Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.
Бабий Оксана Валентиновна
?останай ?аласы ?кімдігіні? «?останай ?аласы ?кімдігіні? білім б?ліміні? №3 б?бекжай-ба?шасы» Мемлекеттік коммуналды? ?азыналы? к?сіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
|
![](file:///C:/DOCUME~1/9335~1/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg)
В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.
Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.
Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.
Принимая во внимание вышесказанное, данный учебно – методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.
Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.
Задачи программы:
- развивать память детей через игровую деятельность;
- развивать наглядно-образное, логическое мышление детей через игровую деятельность;
- развивать внимание детей через игровую деятельность.
- помочь детям научиться устанавливать длительные дружеские контакты.
Данная программа состоит из 10 занятий на каждый возрастной период, то есть,
- Младший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.
- Средний дошкольный возраст - 10 индивидуальных занятий.
- Старший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.
Программа основана на следующих принципах:
- Принцип единства диагностики и коррекции.
- Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
- Деятельностный принцип коррекции.
- Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.
- Принцип комплексности методов психологического воздействия.
- Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в программе.
- Принцип возрастания сложности.
- Принцип учета объема и степени разнообразия материала.
- Принцип учета эмоционального состояния детей.
- Принцип наглядности
Программа состоит из следующих блоков:
Коррекционно-развивающий блок
Цель данного блока – коррекция и развитие познавательных процессов, обучение играть по правилам.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий
Цель - оценка проведенной работы, закрепление продуктивных результатов путем разработки рекомендаций для воспитателей детского сада.
Форма коррекционной программы: индивидуальная
Частота встреч: 1 раз в месяц
Общее время действия программы: в течение года
Длительность встреч: индивидуальные – 15 минут;
Программа имеет возможность внесения дополнительных изменений в ходе реализации.
Регулярность и продуктивность применяемой программы будет способствовать более эффективному развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Литература
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
- Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 2004.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В.Лаврентьевой М., 2000.
Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.»
Учебно - методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников через игровую деятельность.
Сердобинцева Ирина Александровна
Бабий Оксана Валентиновна
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны. Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» |
В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.![](https://fhd.multiurok.ru/e/3/1/e318211e0a2e2a339b8cdcd02c12db6525b06142/uchiebno-mietodichieskii-komplieks-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost_1.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/e/3/1/e318211e0a2e2a339b8cdcd02c12db6525b06142/uchiebno-mietodichieskii-komplieks-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost_2.jpeg)
Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.
Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.
Принимая во внимание вышесказанное, данный учебно – методический комплекс по развитию познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.
Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.
Задачи программы:
- развивать память детей через игровую деятельность;
- развивать наглядно-образное, логическое мышление детей через игровую деятельность;
- развивать внимание детей через игровую деятельность.
- помочь детям научиться устанавливать длительные дружеские контакты.
Данная программа состоит из 10 занятий на каждый возрастной период, то есть,
Младший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.
Средний дошкольный возраст - 10 индивидуальных занятий.
Старший дошкольный возраст – 10 индивидуальных занятий.
Программа основана на следующих принципах:
Принцип единства диагностики и коррекции.
Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
Деятельностный принцип коррекции.
Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.
Принцип комплексности методов психологического воздействия.
Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в программе.
Принцип возрастания сложности.
Принцип учета объема и степени разнообразия материала.
Принцип учета эмоционального состояния детей.
Принцип наглядности
Программа состоит из следующих блоков:
Коррекционно-развивающий блок
Цель данного блока – коррекция и развитие познавательных процессов, обучение играть по правилам.
Блок оценки эффективности коррекционных воздействий
Цель - оценка проведенной работы, закрепление продуктивных результатов путем разработки рекомендаций для воспитателей детского сада.
Форма коррекционной программы: индивидуальная
Частота встреч: 1 раз в месяц
Общее время действия программы: в течение года
Длительность встреч: индивидуальные – 15 минут;
Программа имеет возможность внесения дополнительных изменений в ходе реализации.
Регулярность и продуктивность применяемой программы будет способствовать более эффективному развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Литература
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 2004.
Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В.Лаврентьевой М., 2000.