СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная ситуация на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры создания учебной ситуации на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«Учебная ситуация на уроках информатики»

Учебные ситуации на уроках информатики.

Приведу несколько примеров УС, используемых мною на уроках информатики

  1. учебная ситуация с элементами игровой деятельности.



7, 9 класс



  • На первом уроке информатики учащимся, разделенным по группам, можно предложить самим составить инструкцию по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе; разработать комплекс упражнений снимающих напряжение с глаз, кистей рук, позвоночника.



  • При изучении темы «Алгоритмическая конструкция повторение» в роли исполнителей команд циклов выступают сами учащиеся. Учащимся предлагается придумать команды исполнителям, которые они могут выполнить, моделируя таким образом три вида циклов:

  • цикл с заданным числом повторений. (команда исполнителю: «Сделай три круговых движений головой!»);

  • цикл с заданным условием продолжения работы. (команда исполнителю: «Пока есть силы, делай круговые движения головой!»);

  • цикл с заданным условием окончания работы (команда исполнителю: «Делай круговые движения головой, пока не устанешь!»).

  1. учебная ситуация с элементами исследовательской деятельности.



  • При изучении темы «Единицы измерения информации» учащимся в группах предлагается 1Гбайт информации с флеш-карты записать на диск 700Мбайт. Тут же возникает вопрос: почему этого нельзя сделать? А при изучении темы «Программное обеспечение. Архиваторы» при выполнении этого же задания поставить цель: Каким образом это можно сделать?

Таким образом, учащиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности. Ведь всем известно, что для ряда школьных дисциплин характерно то, что ученики не имеют представления, как они могут применять получаемые знания, и в результате теряют интерес к изучению данного предмета.

3 учебная ситуация с элементами исследовательской деятельности.

  • При изучении темы: «Кодирование информации» 7 класс.

Закодировать текст с помощью азбуки Морзе.

Придумать свою таблицу кодирования.

4. Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного или практическая работа и т.д.

6. Изучая эту тему «Построение диаграмм в табличном процессоре Excel»,  учащиеся уже знакомы с понятием ячейки, диапазоном ячеек, с принципом “выделить и обработать”.

  • Учащимся предлагается для построения диаграмм следующая таблица:

N п/п

 Наименование государства

 Террритория в км  квадратных

1

 Россия

 17 098 242

2

 США

 9 826 675

3

 Китай

 9 596 961

4

 Бразилия

 8 514 877

5

 Индия

 3 287 263

6

 Аргентина

 2 780 400

7

 Казахстан

 2 724 900

Формулировка проблемной ситуации: учащиеся должны представить числовые данные, приведенные в таблице, в графическом виде. Что для этого следует сделать? Как правильно выбрать тот или иной путь решении для построения?

Для этого учащиеся выбирают различные типы диаграмм, представляют в готовом виде, сравнивают, какой путь решения самый подходимый. Списки заданий можно варьировать, добавляя другие типы диаграмм. Главное, чтобы дети научились выбирать данные из таблицы для диаграмм различных видов.

"Хорошая" учебная ситуация позволит выявить позитивные и негативные стороны освоения программного материал по предмету (например, что помогает/мешает либо что полезно/вредно, что нравится/не нравится и т.п.) и постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т.п.). Обучающиеся, проводя самороценку, смогут ответить на вопросы: «Все ли получилось так, как задумали/так, как требует условие? Что не получилось? Почему? Что надо было бы сделать иначе?»

Таким образом, создавая и используя на уроках учебные ситуации,  можно отследить позитивные изменения не только у учащихся, но и в самой личности педагога, делая их более открытыми, доступными для формирования и развития.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!