СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка по истории. Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая разработка по истории.

 

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».

Тема: История моей великой страны. 

Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания учеников и дать им возможность выйти за рамки школьной программы.            

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка по истории. Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».»

Учебно-методическая разработка по истории, автор учитель истории Егиоя С.Н. (12.02. 2015 г.).


Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».

Тема: История моей великой страны.


Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания учеников и дать им возможность выйти за рамки школьной программы.            

Цель игры:

  1. Повторить и обобщить знания по истории по курсу история России с древнейших времен и до нач. 21 века.

  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников, умение работать в группе.

  3. Воспитание патриотизма на примере героизма русского народа в разные исторические периоды.

Включить проектор (+музыка Заратустра)

Вступительное слово учителя:

    Первый ведущий Егиоя С.Н.: Дамы и господа, товарищи! Юные повелители мысли!: Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом классе! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой наших сел.


Второй ведущий: Сегодня в этом классе состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг.

Итак, сегодня играет за первым игровым столом сборная команда «Русичи»:

1. Мясников В. 2. Швецов Гр. 3. Тедешвили Н. 4. Колтаков Е.

За вторым игровом столом – сборная команда «Славяне»:

1. Синчукова Л. 2. Дробышев Д. 3. Нимиткин С. 4. Бачкарев П.


    Первый ведущий Егиоя С.Н.: Условия «Брейн-ринга».

  1. Участвуют  две команды по 4 человека.

  2. За полный правильный ответ команда получает 2  очка, а за правильный неполный ответ  1 очко.

  3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.

  4. Если  команды не могут ответить на вопрос, то отвечают зрители - болельщики.

  5. Общественные наблюдатели – ученики 9 кл.

  6. Жюри: Олеск Любовь Сергеевна, Тигиева Екатерина Борисовна, Кашкарова Тамара Васильевна, Рубина Оксана Юрьевна.

  7. Право вести счет игры предоставляется ученикам – общественным наблюдателям (9 кл.).

  8. По итогам игры будет определен лучший знаток российской истории, которому будет вручен специальный приз, а также поощрительный приз лучшему болельщику (за правильные ответы в помощь своим командам). Вручение грамот командам за 1-2 место.

  9. Итоги подводит жюри.

Второй ведущий Правила общения

1. С уважением относимся друг к другу

2. Любое мнение заслуживает внимания

3. Пока один говорит, все его слушают

4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой рук.

1 тур – на доске (экране - презентация) имена князей

Рюрик (1), Олег(2), Игорь(3), Ольга(4), Святослав(5), Владимир 1(6), Ярослав(7), Владимир 2(8), Мстислав(9)

  1. Киевский князь, оставшийся в народном предании под именем Красное Солнышко - 6

  2. С его именем связано образование древнерусского государства – 1

  3. Он был внуком византийского императора – 8

  4. Этот князь был убит древлянами из-за повторного сбора дани – 3

  5. При нем открывались школы, много внимания уделял просвещению, породнился с дворами Европы -7

  6. Кем-то из этих князей были установлены уроки и погосты – 4

  7. Этот князь прибил свой щит на ворота Царьграда – 2

  8. Он был воспитан Свенельдом и Асмундом – 5

  9. Этот князь крестил Русь – 6

  10. После смерти этого князя на Руси начинается период феодальной раздробленности – 9

  11. Этот князь одержал победу в Невской битве – 0

  12. “Князь, ты ищешь чужих земель, а своей пренебрегаешь”. О ком эти слова? – 5

  13. Объединил Киев и Новгород в 882 году, сказал про Киев “Матерь городов русских” -2

  14. Этот человек первым принял христианство в Константинополе -4

2 тур - Как называли князей

  1. Игорь Старый

  2. Олег Вещий

  3. Владимир Красное Солнышко, Святой

  4. Ярослав Мудрый

  5. Владимир Мономах

  6. Александр Невский

  7. Всеволод Большое Гнездо

  8. Дмитрий Донской

  9. Андрей Боголюбский

  10. Юрий Долгорукий

3 тур

  1. На какие 3 ветви делятся славяне – восточные, западные и южные

  2. К какой группе относятся русские – восточной

  3. Какой была религия у древних славян – языческой

  4. Назовите языческих богов – Перун,Сварог, Стрибог, Велес, Мокошь

  5. Кто создал славянскую азбуку – Кирилл и Мефодий

  6. Кто является основателем династии русских князей – Рюрик

  7. Из какой летописи мы узнаем о древних славянах – “Повесть временных лет” автор Нестор

  8. Кто предупреждал врага “Иду на вы” - Святослав

  9. Кто наступил на череп коня и умер от укуса змеи – Олег

  10. Какой город называют матерью городов русских – Киев

  11. В какой город призван Рюрик – Новгород

  12. Кто создал закон “Русская Правда” - Ярослав

4 тур

I задание

Орден Александра Невского

Орден Славы

Орден “Победа”

Орден Ушакова

  • Награждались офицеры флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником

  • Награждался офицер в должности от командира взвода до командира дивизии за руководство успешной операцией, в результате которой врагу был нанесен большой урон

  • Награда для солдат, сержантов и старшин, а также младших лейтенантов в авиации за личный подвиг в боевой обстановке

  • Высший военный орден СССР предназначался в награду высшему командному составу за успешное проведение операции в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате чего обстановка в корне менялась в пользу советских Вооруженных сил.

II задание

Багратион

Тайфун

Уран

Цитадель

  • освобождение Сталинграда

  • освобождение Белоруссии и Литвы

  • захват Москвы

  • разгром войск под Курском

5 тур

  1. Какое необычное обращение использовал в своей речи Сталин – братья и сестры

  2. Какой орган был создан 23 июня для оперативного управления войсками – Ставка Главного командования

  3. Когда началась война СССР против Японии, когда Япония капитулировала, как называлась Японская армия, кто осуществлял общее руководство в войне против Японии – 8 августа 1945, 2 сентября 1945г., Квантунская, Василевский

  4. Когда был подписан акт о капитуляции Германией и кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии – в ночь с 8 на 9 мая 1945 г ,В.Кейтель

  5. Как называлась пограничная крепость, продержавшаяся почти месяц в тылу врага – Брест

6 тур

1. О ком сказаны эти слова: «Всю жизнь провёл в дороге и умер в Таганроге»? (Об Александре I.)

2. Этот человек воспитывался в Царскосельском лицее. Русский дипломат, министр иностранных дел, государственный канцлер. Он добился отмены статей Парижского договора. За результативность своей политики был прозван «бархатным канцлером». Годы жизни - 1798 - 1883 гг. Кто он? (Горчаков Александр Михайлович).

3. Как назывался высший духовный орган в России в 18-20 в.в. ( до 1918г.)? (Синод)

4. 200 лет отмечалось в 2012 г. со дня одного из важнейших событий в Отечественной истории. Что это за событие? (Отечественная война 1812 г., Бородино)

5. О ком и кем сказаны эти слова: «Далеко шагает мальчик. Пора его унять» (О Наполеоне сказал Суворов)

6. В каких родственных отношениях находились Павел I и Пётр I? (Павел I был правнуком Петра I).

7.На кого эта эпиграмма и кто написал

«Он мало царствовал, но много начудесил

125 - в Сибирь сослал и пятерых - повесил.» ответ - Пушкин о Николае I.

8. Отрывок из какого документа представлен вам? « Крепостное состояние и рабство отменяется; Право собственности священно и неприкосновенно; земли помещиков остаются за ними.» «Манифест об отмене крепостного права» 19 февраля 1861г.

10. Блиц «Загадки»: (1 балл за ответ).

- Отгадайте русскую народную загадку. "Что за дерево: платье потерялось - пуговки остались?" Ответ: Рябина.

- Какое блюдо в России называли: чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка? Ответ: Яичница.

- Назовите русский аналог турецкой пословицы: "Кто нюхает розу, тот терпит боль от её шипов". Ответ: Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Какое советское оружие изображено на гербах 5 стран? Ответ: автомат Калашникова.

11. В XVI в. Андрей Чехов отлил пушку, способный выстрелить каменным ядром весом более 800 кг. Как народ назвал эту пушку? (царь-пушка)

12. После поражения, в каком сражении впервые Германия объявила трехдневный траур? (Сталинградская битва)



7 тур

«Историческая головоломка» За правильный ответ – 2 балла. Внимание черный ящик!!!! Музыка «Черный ящик»

Всем известен оренбургский пуховый платок. Каким старинным способом узнают настоящий оренбургский платок? Что в «черном ящике? (пропускают через обручальное кольцо)

Жюри подводит итоги. Награждение.































ЖЮРИ







РУСИЧИ















СЛАВЯНЕ

















ОБЩЕСТВЕННЫЕ

НАБЛЮДАТЕЛИ

















ВсеЧастныеМагазины

 

подешевле


  • упорядочить по дате

  • самые подходящие

  • подешевле

  • подороже

Фильтры

Сибирские хаски

20 000 a

Барнаул

В избранное

08:07, 29.01.2015

Предлагается для племенного использования кобель, дата рождения 17.12.2012. Родословная РКФ. Обладает отличным темпераментом, устойчивой психикой...

 

Барнаул

В избранное

21:37, 05.11.2014

Продаются щенки Сибирского Хаски с отличной родословной, рожденные 05.12.2014. Отец - BIS-baby-1, Best puppy male, Кандидат в Чемпионы России...

25 000 a

Барнаул