объяснением причины и следствия, с различением мнений и фактов. Допускается заимствование идей у учителей неязыковых предметов для работы над схожими по содержанию текстами и заданиями.

    1. Формирование уважения к разнообразию культур и мнений



Уважение к разнообразию культур и мнений является частью личностных, межличностных и межкультурных компетенций. Привитие соответствующих норм поведения даёт возможность учащимся эффективно и конструктивно участвовать в социальной и трудовой жизни поликультурного общества.

Программа по предмету «Русский язык» включает:

  • осознание ценности родного языка и родной культуры, других языков и других культур;

  • уважение к культурному наследию казахского, русского и других народов;

  • формирование личностных и социальных ценностей как основы саморазвития и самосовершенствования;

  • развитие толерантности;

  • умение воспринимать другие точки зрения, критику;

  • умение работать в коллективе.



Формирование уважения к разнообразию культур и мнений будет осуществляться на уроках, через проектную деятельность, внеклассную работу и др.

    1. Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий

Компетентность в использовании базовых навыков информационно- коммуникационных технологий (далее-ИКТ) включает в себя умелое и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации.

В процессе обучения учащиеся используют широкий спектр оборудования и приложений, развивают навыки использования ИКТ с помощью поиска, создания и обработки информации, сотрудничества и обмена информацией и идеями, оценивания и совершенствования своей работы.


Применение ИКТ в программе «Русский язык» предполагает следующее:

      • просмотр видеоклипов;

      • виртуальные экскурсии;

      • использование электронных вики-словарей и энциклопедий;

      • использование блогов, форумов и чатов для обсуждения результатов, оценивания и рефлексии.

    1. Развитие коммуникативных навыков учащихся



Одной из целей программы является социализация личности, воспитание граждан, способных эффективно взаимодействовать в различных сообществах. Для этого необходимо развивать навыки общения, создавать стимулирующую и поддерживающую среду для поощрения различных форм коммуникаций.

В процессе обучения важно побуждать учащихся к грамотному использованию русского языка в устной и письменной формах общения.


Примеры заданий по Слушанию в предмете «Русский язык»:
      • понимание содержания прослушанного текста;

      • выявление главной и второстепенной информации;

      • ответы на вопросы на основе услышанного;

      • прогнозирование развития сюжета по названию



Примеры заданий по Говорению в предмете «Русский язык»:
        • участие в диалогах на заданную тему;

        • самостоятельное построение высказывания;

        • составление вопросов на основе текстов.

Примеры заданий по Чтению в предмете «Русский язык»:
  • использование различных видов чтения;

  • формулирование проблемных вопросов;

  • выделение ключевых слов из текста;

  • определение типа текста (описание, повествование, рассуждение и смешанный тип).


Примеры заданий по Письму «Русский язык»:
  • краткое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста;

  • описание впечатлений от просмотренного фильма или прочитанной книги.

    1. Об оценивании учебных достижений учащихся



Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык» осуществляется с применением системы критериального оценивания.

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому персоналу, родителям и иным законным представителям) критериями, соответствующими целям и содержанию учебной программы по предмету «Русский язык», способствующими формированию учебно-познавательных способностей учащихся.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.

Система критериального оценивания по предмету «Русский язык» включает формативное оценивание (ФО), внутреннее суммативное оценивание (ВСО) и внешнее суммативное оценивание (СО).

Формативное (текущее) оценивание определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимся и педагогом в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей обучения.

Внутреннее суммативное оценивание определяет уровень усвоения знаний и сформированность навыков по завершении изучения крупного раздела или блока учебных материалов по классам.

Внутреннее суммативное оценивание осуществляется педагогами школы. Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для определения итоговых оценок за отчетные периоды обучения.

Внешнее суммативное оценивание определяет уровень усвоения знаний и сформированности навыков по завершении основного среднего и общего среднего образования.

В 10 классе результаты обучения учащегося представляются в виде:

  • четвертной оценки в конце каждой четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в

определенном процентном соотношении.

  • годовой оценки, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четыре четверти в определенном процентном соотношении.


В 11 классе результаты обучения учащегося представляются в виде:

  • четвертной оценки в конце 1-3 четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в определенном процентном соотношении. В четвертой четверти учитываются результаты только формативного оценивания.

  • годовой оценки, включающей результаты формативного оценивания за четыре четверти и внутреннего суммативного оценивания за три четверти в определенном процентном соотношении.

  • итоговой оценки в конце учебного года, включающей результаты формативного оценивания за четыре четверти, внутреннего суммативного оценивания и внешнего суммативного оценивания в определенном процентном соотношении.

  1. Содержание предмета "Русский язык" и система целей обучения



1. Содержание предмета «Русский язык»



Содержание по предмету организовано по разделам, которые распределены на подразделы, содержащие цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания. Цели обучения внутри каждого подраздела позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения.



Раздел

Подраздел

1

Слушание

С1 Понимание устного сообщения/аудио/видео материалов

С2 Понимание значений слов и терминов

С3 Прогнозирование/выявление главной и второстепенной информации

С4 Понимание литературных норм

С5 Формулирование ответов на основе прослушанного

С6 Понимание текстов различной структуры

2

Говорение

Г1 Разнообразие словарного запаса

Г2 Пересказ прослушанного / прочитанного текста

Г3 Анализ прослушанного / прочитанного текста

Г4 Участие в диалоге

Г5 Построение устного высказывания

Г6 Аргументирование на основе аудиовизуального материала

Г7 Оценивание устного высказывания

3

Чтение

Ч1 Понимание текстов

Ч2 Определение основной мысли, выявление структурных частей текста

Ч3 Определение стилей и типов текста

Ч4 Формулирование вопросов на основе прочитанного текта

Ч5 Виды чтения

Ч6 Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов

Ч7 Сравнительный анализ текстов

4

Письмо

П1 Создание текстов разных типов и стилей

П2 Использование изобразительно-выразительных средств

П3 Составление плана

П4 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

П5 Соблюдение грамматических и речевых норм

П6 Соблюдение орфографических норм

П7 Соблюдение пунктуационных норм

П8 Творческое письмо














































16

Система целей обучения учебной программы


Предмет: «Русский язык» в школах с нерусским языком обучения


1.Слушание


Учащиеся должны уметь:

Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)

Класс 10

Класс 11

С1

Понимание устного сообщения / аудио/ видео материалов

понимать текст продолжительностью до 8-9 минут как смысловое целое, оценивая лексические и синтаксические особенности

понимать текст продолжительностью до 10 минут как смысловое целое, оценивая лексические, синтаксические и стилистические особенности

С2

Понимание значений слов и терминов

понимать значение слов и терминов по определенному кругу тем

понимать значение слов и терминов по широкому кругу тем

С3

Прогнозирование/ выявление главной и второстепенной информации

прогнозировать вероятное завершение текста; выявлять логические связи в сообщении, выделять наиболее значимую информацию

прогнозировать несколько вариантов завершения текста; выявлять логические связи в сообщении, определять последовательность фактов и событий

С4

Понимание литературных норм

понимать содержание предложенного текста, находить в нем грамматические ошибки (видо- временная связь, согласование и др.), нарушения орфоэпических и лексических норм (употребление паронимов и др.)

понимать содержание предложенного текста, находить в нем грамматические ошибки (видо-временная связь, согласование и др.), нарушения орфоэпических, лексико-стилистических и грамматико-стилистических норм

С5

Формулирование ответов на основе прослушанного текста

отвечать на сложные вопросы и вопросы, позволяющие формировать независимость взгляда, самостоятельность суждений; различать факт и мнение

отвечать на сложные вопросы, позволяющие формировать независимость взгляда, развёрнутость и аргументированность самостоятельных суждений и оценки

С6

Понимание текстов различной структуры

понимать текст-описание с элементами рассуждения, текст-повествование с элементами рассуждения, текст-рассуждение с элементами повествования публицистического и научного стилей

понимать тексты разных стилей и типов речи в соответствии с темой, целью, ситуацией общения

2.Говорение


Учащиеся должны уметь:

Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)

Класс 10

Класс 11

Г1

Разнообразие словарного запаса


владеть словарным запасом, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем


владеть словарным запасом, приближенным к речи носителя языка

Г2

Пересказ прослушанного/ прочитанного текста

пересказывать текст, выражая собственное понимание проблематики, используя различные приемы. Например, краткое изложение

пересказывать текст, выражая и развивая собственное понимание проблематики и позиции автора, используя различные приёмы. Например, объяснение и приведение примеров

Г3

Анализ прослушанного/прочитанного текста

анализировать проблематику текста, экспрессивно- выразительные средства и их роль; выражать собственную точку зрения; различать факт и мнение

анализировать проблематику текста и обоснованно аргументировать с использованием фактов/доказательств; выявлять языковые и жанровые особенности

Г4 Участие в диалоге

участвовать в диалоге по актуальным темам

участвовать в диалоге по широкому кругу тем

Г5

Построение устного высказывания

создавать высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений

создавать различные высказывания, аргументировать собственную точку зрения

Г6 Аргументирование на основе аудиовизуального материала

самостоятельно рассуждать на заданную тему, включающую не менее 2 микротем, с использованием веб-сайтов и сообществ

самостоятельно рассуждать на заданную тему, включающую различные подтемы, с широким использованием электронных ресурсов

Г7 Оценивание устного высказывания

оценивать высказывание на основе личных впечатлений, наблюдений и диалог по актуальной теме

критически оценивать различные высказывания и диалоги по широкому кругу тем


3.Чтение


Учащиеся должны уметь:

Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)

Класс 10

Класс 11

Ч1

Понимание текстов

понимать сложные тексты разных жанров на абстрактные и конкретные темы

понимать тексты разных жанров на абстрактные и конкретные темы, в том числе и узкоспециальные тексты

Ч2

Определение основной мысли, выявление структурных частей текста

определять основную мысль текстов разных типов и стилей, выявлять композиционные части

определять основную мысль текстов разных типов, стилей и жанров, выявлять композиционные особенности

Ч3

Определение стилей и типов текста

определять принадлежность текста к определённому стилю и типу; выявлять тему, цель, ситуацию общения

определять принадлежность текста смешанного типа к определённому стилю; выявлять композиционные признаки, стилевые и жанровые особенности

Ч4

Формулирование вопросов на основе прочитанного текста

формулировать сложные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения

формулировать сложные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения на основе доказательств и аргументов

Ч5

Виды чтения

владеть разными видами чтения, в том числе просмотровым и сканирующим

владеть разными видами чтения, в том числе интерпетирующим и критическим

Ч6

Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов

извлекать необходимую дополнительную информацию; владеть основными приёмами переработки печатного текста, используя разные источники информации

извлекать дополнительную информацию из разных источников с целью совершенствования аргументации, используя различные приемы свертывания и развертывания текста; составлять библиографический список

Ч7

выявлять проблематику текстов/ произведений;

анализировать и сравнивать тексты/ художественные

Сравнительный анализ текстов

сравнивать тексты/ произведения по проблематике, характеризуя их общие и отличительные признаки

произведения с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, театр, кино), характеризуя их общие и отличительные признаки

4.Письмо


Учащиеся должны уметь:

Подраздел (может быть навыком или темой, знанием или пониманием)

Класс 10

Класс 11

П1

Создание текстов разных типов и стилей

создавать тексты разных типов и стилей на заданную тему в соответствии с целью и конкретной ситуацией общения

создавать тексты разных типов и стилей в соответствии с темой, целью, проблематикой и ситуацией общения; соблюдать языковые и жанровые особенности

П2

Использование изобразительно- выразительных средств

использовать художественные тропы и стилистические приёмы

использовать художественные тропы и стилистические приёмы для более точного выражения мыслей и чувств, выразительности и эмоциональности

П3

Составление плана

составлять тезисный, цитатный план; соблюдать логику в отражении основных идей

составлять различные виды плана; соблюдать логику в отражении основных идей; полностью охватывать содержание текста /темы

П4

Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

анализировать и оценивать тексты разных типов и композиции; создавать на их основе рукописные и печатные тексты (отзыв, рецензия), соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.)

анализировать и оценивать тексты разных типов и композиции; создавать на их основе различные рукописные и печатные тексты, соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; представлять информацию в различных формах (аудио, видео и др.), используя материалы СМИ и электронные средства для составления собственного высказывания

П5

Соблюдение грамматических и речевых норм

применять средства связи (предлоги, частицы, союзы, союзные слова, местоимения, синонимы), соблюдать видо-временную соотнесённость в предложениях; использовать различные синонимичные конструкции; соблюдать речевые нормы; редактировать текст

применять различные формы самостоятельных и служебных частей речи, правильно оформлять их на письме в соответствии с грамматико-стилистическими нормами; соблюдать речевые нормы; редактировать текст

П6

Соблюдение орфографических норм

правильно писать слова разных частей речи; находить и исправлять орфографические ошибки в трудных случаях правописания частей речи

правильно писать слова разных частей речи; править текст в соответствии с орфографическими нормами

П7

Соблюдение пунктуационных норм

правильно применять знаки препинания в сложных предложениях, при оформлении диалогов, цитат

правильно применять знаки препинания в тексте; править текст в соответствии с пунктуационными нормами

П8

Творческое письмо

писать эссе и другие творческие работы (объем 200- 230 слов) на заданную тему, глубоко и убедительно раскрывая её; соблюдать смысловую цельность, связность и последовательность изложения; аргументировать свою точку зрения; умело использовать художественные средства в соответствии с нормами литературного языка

писать развернутые эссе и другие творческие работы (объём 250-280 слов) на заданную тему, глубоко и убедительно раскрывая её; соблюдать смысловую цельность, связность и последовательность изложения; аргументировать точку зрения с использованием литературного и другого материала; умело использовать художественные средства в соответствии с нормами литературного языка


2

Версия: 5

Дата: сентябрь 2014