СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.

Бабий Оксана Валентиновна

?останай ?аласы ?кімдігіні? «?останай ?аласы ?кімдігіні? білім б?ліміні? №3  б?бекжай-ба?шасы» Мемлекеттік коммуналды? ?азыналы? к?сіпорны.

Государственное коммунальное казенное  предприятие  «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

 

      В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.

Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.

Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.

Принимая во внимание вышесказанное, данный учебно – методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.

Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.

Задачи программы:

- развивать память детей через игровую деятельность;

- развивать наглядно-образное, логическое мышление  детей через игровую деятельность;

- развивать внимание детей через игровую деятельность.

- помочь детям научиться устанавливать длительные дружеские контакты.

 Данная программа состоит из 10 занятий на каждый возрастной период, то есть,

  1. Младший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.
  2. Средний дошкольный возраст  - 10 индивидуальных занятий.
  3. Старший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.

Программа основана на следующих принципах:

  • Принцип единства диагностики и коррекции.
  • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
  • Деятельностный принцип коррекции.
  • Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.
  • Принцип комплексности методов психологического воздействия.
  • Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в программе.
  • Принцип возрастания сложности.
  • Принцип учета объема и степени разнообразия материала.
  • Принцип учета эмоционального состояния детей.
  • Принцип наглядности

Программа состоит из следующих блоков:

Коррекционно-развивающий блок

Цель данного блока – коррекция и развитие познавательных процессов, обучение играть по правилам.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий

Цель - оценка проведенной работы, закрепление продуктивных результатов путем разработки рекомендаций для воспитателей детского сада.

Форма коррекционной программы: индивидуальная

Частота встреч: 1 раз в месяц

Общее время действия программы: в течение года

Длительность встреч: индивидуальные – 15 минут;

Программа имеет возможность внесения дополнительных изменений в ходе реализации.

Регулярность  и продуктивность применяемой программы будет способствовать более эффективному развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.

 

Литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
  2. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 2004.
  3. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В.Лаврентьевой М., 2000. 

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.»

Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.

Сердобинцева Ирина Александровна

Бабий Оксана Валентиновна

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»




В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.

Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.

Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.

Принимая во внимание вышесказанное, данный учебно – методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.

Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.

Задачи программы:

- развивать память детей через игровую деятельность;

- развивать наглядно-образное, логическое мышление  детей через игровую деятельность;

- развивать внимание детей через игровую деятельность.

- помочь детям научиться устанавливать длительные дружеские контакты.

Данная программа состоит из 10 занятий на каждый возрастной период, то есть,

  1. Младший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.

  2. Средний дошкольный возраст - 10 индивидуальных занятий.

  3. Старший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.

Программа основана на следующих принципах:

  • Принцип единства диагностики и коррекции.

  • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

  • Деятельностный принцип коррекции.

  • Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.

  • Принцип комплексности методов психологического воздействия.

  • Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в программе.

  • Принцип возрастания сложности.

  • Принцип учета объема и степени разнообразия материала.

  • Принцип учета эмоционального состояния детей.

  • Принцип наглядности

Программа состоит из следующих блоков:

Коррекционно-развивающий блок

Цель данного блока – коррекция и развитие познавательных процессов, обучение играть по правилам.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий

Цель - оценка проведенной работы, закрепление продуктивных результатов путем разработки рекомендаций для воспитателей детского сада.

Форма коррекционной программы: индивидуальная

Частота встреч: 1 раз в месяц

Общее время действия программы: в течение года

Длительность встреч: индивидуальные – 15 минут;

Программа имеет возможность внесения дополнительных изменений в ходе реализации.

Регулярность и продуктивность применяемой программы будет способствовать более эффективному развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.



Литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.

  2. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 2004.

  3. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В.Лаврентьевой М., 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!