СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа по предмету Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебной программы по предмету Биология

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по предмету Биология»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сунтарский технологический колледж»







Приложение II.06

программе СПО

29.01.05 Закройщик











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 6 БИОЛОГИЯ

























2017 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Закройщик



Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчики: Дашевская Л.К., преподаватель ГБПОУ РС (Я)«Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Архипова Мария Александровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Антонова Светлана Степановна, учитель химии и биологии МБОУ СПТЛ-И



Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «15» июля 2017г.





Председатель: ____________________/Архипова М.А./


















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН…………………………………….. 6

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………16









1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.6 Биология

1.1Область применения рабочей программы

Рабочая программа ОДБ.6 Биология составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Применяется для обучающихся на базе основного (общего) образования по программе подготовки квалифицированных рабочих профессий 29.01.05 Закройщик.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОДБ.6 Биология относится к базовой общеобразовательной программе.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-7


  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

54

Самостоятельная работа

18

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия (если предусмотрено)

20

Промежуточная аттестация проводится в форме дифф.зачета













2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология »


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Обьем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.




Тема 1.1.Уровни организации живых организмов.

Основные свойства живого


Содержание учебного материала

Дать понятие об уровнях организации живой материи.

Экскурсии: Многообразие видов в родной природе. Сезонные изменения (ритмы) в живойприроде

1.Раскрыть сущность понятия жизнь.

2.Углубить знания о сущности жизни на основе изучения основных свойств живого.

1

ОК1-7

Раздел 2: Учение о клетке

Тема 2.1.Химическая организация клетки, неорганические вещества клетки. Вода и соли.

Органические вещества клетки. Белки: строение и функции

Содержание учебного материала

Раскрыть роль катионов и анионов в жизнедеятельности клетки.

Рассмотреть особенности строения молекул воды в связи с ее важнейшей ролью в клетке.

Раскрыть особенности строения органических веществ. Углубить знания об особенностях строения молекулы белка.


1

ОК1-7

Углеводы: функции, особенности организации моно- и дисахаридов.

Жиры - основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии.

ДНК - биологические полимеры.

РНК – строение и функции.

Зачетно-обобщающий урок по теме строение клетки.

Углубить и обобщить знания о строении и функциях полисахаридов.

Углубить знания о жирах и липидах.


Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот.

Углубить знания об особенностях строения и функциях различных видов РНК.



Тематика практических занятий

1.Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

2.Строение ядра.

3.Строение хлоропластов, митохондрий.








5

2

2

1


ОК1-7

Тема 2.3.Органеллы цитоплазмы. Цитоскелет. Включении. Структуры клеточного ядра.

Содержание учебного материала

Конкретизировать знания об особенностях строения и функций органоидов клетки.

Углубить знания о ядре как о важнейшем компоненте клетки. Раскрыть функции ядра в клетке.

1



ОК1-7

Жизненный цикл клетки. Митоз.

Раскрыть особенности протекания митоза.


Метаболизм-основа существования живых организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Биосинтез органических молекул в клетке.

Вирусы-бактериофаги

Сформировать представление об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка. Объяснить сущность матричных реакций.

Углубить знания учащихся о фотосинтез. Обосновать космическую роль зеленых растений. Сформировать представление о хемосинтезе.

Познакомить учащихся с вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей.






Самостоятельная работа обучающихся


  1. Реферат. Биосинтез органических молекул в клетке.



2

Раздел 3: Размножение и развитие организмов.




Тема 3.1.Бесполое размножение. Его формы. Вегетативное размножение.

Половое размножение. Его формы.

Гаметогенез. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.

Содержание учебного материала

Расширить и углубить знания о бесполом размножении.

Создать представление об эволюции полового размножения. Познакомить со спецификой половых клеток – гамет.

Познакомить учащихся со спецификой строения половых клеток. Сформировать представление об этапах созревания гамет у человека и животных.

1


ОК1-7

Тема 3.2.Развитие половых клеток у высших растений. Двойное оплодотворение.

Содержание учебного материала

Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения.

1

ОК1-7


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Конспект. Двойное оплодотворение. Развитие половых клеток.

2


Тема 3.3.Эмбриональное развитие животных. Онтогенез. История эмбриологии.

Органогенез.

Постэмбриональное развитие животных.


Содержание учебного материала

Познакомить с краткой историей учения об онтогенезе. Сформировать знания об эмбриональном развитии.

Продолжить формирование и углубление знаний об эмбриональном развитии организмов на основе изучения закономерностей органогенеза.

Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных.


1









Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Презентация. История эмбриологии.



3



Тематика практических занятий


4


1.«Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».


2


2.Различие прямого и непрямого развития организмов.

2

Раздел 4: Основы генетики и селекции.




Тема 4.1.Основные генетические понятия.

Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя.

Содержание учебного материала

Познакомить учащихся с основными генетическим понятиями и терминами.

Продолжить знакомство учащихся с опытами Г. Менделя. Сформировать знания о моногибридном скрещивании. Дать определения первого и второго законов Г. Менделя.

1



ОК1-7

Дигибридное скрещивание.


Ввести понятие о дигибридном скрещивании, и сформулировать третий закон Г. Менделя.



Решение задач на I, II, III законы Г. Менделя.

Продолжить углубление знаний основных понятий генетики.



Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Конкретизировать знания о хромосомном механизме определения пола, об особенностях половых хромосом, аутосом.




ОК1-7


Тематика практических занятий

8


1.Решение элементарных задач на моногибридное наследование.

2


2.Схема получения гибридов первого поколения при моногибридном скрещивании гороха.

2


3.Схема получения гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании.

2


4.Анализирующее скрещивание. Задачи.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение задач 1,2,3 закон Менделя

1

Тема 4.2.Основные формы изменчивости. Генотип.

Фенотипическая модификационная изменчивость.

Содержание учебного материала

Систематизировать знания о формах наследственной изменчивости, их причины и влияние на организм.

Сформировать знания о модификационной изменчивости, причинах ее проявления.

1


Самостоятельная работаобучающихся:

  1. Конспект –Знание о модификационной изменчивости, причины.


1



Тема 4.3.Создание пород животных и сортов растений. Центры происхождения культурных растений, их многообразие.

Методы селекции животных и растений.

Содержание учебного материала

Познакомить учащихся с краткой историей селекции. Раскрыть значение учения Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

Сформировать знания об основных методах селекции.

1

ОК1-7

Достижения и основные направления современной селекции.

Сформировать знания об основных направлениях современной селекции. Углубить знания о методах селекции.



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Презентация. Достижения и основные направления современной селекции.

1



Раздел 5 Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение.

Тема 5.1. Система органической природы К. Линнея

Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

Содержание учебного материала

Познакомить учащихся с сущностью взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды человеческой истории.

Сформировать знания о системе органической природы, созданной К Линнеем ; о вкладе К. Линнея в биологию

Продолжить формирование знаний о развитии и углублении взглядов на развитие жизни на Земле. Сформировать знания о первой эволюционной теории Ж.Б.Ламарка.

1

ОК1-7



Естественно - научные предпосылки теории Ч. Дарвина.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, о естественном отборе. Формы борьбы за существование.

Познакомить учащихся с состоянием науки и особенностями социально – экономических условий начала 19 века.

Познакомить с идеями основных положений эволюционной теории Ч .Дарвина. Раскрыть сущность идеи искусственного отбора.

Сформировать знания о естественном отборе, его формах.









Самостоятельная работа обучающихся

  1. Найти в интернете: Тема: «Формы борьбы за существование».

1


Тема 5.2. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция. Вид. Критерии вида и структура.

Изучение морфологического критерия вида. Пути достижения биологического прогресса

Контрольная работа

Формы естественного отбора.

Содержание учебного материала

Углубить и расширить знания о виде как компоненте эволюционного процесса. Сформировать знания о критериях и структуре вида.

Углубить, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия

Обобщающий

Сформировать знания о макроэволюции; раскрыть основные направления эволюции; показать роль человека в биологическом регрессе.

1

ОК1-7

Расширить и углубить знания о естественном отборе в свете современных концепций эволюции. Сформировать знания о разных формах естественного отбора.



Тематика практических занятий

3

1.Особи северной и южной популяции обыкновенной лисицы.

1

2.Определение популяции с эволюционно-генетических позиций

1

3.Символы используемые при составлении родословных

1

Тема 5.3.Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Относительный характер приспособленности.

Приспособленность организмов к среде обитания. Видообразование как результат микроэволюции


Содержание учебного материала

Сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведении животного.

Раскрыть относительный характер приспособленности организмов.

Углубить и расширить знания о сущности приспособленности.

Углубить и расширить понятие «микроэволюция», раскрыть способы видообразования.

1







ОК1-7







Самостоятельная работа обучающихся

  1. Видообразование как результат микроэволюции.


2


Раздел 6: Развитие жизни на Земле.

Тема 6.1.Развитие жизни в архейской эре.

Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах.

Развитие жизни в мезозойской эре.

Развитие жизни в кайнозойской эре.


Содержание учебного материала

Сформировать знания об особенностях флоры и фауны самых ранних эр органического мира.

Дать характеристику геологическим процессам протерозоя и палеозоя; углубить знания эволюционных закономерностей.

На основе характеристики особенностей климата в мезозое сформировать знания об ароморфозах растений и животных.

Охарактеризовать важнейшие идиоадаптации в растительном и животном мире.


1









ОК1-7




Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Идиоадаптации в растительном и животном мире

2

Раздел 7: Происхождение человека.




Тема 7.1.Стадии эволюции человека

Биосфера, ее структура и функции.

Структура биосферы

Круговорот веществ в природе

Содержание учебного материала

Раскрыть движущие силы эволюции человека; сформировать знания особенностей строения и жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей.

1












Создать представления о биосфере на основе главных признаков; сформировать знания о границах биосферы; познакомить с учением В.И.Вернадского о биосфере.

Раскрыть сущность круговорота веществ и превращения энергии в биосфере.


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Учение Вернадского о биосфере.

2


Раздел 8: Жизнь в сообществах. Основы экологии




Тема 8.1.Взаимоотношения организма и среды. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы.

Содержание учебного материала

Охарактеризовать воздействие факторов среды на организм, раскрыть сущность понятия «экологическая система».

1

ОК1-7

Продолжить углубление и расширение экологических знаний на основе изучения учащимися действия на организмы важнейших абиотических факторов.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, приводить самим примеры.



Взаимодействие факторов среды.

Биотические факторы среды

Смена биоценозов

Взаимоотношения между организмами. Симбиоз.

Антибиотические отношения

Раскрыть взаимодействие факторов среды; сформировать знания об ограничивающем факторе; о результатах проявления его действия.

Расширить и углубить знания об экологических факторах; показать взаимоотношения между организмами.

Сформировать знания о факторах , определяющих естественную смену биоценозов; продолжить углублять знания о саморегуляции экосистем.

Раскрыть сущность отношений между организмами; сформировать умения различать проявления разных форм симбиоза.


ОК1-7


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Последствия хозяйственной деятельности человека.

1

Раздел 9: Биосфера и человек. Ноосфера.




Тема 9.1.Природные ресурсы и их использование

Содержание учебного материала

Охарактеризовать особенности использования людьми природных ресурсов; продолжить формирование ответственного отношения к природе.

1

ОК1-7

Последствия хозяйственной деятельности человека.

Углубить и расширить представления о целостности биосферы; о различных последствиях хозяйственной деятельности человека.


.Бионика

Показать значение знаний для развития техники, приборостроения, архитектуры, медицины.










3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин общеобразовательного цикла;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Общая биология:Учебник Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В.Иванова. 2017г.

  2. Общая биология: Учебник А.В. Кулев, 11 класс, 2002г.

  3. Грин Н. «Биология» в 3 т. (Н.Грин, У.Стаут, Д.Тэйлор), М., Мир, 2013 г.;



3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы)

1.http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет - материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.





3.2.3. Дополнительные источники:

1.Пименова И.Н., Пименов А.В. «Лекции по общей биологии», Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2014 г.;

2.Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. «Эволюция органического мира», Москва, «Наука», 1996. Пособие для учащихся:

3.Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: пособие для учащихся. М., Просвещение, 2014 г.

4.Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2014;

5.Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2015;



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения


Критерии оценки

Методы оценки


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

У1. объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;



  • 1.Приводит эмбриологические доказательства эволюционного родства животных

  • 2.Приводит примеры влияния окружающей среды и её загрязнений на развитие организма

  • 3.Отличает фенетическую и генетическую изменчивости

4.Приводит примеры успехов современной генетики в медицине и здравоохранении

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;


– оценка результатов выполнения практической работы


У2.решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

1.Составляет простейшие схемы моногибридного и дигибридного скрещивания

2.Решает генетические задачи

3.Описывает особей одного вида по морфологическому критерию



Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;


– оценка результатов выполнения практической работы


У.3 выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • 1.Перечисляет источники мутагенов в окружающей среде и описывает их влияние на организм человека

  • 2.Приводит примеры ландшафтов своей местности, приспособленности организмов к среде обитания.


У.4 сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

1.Приводит примеры бесполового и полового размножения, сравнивает их и делает вывод

2.Проводит сравнительную характеристику естественного и искусственного отборов


У.5 анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

1.Сравнивает эволюционные идеи Ч.Дарвина, К.Линея, Ж.Б.Ламарка и современные представления о механизмах и закономерностях эволюции

2.Имеет представление о различных гипотезах происхождения жизни

3.Описывает экологические кризисы и экологические катастрофы и имеет представление о методах предотвращения их возникновения

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;


– оценка результатов выполнения практической работы


У.6 изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

1.Сравнивает природные и искусственные экосистемы (лес и пшеничное поле)

2.Прослеживает изменения, происходящие при воздействии условий окружающей среды в искусственной экосистеме


У.7 находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

Находит и извлекает нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа: прокариотические организмы, клетки, митахондрии, строение и функции рибосом, ядро, фотосинтез, хемосинтез, половое и бесполое размножение, партеногенези гиногенез, группы ландшафта, природные ресурсы, эволюционные идеи, мутагены и их воздействие на организм человека, фенетическая и генетическая изменчивости


Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;


– оценка результатов выполнения практической работы


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



З.1 основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

1.Перечисляет органические вещества растительной клетки. Описывает клеточную теорию строения.

2.Перечисляет закономерности фенетической и генетической изменчивости

3.Демонстрирует владение терминологией и символами генетики, понимает законы Менделя

Имеет представление о биосфере и учении Вернадского

Владеет такими понятиями, как наследственность, селекция и ей методы


Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;


– оценка результатов выполнения практической работы


З.2 строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

1.Описывает строение растительной и живой клетки, химическую организацию клетки, функционирование генов и хромосом.

2.Описывает особей одного вида по морфологическому критерию.

Характеризует естественные и искусственные экосистемы


З.3 сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

1.Перечисляет признаки приспособленности животного

2.Правильно определяет такие биологические процессы, как размножение, оплодотворение.

Описывает естественный и искусственный отбор



З.4 вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

1.Называет основателей современной эмбриологии, генетики, учения о биосфере

2.Имеет представление об эволюционных идеях Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарка, системы природы К.Линея

Называет ученых и философов


Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;


– оценка результатов выполнения практической работы


З.5 биологическую терминологию и символику;

1.Применяет биологическую терминологию и символику в ходе выполнения практических работ, текущем контроле знаний: клетка, фотосинтез, хемосинтез, цитоплазма, ядро, пластиды, митоз, бактерии, размножение, решетка Пеннетта, селекция, антогенез, бионика, фенетическая и генетическая изменчивость, природные ресурсы, антропогенные изменения, цепи питания, экосистема











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!