Просмотр содержимого презентации
«Нападающий удар»
Учебно-методическое пособие
Кинограмма
Объяснения
Анимация
Разбег
Разбег выполняется с 2-3 шагов (2-4 м). Первый шаг относительно небольшой, скорость движения невелика. Второй шаг более длинный, скорость движения возрастает.
Анимация
Главная
Кинограмма
Стопорящий шаг-подготовка к отталкиванию
Третий шаг по длине наибольший. Его выполняют скачком и определяют как напрыгивающий. При этом одну ногу (обычно правую) выносят вытянутой вперед и ставят на пятку, стопа находится в положении разгибания носок на себя. Только при такой жесткой постановке правой ноги на опору возникает стопорящий эффект. Другой ногой в последнем шаге отталкиваются от опоры и через небольшой промежуток времени подставляют к правой. При одношажном разбеге – только третий, напрыгивающий шаг. Одновременно с напрыгивающим шагом обе руки отводят назад.
Анимация
Главная
Кинограмма
Отталкивание-1
Прыжок выполняют, чтобы выйти к месту встречи с мячом при ударе поверх сетки. Отталкивание в первую очередь начинают руки по дуге сзади-вперед-вверх, затем ноги разгибаются во всех суставах.
Анимация
Главная
Кинограмма
Отталкивание-2
Прыжок выполняют, чтобы выйти к месту встречи с мячом при ударе поверх сетки. Отталкивание в первую очередь начинают руки по дуге сзади-вперед-вверх, затем ноги разгибаются во всех суставах.
Анимация
Главная
Кинограмма
Фаза полета и подготовка к удару-1
Когда ноги игрока отрываются от опоры, тело приобретает движение вверх и несколько вперед – это фаза полета. В момент отрыва ног от опоры следует верхнюю часть туловища отводить назад, что способствует уменьшению длины траектории полета.
Анимация
Главная
Кинограмма
Фаза полета и подготовка к удару-2
Одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх-назад. При замахе важно соблюдать последовательность движения: плечо, предплечье, кисть. Предплечье отводят за голову, кисть разворачивают ладонью вверх, правое плечо отводят назад.
Анимация
Главная
Кинограмма
Фаза полета и подготовка к удару-3
Высота подъема локтя варьируется в широких пределах в зависимости от индивидуальных особенностей игроков, однако локоть всегда должен быть выше оси плечевого сустава. Нередко игроки принимают положение «лук» - прогибаются в грудной и поясничной частях, ноги сгибают в коленях, голень отводя назад.
Анимация
Главная
Кинограмма
Фаза полета и подготовка к удару-4
Левая рука принимает активное участие в движении замаха: ее отводят в сторону, таким образом растягивается большая грудная мышца.
Анимация
Главная
Кинограмма
Ударное движение-1
Ударное движение начинается с поворота тела вокруг вертикальной оси, одновременно выводят вперед и поднимают правое плечо. Это движение задает начальную скорость руке, которая включается в работу несколько позже. Её выпрямляют в локтевом суставе, вытягивают вверх и несколько вперед. Затем опускают по дуге вперед-вниз к левому колену. Одновременно плечо выводят вперед, что помогает задать более точное направление полета.
Анимация
Главная
Кинограмма
Ударное движение-2
Кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии сверху-сбоку движением «хлест» и одновременно с ведением руки вперед ее сгибают, направляя мяч вниз. Скорость движения руки наращивается плавно.
К моменту удара она должна быть наибольшей.
Эффективными при ударе могут быть такие действия:
- опускание подбородка – оно позволяет использовать шейно-тонические рефлексы (в этом положении напрягаются группы мышц передней поверхности туловища игрока.);
- выдох во время удара, что способствует более быстром его выполнению, так как ряд мышц отвлекается от функции дыхания.
После удара игрок опускается и приземляется, обязательно сгибая ноги на коленях.
Анимация
Главная
Кинограмма
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация
Объяснения
Анимация
Кинограмма
Главная
Кинограмма
Объяснения
Анимация
Главная